Этап II . Основной этап логопедической практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На данном этапе студенты-практиканты осуществляют те виды и функции профессиональной и общественной деятельности логопеда, которые предусмотрены программой учебной практики в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В основном содержании этапа условно можно выделить два ведущих аспекта работы.

Первое направление деятельности студентов – участие в диагностико-прогностической деятельности логопеда. Степень самостоятельности в приобретении указанных умений увеличивается постепенно:

·  первоначально, студенты изучают специфику обследования учащихся;

·  вслед за этим на основе проводят обследование самостоятельно и на основе анализа, обобщения и интерпретации результатов студенты устанавливают эффективные пути и условия диагностики детей имеющих нарушения речи;

Второе направление деятельности студентов – активное участие во всех видах деятельности логопеда:

·  тщательного изучения документации логопеда (речевых карт (протоколов) детей, перспективных и текущих планов логопедических занятий, индивидуальных тетрадей детей и т.д.);

·  посещения занятий логопеда с обсуждением содержания, целей, методов, средств и приемов логопедического воздействия,

·  присутствия на консультациях для родителей детей (по возможности);

·  посещения мероприятий по пропаганде логопедических знаний;

·  проведение тренировочных и одного открытого занятия по коррекции звукопроизношения.

Одним из важнейших в деятельности студентов является реализация воспитательного аспекта логопедического воздействия. В современных условиях образовательной системы к воспитанию предъявляются определенные требования:

·  необходимость реализации принципов антропоцентрического подхода – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью,

·  единство воспитания, обучения-развития и коррекционно-компенсирующего процесса,

·  природосообразность воспитания – учет не только индивидуально-личностных качеств ребенка, но и половозрастных различий,

·  культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на национальные традиции своего народа, его культуру, привычки и культуру других народов),

·  гуманизация межличностных отношений, 

·  дифференциация и индивидуализация воспитания,

·  учет положений средового подхода – использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в развитии учащегося.

В процессе осуществления всего комплекса учебно-педагогических мероприятий практиканты ведут работу по пропаганде общепедагогических и логопедических знаний среди педагогического коллектива и родителей детей: пополняют материалы логопедического стенда.

Этап I II . Заключительный

Основной целью заключительного этапа учебной практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практиковавшихся студентов. На этом этапе осуществляется окончательное оформление документации учебной практики и составляется отчет, проходит заключительная конференция по результатам практики.

В результате прохождения учебной (логопедической) практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования

знать:

· знать основную документацию, регламентирующую деятельность логопеда в образовательном учреждении;

· знать формы и приемами логопедической диагностики детей дошкольного возраста;

· анализировать результаты проведенного логопедического обследования, знать, как оформить полученные данные в протоколе логопедического обследования;

уметь:

·  уметь реализовать все виды работ, предусмотренные содержанием
практики;

·  овладеть способами рационального ведения документации, предусмотренной требованиями к осуществлению работы в логопедической группе ДОУ;

·  уметь адекватно осуществить взаимодействие с родителями;

·  осуществлять реализацию программы учебной практики в тесном контакте с медико-психолого-педагогическим коллективом ДОО.


Владеть навыками:

·  осуществления анализа перспективного планирования комплексной деятельности логопеда и уметь структурировать результаты анализа в соответствии с направлениями работы;

·  обоснованно оценивать степень эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;

·  осуществления анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств;

· планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 254.