Производственная практика 1 курс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

Профиль Логопедия

 

 

Квалификация: (степень):Бакалавр

 

 

Красноярск

2015

Рабочая модульная программа

1. Цель педагогической практики по логопедии -  содействовать формированию у студентов профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности учителя-логопеда в дошкольных общеобразовательных организациях для детей с тяжелым нарушением речи.

Задачи:

1) углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми с различными недостатками речевого развития;

2) овладение формами организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с разными речевыми нарушениями;

3) формирование навыков анализа собственной деятельности;

4) воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

5) воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.

Педагогическая практика играет основную роль в обеспечении единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров, комплексного формирования системы дефектологических знаний и организационных умений, что способствует становлению профессиональных компетенций будущего учителя-логопеда.

 

Указанные задачи практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- коррекционно-педагогическая;

- диагностико-консультативная;

- исследовательская;

- культурно-просветительская.

и задачами профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

- компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей дошкольного возраста с нарушениями речи;

- изучение, образование, развитие детей с нарушениями речи в дошкольных образовательных организациях;

- знакомство с индивидуальной программой коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи;

в области диагностико-консультативной деятельности:

- психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического и речевого развития и образовательных возможностей детей возраста с нарушениями речи;

- оказание консультативной помощи членам семей детей с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания;

в области исследовательской деятельности:

– планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения речи;

- в области культурно-просветительской деятельности:

- формирование общей культуры детей дошкольного возраста с нарушениями речи;

- пропаганда толерантного отношения к детям дошкольного возраста с нарушениями речи среди широкой общественности.

2. Структура и содержание практики по логопедии:

Для организационного и научно-методического сопровождения выполнения бакалавром программы педагогической практики по согласованию с заведующим кафедрой назначается руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава.

Основные этапы проведения практики:

1) установочная конференция по практике;

2) составление индивидуальных планов практики;

3) знакомство с базой практики;

4) решение профессиональных задач учителя-логопеда, предложенных преподавателем;

5) самостоятельное выявление и решение профессиональных задач;

6) подготовка отчетной документации;

7) заключительная конференция.

В ходе освоения программы научно-педагогической практики бакалавр выполняет задания, соответствующие содержанию четырех образовательных модулей: входному, базовому № 1, базовому № 2 и итоговому.

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1,5 зачетных единиц (54 час.)

 

№ п /п Модули Задания Кол-во баллов за задание
1 Входной модуль Участие в установочной конференции 10
2 Базовый модуль № 1 по предмету Ведение дневника логопедической практики. Подготовка портрета образовательного учреждения. Подготовка паспорта кабинета логопеда. Подготовка таблицы по анализу документации, которую ведет учитель-логопед в учреждении. Подготовка наглядно-дидактического материала для методического кабинета с подробным описанием применения 55
3 Базовый модуль № 2 по психологии (для педагогической практики) Подготовка психолого-педагогической характеристика группы (класса) детей, к которой был прикреплен студент на время практики. 10
4 Базовый модуль № 2 по педагогике Подготовка сценария (плана) внеклассного (воспитательного) мероприятия с, группой детей (соответственно педагогической характеристике). 10
5 Итоговый модуль Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото- либо видеоотчета о своей деятельности во время практики. 15

 

Этап I . Ориентировочный

На установочной конференции студенты знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий. Здесь же происходит распределение студентов по базам практики и их закрепление за определенными методистами. Непосредственно после конференции методисты беседуют со студентами своих групп, где определяются конкретные требования руководителя по выполнению программы практики.

В первые дни нахождения в дошкольной образовательной организации изучают организацию работы в контексте обеспечения логопедического сопровождения образовательного процесса. Анализируют материально-техническое оснащение логопедической группы учреждения: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с тяжелым нарушением речи; расписание работы; оформление и оборудование логопедического кабинета; образцы документации, которая ведется логопедом; контингент детей и т.д.

На указанном этапе студенты совместно с куратором практики

· оформляют дневники практики,

· составляют индивидуальный план работы на весь период практики,

· обсуждают тематику необходимого для логопедического кабинета материального обеспечения – наглядных пособий, дидактического материала, стендовых разработок и т.д.; в рамках деятельности по совершенствованию оснащения логопедической группы каждый студент получает индивидуальное задание и намечается срок его выполнения.

Дневник педагогической практики является важным рабочим документом студента. В нем отражаются все виды деятельности студента в период практики, раскрывается методическая сущность проводимых дел, кроме того, он служит своеобразным «сборником» актуальных методических материалов, используемых в работе логопеда общеобразовательной организации. Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется куратором практики.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 263.