Производственная практика 2 курс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

Профиль Логопедия

 

 

Квалификация: (степень):Бакалавр

 

 

Красноярск

2015

Рабочая модульная программа

 

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – содействовать формированию у студентов профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности учителя-логопеда в дошкольных общеобразовательных организациях для детей с тяжелым нарушением речи.

Задачи:

1. углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми с различными недостатками речевого развития;

2. овладение формами организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с разными речевыми нарушениями;

3. формирование навыков анализа собственной деятельности;

4. воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

5. воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Педагогическая практика относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия».

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелым нарушением речи;

- формы и приемами логопедической диагностики детей с тяжелым нарушением речи дошкольного возраста;

- способы взаимодействия с родителями;

уметь:

- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте;

- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний;

- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, логопедами других групп;

- проводить индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста.

Владеть навыками:

- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);

- взаимодействия с воспитателями группы, в том числе через ведение тетради взаимодействия;

- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;

- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.

2. Структура и содержание практики по логопедии:

Для организационного и научно-методического сопровождения выполнения бакалавром программы педагогической практики по согласованию с заведующим кафедрой назначается руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава.

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час.)

 

Основные этапы проведения практики:

1. установочная конференция по практике;

2. составление индивидуальных планов практики;

3. знакомство с базой практики;

4. решение профессиональных задач учителя-логопеда, предложенных преподавателем;

5. самостоятельное выявление и решение профессиональных задач;

6. подготовка отчетной документации;

7. заключительная конференция.

В ходе освоения программы научно-педагогической практики бакалавр выполняет задания, соответствующие содержанию четырех образовательных модулей: входному, базовому № 1, базовому № 2 и итоговому.

№ п /п Модули Задания
1 Входной модуль 1 Участие в установочной конференции
2 Базовый модуль № 1 по предмету (для педагогической практики) 1. Ведение дневника логопедической практики; 2. Подготовка портрета образовательного учреждения; 3. Подготовка протокола обследования, логопедического представления с логопедическим заключением на ребенка, имеющего нарушения произносительной стороны речи (на 3-х детей); 4. Подготовка индивидуального плана работы по логопедическому протоколу; 5. Проведение открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
3 Базовый модуль № 2 по психологии (для педагогической практики) 1. Подготовка психолого-педагогической характеристики учащегося.
4 Базовый модуль № 2 по педагогике (для педагогической практики) 1.Подготовка сценария (плана) внеклассного (воспитательного) мероприятия с группой детей. 2.Подготовка стендовой информации для родителей по вопросам профилактики речевых нарушений.
5 Итоговый модуль 1.Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото- либо видеоотчета о своей деятельности во время практики.

 

Этап I . Ориентировочный

В первые дни нахождения в ДОУ студенты знакомятся с педагогическим коллективом и медицинским персоналом учреждения. Изучают организацию работы ДОУ в контексте обеспечения логопедического сопровождения образовательного процесса. Анализируют материально-техническое оснащение логопедической группы учреждения: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с речевым недоразвитием; расписание работы; оформление и оборудование логопедического кабинета; образцы документации, ведущейся логопедом; контингент детей, занимающихся у логопеда; принципы комплектования логопедических групп и т.д.

На указанном этапе студенты:

·  оформляют дневники практики,

·  составляют индивидуальный план работы на весь период практики,

·  обсуждают тематику и формы мероприятий по логопедической пропаганде или необходимого для логопедического кабинета материального обеспечения – наглядных пособий, дидактического материала, стендовых разработок и т.д.; в рамках деятельности по совершенствованию оснащения логопедической группы каждый студент получает индивидуальное задание и намечается срок его выполнения.

Дневник педагогической практики является важным рабочим документом студента. В нем отражаются все виды деятельности студента в период практики, раскрывается методическая сущность проводимых дел, кроме того, он служит своеобразным «сборником» актуальных методических материалов, используемых в работе логопеда. Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется куратором практики.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.