Наименование | Уровень/ступень образования | Статус в учебном плане (А, В, С) | Количество зачетных единиц (кредитов) |
2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО | СООТВЕТСТВИЕ | ||
min | max | ||
<60 либо незакрытый обязательный модуль | 2 | (неудовлетворительно) | |
60 | 72 | 3 | (удовлетворительно) |
73 | 84 | 4 | (хорошо) |
85 | 100 | 5 | (отлично) |
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ
Содержание
Форма работы / показатели
Количество баллов 5%
Max
5
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №1 – «МЕТОДИЧЕСКИЙ» | |||||||
Содержание |
Форма работы / показатели | Количество баллов 30% | |||||
min |
Max | ||||||
Текущая работа по предмету | Ведение дневника логопедической практики | 3 | 6 | ||||
Подготовка портрета образовательного учреждения | 4 | 6 | |||||
Подготовка паспорта кабинета логопеда | 4 | 6 | |||||
Подготовка таблицы по анализу документации, которую ведет учитель-логопед в учреждении | 4 | 6 | |||||
Подготовка наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения | 3 | 6 | |||||
Итого | 18 | 30 |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №2 – «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ» | |||||||
Содержание |
Форма работы / показатели | Количество баллов 30% | |||||
min |
Max | ||||||
Текущая работа | Подготовка сценария воспитательного мероприятия с классом, группой детей (соответственно педагогической характеристике). | 18 | 30 | ||||
Итого | 18 | 30 |
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ | |||||||
Содержание |
Форма работы / показатели | Количество баллов 5% | |||||
min |
Max | ||||||
Текущая работа | Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото и/или видеоотчета о своей деятельности во время практики. | 3 | 5 | ||||
Итого | 3 | 5 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | min |
Max | |||||
60 |
100 |
Форма отчетности студентов-практикантов 1 курса
Студенты не позднее 2 недель после окончания практики должны сдать отчет своему методисту.
1. Аттестационный лист с оценкой методиста от образовательного учреждения и методиста по специальности, заверенный печатью учреждения.
2. Оформленный дневник логопедической практики.
3. Портрет образовательного учреждения.
4. Психолого-педагогическая характеристика группы детей.
5. Паспорт кабинета логопеда.
6. Перечень документов, которые ведет логопед в данном учреждении (таблица);
8. Разработанный сценарий воспитательного мероприятия с группой детей (соответственно педагогической характеристике);
9. Наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения;
10. Фото и/или видеоотчет о своей педагогической деятельности во время прохождения практики.
КАРТА БАЗ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование вида практики в соответствии с учебным планом | Место проведения практики |
1. | Педагогическая практика по логопедии студентов 1 - го курса | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №226» |
2. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №321» | |
3. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44» | |
4. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №67» | |
5. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №333» | |
6. | МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №59» |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Во время прохождения практики студент – практикант:
1. Организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательной организации, подчиняясь правилам внутреннего распорядка, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики.
2. Составляет перспективный план работы, согласовывая его с методистом по логопедии и учителем-логопедом образовательной оргнизации.
3. Соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает методиста о причинах отсутствия.
4. Вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье детей в течение времени их пребывания на логопедических занятиях.
5. Знакомится со спецификой деятельности образовательной организации и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретной образовательной организации.
6. Обращается к руководителям практики университета, методисту, администрации и сотрудникам образовательной оррганизации по всем вопросам, возникающим в ходе практики.
7. Изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу.
8. Участвует в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики.
9. Пользуется библиотекой, кабинетами образовательной организации и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией.
10. Посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов).
11. Подготавливает информацию для родителей данной образовательной организации (оформление стендов, проведение родительских собраний, составление рекомендаций).
12. Участвует в работе конференций, совещаний, методических объединений логопедов, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, родительских собраниях и других мероприятиях образовательной организации.
13. Проводит самоанализ уровня практических умений.
14. Ведет всю требуемую документацию практики.
15. Соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию.
16. На период практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, тренингах, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
17. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
18. В случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
а) основная литература:
1. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак-в пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2009. – 680 с.
2. Мастюкова, Е. М., Московкина Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А. Г. Московкина – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
3. Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / авт.-сост. Л. Н. Зуева, Е. Е. Шевцова. – М. : АСТ: Астрель: Профиздат, 2005. – 398 с.
б) дополнительная литература:
1. Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста» / Авт.-сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М. : АРКТИ, 2004. – 32 с.
2. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 2002. – 448 с.
Критерии оценивания педагогической практики:
Работа студента-практиканта при прохождении педагогической практики оценивается в баллах согласно технологической карте практики.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО | СООТВЕТСТВИЕ | ||
min | max | ||
<60 либо незакрытый обязательный модуль | 2 | (неудовлетворительно) | |
60 | 72 | 3 | (удовлетворительно) |
73 | 84 | 4 | (хорошо) |
85 | 100 | 5 | (отлично) |
1. Оценку 5 (85-100 баллов) студент получает в том случае, если по всем модулям задания были проведены и их результаты качественно оформлены и полно представлены в виде письменного отчета и если у студента нет прецедента пропуска занятий.
2. Оценку 4 (73-84 балла) студент получает в том случае, если по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) задания были выполнены, но их результаты недостаточно полно представлены.
3. Оценку 3 (60-72 балла) студент получает в том случае, если задания по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, но при выполнении допущены ошибки, также в том случае, когда результаты выполнения заданий представлены в срок, но частично.
4. Оценку 2 (менее 60 баллов) студент получает в том случае, если не все задания по обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, если студент систематически пропускал практические занятия, вовремя не сдал отчет о прохождении практики.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.Астафьева
Программа практики
Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.