ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование Уровень/ступень образования Статус в учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц (кредитов)
2

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
НАБРАННЫХ БАЛЛОВ

СООТВЕТСТВИЕ
РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ[5]

min max

<60 либо незакрытый обязательный модуль

2 (неудовлетворительно)
60 72 3 (удовлетворительно)
73 84 4 (хорошо)
85 100 5 (отлично)

 




ВХОДНОЙ МОДУЛЬ

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 5%

min

Max

Текущая работа Участие в установочной конференции 3

5

Итого 3 5        

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №1 – «МЕТОДИЧЕСКИЙ»

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 30%

min

Max

Текущая работа по предмету

Ведение дневника логопедической практики 3

6

Подготовка портрета образовательного учреждения 2

4

Подготовка паспорта кабинета логопеда 2

4

Обследование речевого развития детей заполнив по результатам протокол и представления 4

6

Подготовка таблицы по анализу документации, которую ведет учитель-логопед в учреждении 2

4

Подготовка наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения 3

6

Итого 18 30        

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №2 – «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ»

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 30%

min

Max

Текущая работа Подготовка сценария воспитательного мероприятия с классом, группой детей (соответственно педагогической характеристике). 18

30

Итого 18 30        

 

ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 5%

min

Max

Текущая работа Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото и/или видеоотчета о своей деятельности во время практики. 3

5

Итого 3 5      

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)

min

Max

60

100

 

 

Критерии оценивания педагогической практики:

Работа студента-практиканта при прохождении педагогической практики оценивается в баллах согласно технологической карте практики.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
НАБРАННЫХ БАЛЛОВ

СООТВЕТСТВИЕ
РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ[6]

min max

<60 либо незакрытый обязательный модуль

2 (неудовлетворительно)
60 72 3 (удовлетворительно)
73 84 4 (хорошо)
85 100 5 (отлично)

1. Оценку 5 (85-100 баллов) студент получает в том случае, если по всем модулям задания были проведены и их результаты качественно оформлены и полно представлены в виде письменного отчета и если у студента нет прецедента пропуска занятий.

2. Оценку 4 (73-84 балла) студент получает в том случае, если по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) задания были выполнены, но их результаты недостаточно полно представлены.

3. Оценку 3 (60-72 балла) студент получает в том случае, если задания по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, но при выполнении допущены ошибки, также в том случае, когда результаты выполнения заданий представлены в срок, но частично. 

4. Оценку 2 (менее 60 баллов) студент получает в том случае, если не все задания по обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, если студент систематически пропускал практические занятия, вовремя не сдал отчет о прохождении практики.

 

Форма отчетности студентов

По окончании практики студенты сдают письменный отчет, включающий:

1. Письменный отчет по заданию «Портрет образовательного учреждения».

2. Письменный отчет по заданию «Оснащение кабинета учителя-логопеда».

3. Дневник практики.

4. Оформление стендовой информации (можно приложить фотографии и диск с фотографиями).

5. Конспекты проведенных логопедических занятий.

6. Рефлексивный анализ собственной деятельности.

7. Характеристику – отзыв о прохождении практики.

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;

- формы и приемами логопедической диагностики детей с нарушением речи младшего школьного возраста;

- способы взаимодействия с родителями;

уметь:

- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте;

- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний, консультации;

- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, учителями;

- проводить индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию фонетико-фонематического восприятия с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста.




Владеть навыками:

- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);

- взаимодействия с воспитателями группы, учителем класса, в том числе через ведение тетради взаимодействия;

- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;

- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Во время прохождения практики студент – практикант:

19. Организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательной организации, подчиняясь правилам внутреннего распорядка, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики.

20. Составляет перспективный план работы, согласовывая его с методистом по логопедии и учителем-логопедом образовательной оргнизации.

21. Соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает методиста о причинах отсутствия.

22. Вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье детей в течение времени их пребывания на логопедических занятиях.

23. Знакомится со спецификой деятельности образовательной организации и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретной образовательной организации.

24. Обращается к руководителям практики университета, методисту, администрации и сотрудникам образовательной оррганизации по всем вопросам, возникающим в ходе практики.

25. Изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу.

26. Участвует в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики.

27. Пользуется библиотекой, кабинетами образовательной организации и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией.

28. Посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов).

29. Подготавливает информацию для родителей данной образовательной организации (оформление стендов, проведение родительских собраний, составление рекомендаций).

30. Участвует в работе конференций, совещаний, методических объединений логопедов, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, родительских собраниях и других мероприятиях образовательной организации.

31. Проводит самоанализ уровня практических умений.

32. Ведет всю требуемую документацию практики.

33. Соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию.

34. На период практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, тренингах, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

35. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

36. В случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.

 

КАРТА БАЗ ПРАКТИКИ

 

 

№ п/п Наименование вида практики в соответствии с учебным планом     Место проведения практики
1. 12.

Педагогическая практика студентов 3-го курса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»
  1. 13.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49»
  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»
  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №95»

Список рекомендуемой литературы

1. Аманатова, М.М. Справочник школьного логопеда/ М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 318 с.

2. Брюховских, Л.А. Дизартрия: учебно-методическое пособие по логопедии / Л.А. Брюховских, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 180 с.

3. Брюховских, Л.А. Ринолалия: учебно-методическое пособие / Л.А. Брюховских, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 104 с.

4. Обследование речи младших школьников: метод. рекомендации / [А.В. Мамаева, И.Н. Рейм, Е.В. Насонова и др.]; под ред. А.В. Мамаевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас тафьева. – Красноярск, 2015. – 118 с.

5. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/5132

6. Протоколы логопедического обследования дошкольников: метод. рекомендации / [А.В. Мамаева, Н.В. Сиско, Т.В. Зиновьева и др.]; под ред. А.В. Мамаевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас тафьева. – Красноярск, 2015. – 44 с.

7. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 1994. – 344 с.

8. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2013. – 64 с., цв. ил.

9. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2012. – 52 с., цв. ил.

10. Чиркина, Г.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида / Г.В. Чиркина, Т.А. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др.- М.: Просвещение, 2013. – 256 с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.Астафьева

 

Программа практики

 

Учебная практика 4 курс

 

 

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

Профиль Логопедия

 

 

Квалификация: (степень):Бакалавр

 

 

Красноярск

2015

Рабочая модульная программа

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – содействовать формированию у студентов профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности учителя-логопеда в общеобразовательных организациях при обучении детей со вторичной речевой патологией.

Задачи:

1. углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми дошкольного и /или младшего школьного возраста со вторичной речевой патологией;

2. овладение формами организации логопедической работы с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста со воричной речевой патологией;

3. формирование навыков анализа собственной деятельности;

4. воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

5. воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Учебная практика относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия».

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;

- формы и приемами логопедической диагностики детей с нарушением речи дошкольного и/или младшего школьного возраста;

- способы взаимодействия с родителями;

уметь:

- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте;

- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний, консультации;

- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, учителями, родителям;

- проводить индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию фонетико-фонематического восприятия с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста.

Владеть навыками:

- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);

- взаимодействия с воспитателями группы, учителем класса, в том числе через ведение тетради взаимодействия;

- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;

- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час.)

Основные этапы проведения практики:

1. установочная конференция по практике;

2. составление индивидуальных планов практики;

3. знакомство с базой практики;

4. решение профессиональных задач учителя-логопеда, предложенных преподавателем;

5. самостоятельное выявление и решение профессиональных задач;

6. подготовка отчетной документации;

7. заключительная конференция.

В ходе освоения программы научно-педагогической практики бакалавр выполняет задания, соответствующие содержанию четырех образовательных модулей: входному, базовому и итоговому.

Модули (этапы) практики Задания
1 I этап - адаптационно-ознакомительный 1. Участие в установочной конференции 2. Изучение медицинской и педагогической документации 3. Наблюдение за детским коллективом
2 II этап – основной этап 1. Письменный отчет по заданию «Портрет образовательного учреждения». 2. Письменный отчет по заданию «Оснащение кабинета учителя-логопеда». 3. Дневник практики. 4. Оформление стендовой информации (можно приложить фотографии и диск с фотографиями).
3 III этап – заключительный 3. Оформление дневника практики

 

Этапы практики.

I этап - адаптационно-ознакомительный. Первые 3 дня практики отводится на общее ознакомление с образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, классом и особенностями организации педагогического процесса путем наблюдения, бесед с детьми и педагогами, посещения занятий и изучения педагогической документации педагогов конкретного класса.

II этап – основной этап. Предполагает педагогическую деятельность студента в качестве учителя в классах детей и включает следующие направления работы студента:

1. Организация педагогического процесса в классе:

а) проведение режимных моментов;

б) подготовка и организация занятий;

в) планирование учебной, игровой и трудовой деятельностей детей;

г) планирование и проведение прогулок;

д) организация самостоятельной деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и т.д.);

е) создание психологического комфорта в классе.

2. изучение и осуществление работы с родителями. Студент-практикант проводит различные виды работы с родителями (индивидуальная беседа, консультация и др.), участвует в подготовке и организации родительского собрания (если оно запланировано воспитателями группы), готовит сообщение в соответствии с тематикой родительского собрания.

3. Изучение индивидуальных особенностей детей своего класса на основе диагностических методик.

4. Анализ педагогического процесса и собственной деятельности.

III этап – заключительный. В последние дни практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.

По окончании практики осуществляется подготовка и проведение итоговой конференции на базе института, организуется выставка наглядных пособий как результат работы студента в профессиональной сфере.

Во время прохождения практики студент – практикант:

- Организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями Устава школы, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации учреждения и руководителей практики.

- Составляет перспективный план работы, согласовывая его с методистом по логопедии и учителем-логопедом образовательного учреждения.

- Соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает методиста о причинах отсутствия.

- Вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их пребывания на логопедических занятиях.

- Знакомится со спецификой деятельности конкретного образовательного учреждения и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретном образовательном учреждении (диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, консультативной).

- Обращается к руководителям практики университета, методисту, администрации и сотрудникам образовательного учреждения по всем вопросам, возникающим в ходе практики.

- Изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу.

- Участвует в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики.

- Пользуется библиотекой, кабинетами образовательного учреждения и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией.

- Посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов).

- Подготавливает информацию для родителей данного образовательного учреждения (оформление стендов, проведение родительских собраний, составление рекомендаций).

- Участвует в работе конференций, совещаний, методических объединений логопедов, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, родительских собраниях и других мероприятиях образовательного учреждения.

- Ведет всю требуемую документацию практики.

- Соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию.

- Вносит предложения по совершенствованию коррекционно-образовательного процесса образовательного учреждения, организации практики, совершенствованию практической подготовки.

- На период практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, тренингах, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

- В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

- В случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.

Форма отчетности студентов

По окончании практики студенты сдают письменный отчет, включающий:

3. Письменный отчет по заданию «Портрет образовательного учреждения».

4. Письменный отчет по заданию «Оснащение кабинета учителя-логопеда».

3. Дневник практики.

4. Оформление стендовой информации (можно приложить фотографии и диск с фотографиями).

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 256.