ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование Уровень/ступень образования Статус в учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц (кредитов)
2

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
НАБРАННЫХ БАЛЛОВ

СООТВЕТСТВИЕ
РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ[1]

min max

<60 либо незакрытый обязательный модуль

2 (неудовлетворительно)
60 72 3 (удовлетворительно)
73 84 4 (хорошо)
85 100 5 (отлично)

 




ВХОДНОЙ МОДУЛЬ

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 5%

min

Max

Текущая работа Участие в установочной конференции 3

5

Итого 3 5        

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №1 – «МЕТОДИЧЕСКИЙ»

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 30%

min

Max

Текущая работа по предмету

Ведение дневника логопедической практики 3

6

Подготовка портрета образовательного учреждения 4

6

Подготовка паспорта кабинета логопеда 4

6

Подготовка таблицы по анализу документации, которую ведет учитель-логопед в учреждении 4

6

Подготовка наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения 3

6

Итого 18 30        

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №2 – «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ»

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 30%

min

Max

Текущая работа Подготовка сценария воспитательного мероприятия с классом, группой детей (соответственно педагогической характеристике). 18

30

Итого 18 30        

 

ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 5%

min

Max

Текущая работа Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото и/или видеоотчета о своей деятельности во время практики. 3

5

Итого 3 5      

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)

min

Max

60

100

 

Форма отчетности студентов-практикантов 1 курса

Студенты не позднее  2 недель после окончания практики должны сдать отчет своему методисту.

1. Аттестационный лист с оценкой методиста от образовательного учреждения и методиста по специальности, заверенный печатью учреждения.

2. Оформленный дневник логопедической практики.

3. Портрет образовательного учреждения.

4. Психолого-педагогическая характеристика группы  детей.

5. Паспорт кабинета логопеда.

6. Перечень документов, которые ведет логопед в данном учреждении (таблица);

8. Разработанный сценарий воспитательного мероприятия с группой детей (соответственно педагогической характеристике);

9. Наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения;

10. Фото и/или видеоотчет о своей педагогической деятельности во время прохождения практики.

 

 

КАРТА БАЗ ПРАКТИКИ

 

 

№ п/п Наименование вида практики в соответствии с учебным планом     Место проведения практики
1.

Педагогическая практика по логопедии студентов 1 - го курса

МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №226»
2. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №321»
3. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»
4. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №67»
5. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №333»
6. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №59»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Во время прохождения практики студент – практикант:

1. Организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательной организации, подчиняясь правилам внутреннего распорядка, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики.

2. Составляет перспективный план работы, согласовывая его с методистом по логопедии и учителем-логопедом образовательной оргнизации.

3. Соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает методиста о причинах отсутствия.

4. Вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье детей в течение времени их пребывания на логопедических занятиях.

5. Знакомится со спецификой деятельности образовательной организации и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретной образовательной организации.

6. Обращается к руководителям практики университета, методисту, администрации и сотрудникам образовательной оррганизации по всем вопросам, возникающим в ходе практики.

7. Изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу.

8. Участвует в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики.

9. Пользуется библиотекой, кабинетами образовательной организации и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией.

10. Посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов).

11. Подготавливает информацию для родителей данной образовательной организации (оформление стендов, проведение родительских собраний, составление рекомендаций).

12. Участвует в работе конференций, совещаний, методических объединений логопедов, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, родительских собраниях и других мероприятиях образовательной организации.

13. Проводит самоанализ уровня практических умений.

14. Ведет всю требуемую документацию практики.

15. Соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию.

16. На период практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, тренингах, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

17. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

18. В случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение  практики

а) основная литература:

1. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак-в пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2009. – 680 с.

2. Мастюкова, Е. М., Московкина Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А. Г. Московкина – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 352 с.

3. Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / авт.-сост. Л. Н. Зуева, Е. Е. Шевцова. – М. : АСТ: Астрель: Профиздат, 2005. – 398 с.

б) дополнительная литература:

1. Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста» / Авт.-сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М. : АРКТИ, 2004. – 32 с.

2. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 2002. – 448 с.

 

 

Критерии оценивания педагогической практики:

Работа студента-практиканта при прохождении педагогической практики оценивается в баллах согласно технологической карте практики.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
НАБРАННЫХ БАЛЛОВ

СООТВЕТСТВИЕ
РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ[2]

min max

<60 либо незакрытый обязательный модуль

2 (неудовлетворительно)
60 72 3 (удовлетворительно)
73 84 4 (хорошо)
85 100 5 (отлично)

1. Оценку 5 (85-100 баллов) студент получает в том случае, если по всем модулям задания были проведены и их результаты качественно оформлены и полно представлены в виде письменного отчета и если у студента нет прецедента пропуска занятий.

2. Оценку 4 (73-84 балла) студент получает в том случае, если по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) задания были выполнены, но их результаты недостаточно полно представлены.

3. Оценку 3 (60-72 балла) студент получает в том случае, если задания по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, но при выполнении допущены ошибки, также в том случае, когда результаты выполнения заданий представлены в срок, но частично. 

4. Оценку 2 (менее 60 баллов) студент получает в том случае, если не все задания по обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, если студент систематически пропускал практические занятия, вовремя не сдал отчет о прохождении практики.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.Астафьева

 

Программа практики

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.