На данном этапе студенты-практиканты осуществляют те виды и функции профессиональной и общественной деятельности логопеда, которые предусмотрены программой учебной практики в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В основном содержании этапа условно можно выделить два ведущих аспекта работы.
Первое направление деятельности студентов – изучение и анализ диагностико-прогностической деятельности логопеда. Степень самостоятельности в приобретении указанных умений увеличивается постепенно:
· первоначально, студенты изучают специфику обследования учащихся;
· вслед за этим на основе проведенного анализа, обобщения и интерпретации результатов наблюдения студенты устанавливают эффективные пути и условия диагностики детей имеющих нарушения речи;
Второе направление деятельности студентов – изучение и анализ всех видов деятельности логопеда:
1.особенностей и степени успешности решения таких задач, как:
- организационные задачи (проведение собственно организационной работы, реализация планирующей, анализирующей и контролирующей работы);
- задачи коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия;
- задачи профилактической и консультативной работы;
- задачи методического обеспечения логопедического сопровождения образовательного процесса.
Формирование умений анализа и обобщения педагогического опыта осуществляется путем:
- тщательного изучения документации логопеда (протоколов речевого обследования детей, перспективных и текущих планов логопедических занятий, индивидуальных тетрадей детей и т.д.);
- посещения занятий логопеда с обсуждением содержания, целей, методов, средств и приемов логопедического воздействия, путей активизации речевой и познавательной деятельности детей;
- присутствия на консультациях для родителей детей (по возможности);
- посещения мероприятий по пропаганде логопедических знаний.
Одним из важнейших в деятельности студентов является реализация воспитательного аспекта логопедического воздействия. В современных условиях образовательной системы к воспитанию предъявляются определенные требования:
- необходимость реализации принципов антропоцентрического подхода– признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью,
- единство воспитания, обучения, развития и коррекционно-компенсирующего процесса,
- природосообразность воспитания – учет не только индивидуально-личностных качеств ребенка, но и половозрастных различий,
- культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на национальные традиции своего народа, его культуру, привычки и культуру других народов),
- гуманизация межличностных отношений,
- дифференциация и индивидуализация воспитания,
- учет положений средового подхода – использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в развитии учащегося.
В процессе осуществления всего комплекса учебно-педагогических мероприятий практиканты ведут работу по пропаганде общепедагогических и логопедических знаний среди педагогического коллектива и родителей детей: пополняют материалы логопедического стенда.
Этап I II . Заключительный
Основной целью заключительного этапа учебной практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практиковавшихся студентов. На этом этапе осуществляется окончательное оформление документации учебной практики и составляется отчет, проходит заключительная конференция по результатам практики.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 245.