Наименование | Уровень/ступень образования | Статус в учебном плане (А, В, С) | Количество зачетных единиц (кредитов) |
2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО | СООТВЕТСТВИЕ | ||
min | max | ||
<60 либо незакрытый обязательный модуль | 2 | (неудовлетворительно) | |
60 | 72 | 3 | (удовлетворительно) |
73 | 84 | 4 | (хорошо) |
85 | 100 | 5 | (отлично) |
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ
Содержание
Форма работы / показатели
Количество баллов 5%
Max
5
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №1 – «МЕТОДИЧЕСКИЙ» | |||||||
Содержание |
Форма работы / показатели | Количество баллов 30% | |||||
min |
Max | ||||||
Текущая работа по предмету | Ведение дневника логопедической практики | 3 | 6 | ||||
Подготовка портрета образовательного учреждения | 2 | 4 | |||||
Подготовка паспорта кабинета логопеда | 2 | 4 | |||||
Обследование речевого развития детей заполнив по результатам протокол и представления | 4 | 6 | |||||
Подготовка таблицы по анализу документации, которую ведет учитель-логопед в учреждении | 2 | 4 | |||||
Подготовка наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения | 3 | 6 | |||||
Итого | 18 | 30 |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №2 – «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ» | |||||||
Содержание |
Форма работы / показатели | Количество баллов 30% | |||||
min |
Max | ||||||
Текущая работа | Подготовка сценария воспитательного мероприятия с классом, группой детей (соответственно педагогической характеристике). | 18 | 30 | ||||
Итого | 18 | 30 |
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ | |||||||
Содержание |
Форма работы / показатели | Количество баллов 5% | |||||
min |
Max | ||||||
Текущая работа | Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото и/или видеоотчета о своей деятельности во время практики. | 3 | 5 | ||||
Итого | 3 | 5 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | min |
Max | |||||
60 |
100 |
Критерии оценивания педагогической практики:
Работа студента-практиканта при прохождении педагогической практики оценивается в баллах согласно технологической карте практики.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО | СООТВЕТСТВИЕ | ||
min | max | ||
<60 либо незакрытый обязательный модуль | 2 | (неудовлетворительно) | |
60 | 72 | 3 | (удовлетворительно) |
73 | 84 | 4 | (хорошо) |
85 | 100 | 5 | (отлично) |
1. Оценку 5 (85-100 баллов) студент получает в том случае, если по всем модулям задания были проведены и их результаты качественно оформлены и полно представлены в виде письменного отчета и если у студента нет прецедента пропуска занятий.
2. Оценку 4 (73-84 балла) студент получает в том случае, если по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) задания были выполнены, но их результаты недостаточно полно представлены.
3. Оценку 3 (60-72 балла) студент получает в том случае, если задания по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, но при выполнении допущены ошибки, также в том случае, когда результаты выполнения заданий представлены в срок, но частично.
4. Оценку 2 (менее 60 баллов) студент получает в том случае, если не все задания по обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, если студент систематически пропускал практические занятия, вовремя не сдал отчет о прохождении практики.
Форма отчетности студентов
По окончании практики студенты сдают письменный отчет, включающий:
1. Письменный отчет по заданию «Портрет образовательного учреждения».
2. Письменный отчет по заданию «Оснащение кабинета учителя-логопеда».
3. Дневник практики.
4. Оформление стендовой информации (можно приложить фотографии и диск с фотографиями).
5. Конспекты проведенных логопедических занятий.
6. Рефлексивный анализ собственной деятельности.
7. Характеристику – отзыв о прохождении практики.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;
- формы и приемами логопедической диагностики детей с нарушением речи младшего школьного возраста;
- способы взаимодействия с родителями;
уметь:
- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте;
- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний, консультации;
- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, учителями;
- проводить индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию фонетико-фонематического восприятия с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста.
Владеть навыками:
- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);
- взаимодействия с воспитателями группы, учителем класса, в том числе через ведение тетради взаимодействия;
- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;
- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Во время прохождения практики студент – практикант:
19. Организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательной организации, подчиняясь правилам внутреннего распорядка, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики.
20. Составляет перспективный план работы, согласовывая его с методистом по логопедии и учителем-логопедом образовательной оргнизации.
21. Соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает методиста о причинах отсутствия.
22. Вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье детей в течение времени их пребывания на логопедических занятиях.
23. Знакомится со спецификой деятельности образовательной организации и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретной образовательной организации.
24. Обращается к руководителям практики университета, методисту, администрации и сотрудникам образовательной оррганизации по всем вопросам, возникающим в ходе практики.
25. Изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу.
26. Участвует в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики.
27. Пользуется библиотекой, кабинетами образовательной организации и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией.
28. Посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов).
29. Подготавливает информацию для родителей данной образовательной организации (оформление стендов, проведение родительских собраний, составление рекомендаций).
30. Участвует в работе конференций, совещаний, методических объединений логопедов, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, родительских собраниях и других мероприятиях образовательной организации.
31. Проводит самоанализ уровня практических умений.
32. Ведет всю требуемую документацию практики.
33. Соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию.
34. На период практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, тренингах, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
35. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
36. В случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.
КАРТА БАЗ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование вида практики в соответствии с учебным планом | Место проведения практики |
1. 12. | Педагогическая практика студентов 3-го курса | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» |
| МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» | |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» | ||
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №95» |
Список рекомендуемой литературы
1. Аманатова, М.М. Справочник школьного логопеда/ М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 318 с.
2. Брюховских, Л.А. Дизартрия: учебно-методическое пособие по логопедии / Л.А. Брюховских, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 180 с.
3. Брюховских, Л.А. Ринолалия: учебно-методическое пособие / Л.А. Брюховских, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 104 с.
4. Обследование речи младших школьников: метод. рекомендации / [А.В. Мамаева, И.Н. Рейм, Е.В. Насонова и др.]; под ред. А.В. Мамаевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас тафьева. – Красноярск, 2015. – 118 с.
5. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/5132
6. Протоколы логопедического обследования дошкольников: метод. рекомендации / [А.В. Мамаева, Н.В. Сиско, Т.В. Зиновьева и др.]; под ред. А.В. Мамаевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас тафьева. – Красноярск, 2015. – 44 с.
7. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 1994. – 344 с.
8. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2013. – 64 с., цв. ил.
9. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2012. – 52 с., цв. ил.
10. Чиркина, Г.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида / Г.В. Чиркина, Т.А. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др.- М.: Просвещение, 2013. – 256 с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.Астафьева
Программа практики
Учебная практика 4 курс
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль Логопедия
Квалификация: (степень):Бакалавр
Красноярск
2015
Рабочая модульная программа
Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – содействовать формированию у студентов профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности учителя-логопеда в общеобразовательных организациях при обучении детей со вторичной речевой патологией.
Задачи:
1. углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми дошкольного и /или младшего школьного возраста со вторичной речевой патологией;
2. овладение формами организации логопедической работы с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста со воричной речевой патологией;
3. формирование навыков анализа собственной деятельности;
4. воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;
5. воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Учебная практика относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия».
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;
- формы и приемами логопедической диагностики детей с нарушением речи дошкольного и/или младшего школьного возраста;
- способы взаимодействия с родителями;
уметь:
- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте;
- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний, консультации;
- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, учителями, родителям;
- проводить индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию фонетико-фонематического восприятия с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста.
Владеть навыками:
- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);
- взаимодействия с воспитателями группы, учителем класса, в том числе через ведение тетради взаимодействия;
- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;
- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час.)
Основные этапы проведения практики:
1. установочная конференция по практике;
2. составление индивидуальных планов практики;
3. знакомство с базой практики;
4. решение профессиональных задач учителя-логопеда, предложенных преподавателем;
5. самостоятельное выявление и решение профессиональных задач;
6. подготовка отчетной документации;
7. заключительная конференция.
В ходе освоения программы научно-педагогической практики бакалавр выполняет задания, соответствующие содержанию четырех образовательных модулей: входному, базовому и итоговому.
Модули (этапы) практики | Задания | |
1 | I этап - адаптационно-ознакомительный | 1. Участие в установочной конференции 2. Изучение медицинской и педагогической документации 3. Наблюдение за детским коллективом |
2 | II этап – основной этап | 1. Письменный отчет по заданию «Портрет образовательного учреждения». 2. Письменный отчет по заданию «Оснащение кабинета учителя-логопеда». 3. Дневник практики. 4. Оформление стендовой информации (можно приложить фотографии и диск с фотографиями). |
3 | III этап – заключительный | 3. Оформление дневника практики |
Этапы практики.
I этап - адаптационно-ознакомительный. Первые 3 дня практики отводится на общее ознакомление с образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, классом и особенностями организации педагогического процесса путем наблюдения, бесед с детьми и педагогами, посещения занятий и изучения педагогической документации педагогов конкретного класса.
II этап – основной этап. Предполагает педагогическую деятельность студента в качестве учителя в классах детей и включает следующие направления работы студента:
1. Организация педагогического процесса в классе:
а) проведение режимных моментов;
б) подготовка и организация занятий;
в) планирование учебной, игровой и трудовой деятельностей детей;
г) планирование и проведение прогулок;
д) организация самостоятельной деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и т.д.);
е) создание психологического комфорта в классе.
2. изучение и осуществление работы с родителями. Студент-практикант проводит различные виды работы с родителями (индивидуальная беседа, консультация и др.), участвует в подготовке и организации родительского собрания (если оно запланировано воспитателями группы), готовит сообщение в соответствии с тематикой родительского собрания.
3. Изучение индивидуальных особенностей детей своего класса на основе диагностических методик.
4. Анализ педагогического процесса и собственной деятельности.
III этап – заключительный. В последние дни практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.
По окончании практики осуществляется подготовка и проведение итоговой конференции на базе института, организуется выставка наглядных пособий как результат работы студента в профессиональной сфере.
Во время прохождения практики студент – практикант:
- Организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями Устава школы, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации учреждения и руководителей практики.
- Составляет перспективный план работы, согласовывая его с методистом по логопедии и учителем-логопедом образовательного учреждения.
- Соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает методиста о причинах отсутствия.
- Вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их пребывания на логопедических занятиях.
- Знакомится со спецификой деятельности конкретного образовательного учреждения и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретном образовательном учреждении (диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, консультативной).
- Обращается к руководителям практики университета, методисту, администрации и сотрудникам образовательного учреждения по всем вопросам, возникающим в ходе практики.
- Изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу.
- Участвует в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики.
- Пользуется библиотекой, кабинетами образовательного учреждения и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией.
- Посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов).
- Подготавливает информацию для родителей данного образовательного учреждения (оформление стендов, проведение родительских собраний, составление рекомендаций).
- Участвует в работе конференций, совещаний, методических объединений логопедов, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, родительских собраниях и других мероприятиях образовательного учреждения.
- Ведет всю требуемую документацию практики.
- Соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию.
- Вносит предложения по совершенствованию коррекционно-образовательного процесса образовательного учреждения, организации практики, совершенствованию практической подготовки.
- На период практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, тренингах, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
- В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
- В случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.
Форма отчетности студентов
По окончании практики студенты сдают письменный отчет, включающий:
3. Письменный отчет по заданию «Портрет образовательного учреждения».
4. Письменный отчет по заданию «Оснащение кабинета учителя-логопеда».
3. Дневник практики.
4. Оформление стендовой информации (можно приложить фотографии и диск с фотографиями).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 256.