Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль Логопедия
Квалификация: (степень):Бакалавр
Красноярск
2015
Рабочая модульная программа
1. Цель педагогической практики по логопедии - содействовать формированию у студентов профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности учителя-логопеда в дошкольных общеобразовательных организациях для детей с тяжелым нарушением речи.
Задачи:
1) углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми с различными недостатками речевого развития;
2) овладение формами организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с разными речевыми нарушениями;
3) формирование навыков анализа собственной деятельности;
4) воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;
5) воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.
Педагогическая практика играет основную роль в обеспечении единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров, комплексного формирования системы дефектологических знаний и организационных умений, что способствует становлению профессиональных компетенций будущего учителя-логопеда.
Указанные задачи практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
- коррекционно-педагогическая;
- диагностико-консультативная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
и задачами профессиональной деятельности:
в области коррекционно-педагогической деятельности:
- компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
- изучение, образование, развитие детей с нарушениями речи в дошкольных образовательных организациях;
- знакомство с индивидуальной программой коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи;
в области диагностико-консультативной деятельности:
- психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического и речевого развития и образовательных возможностей детей возраста с нарушениями речи;
- оказание консультативной помощи членам семей детей с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания;
в области исследовательской деятельности:
– планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения речи;
- в области культурно-просветительской деятельности:
- формирование общей культуры детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
- пропаганда толерантного отношения к детям дошкольного возраста с нарушениями речи среди широкой общественности.
2. Структура и содержание практики по логопедии:
Для организационного и научно-методического сопровождения выполнения бакалавром программы педагогической практики по согласованию с заведующим кафедрой назначается руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава.
Основные этапы проведения практики:
1) установочная конференция по практике;
2) составление индивидуальных планов практики;
3) знакомство с базой практики;
4) решение профессиональных задач учителя-логопеда, предложенных преподавателем;
5) самостоятельное выявление и решение профессиональных задач;
6) подготовка отчетной документации;
7) заключительная конференция.
В ходе освоения программы научно-педагогической практики бакалавр выполняет задания, соответствующие содержанию четырех образовательных модулей: входному, базовому № 1, базовому № 2 и итоговому.
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1,5 зачетных единиц (54 час.)
№ п /п | Модули | Задания | Кол-во баллов за задание |
1 | Входной модуль | Участие в установочной конференции | 10 |
2 | Базовый модуль № 1 по предмету | Ведение дневника логопедической практики. Подготовка портрета образовательного учреждения. Подготовка паспорта кабинета логопеда. Подготовка таблицы по анализу документации, которую ведет учитель-логопед в учреждении. Подготовка наглядно-дидактического материала для методического кабинета с подробным описанием применения | 55 |
3 | Базовый модуль № 2 по психологии (для педагогической практики) | Подготовка психолого-педагогической характеристика группы (класса) детей, к которой был прикреплен студент на время практики. | 10 |
4 | Базовый модуль № 2 по педагогике | Подготовка сценария (плана) внеклассного (воспитательного) мероприятия с, группой детей (соответственно педагогической характеристике). | 10 |
5 | Итоговый модуль | Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото- либо видеоотчета о своей деятельности во время практики. | 15 |
Этап I . Ориентировочный
На установочной конференции студенты знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий. Здесь же происходит распределение студентов по базам практики и их закрепление за определенными методистами. Непосредственно после конференции методисты беседуют со студентами своих групп, где определяются конкретные требования руководителя по выполнению программы практики.
В первые дни нахождения в дошкольной образовательной организации изучают организацию работы в контексте обеспечения логопедического сопровождения образовательного процесса. Анализируют материально-техническое оснащение логопедической группы учреждения: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с тяжелым нарушением речи; расписание работы; оформление и оборудование логопедического кабинета; образцы документации, которая ведется логопедом; контингент детей и т.д.
На указанном этапе студенты совместно с куратором практики
· оформляют дневники практики,
· составляют индивидуальный план работы на весь период практики,
· обсуждают тематику необходимого для логопедического кабинета материального обеспечения – наглядных пособий, дидактического материала, стендовых разработок и т.д.; в рамках деятельности по совершенствованию оснащения логопедической группы каждый студент получает индивидуальное задание и намечается срок его выполнения.
Дневник педагогической практики является важным рабочим документом студента. В нем отражаются все виды деятельности студента в период практики, раскрывается методическая сущность проводимых дел, кроме того, он служит своеобразным «сборником» актуальных методических материалов, используемых в работе логопеда общеобразовательной организации. Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется куратором практики.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 263.