Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль Логопедия
Квалификация: (степень):Бакалавр
Красноярск
2015
Рабочая модульная программа
Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – содействовать формированию у студентов профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности учителя-логопеда в дошкольных общеобразовательных организациях для детей с тяжелым нарушением речи.
Задачи:
1. углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми с различными недостатками речевого развития;
2. овладение формами организации логопедической работы с детьми дошкольного возраста с разными речевыми нарушениями;
3. формирование навыков анализа собственной деятельности;
4. воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;
5. воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Педагогическая практика относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия».
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелым нарушением речи;
- формы и приемами логопедической диагностики детей с тяжелым нарушением речи дошкольного возраста;
- способы взаимодействия с родителями;
уметь:
- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте;
- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний;
- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, логопедами других групп;
- проводить индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста.
Владеть навыками:
- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);
- взаимодействия с воспитателями группы, в том числе через ведение тетради взаимодействия;
- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;
- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.
2. Структура и содержание практики по логопедии:
Для организационного и научно-методического сопровождения выполнения бакалавром программы педагогической практики по согласованию с заведующим кафедрой назначается руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава.
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час.)
Основные этапы проведения практики:
1. установочная конференция по практике;
2. составление индивидуальных планов практики;
3. знакомство с базой практики;
4. решение профессиональных задач учителя-логопеда, предложенных преподавателем;
5. самостоятельное выявление и решение профессиональных задач;
6. подготовка отчетной документации;
7. заключительная конференция.
В ходе освоения программы научно-педагогической практики бакалавр выполняет задания, соответствующие содержанию четырех образовательных модулей: входному, базовому № 1, базовому № 2 и итоговому.
№ п /п | Модули | Задания |
1 | Входной модуль | 1 Участие в установочной конференции |
2 | Базовый модуль № 1 по предмету (для педагогической практики) | 1. Ведение дневника логопедической практики; 2. Подготовка портрета образовательного учреждения; 3. Подготовка протокола обследования, логопедического представления с логопедическим заключением на ребенка, имеющего нарушения произносительной стороны речи (на 3-х детей); 4. Подготовка индивидуального плана работы по логопедическому протоколу; 5. Проведение открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. |
3 | Базовый модуль № 2 по психологии (для педагогической практики) | 1. Подготовка психолого-педагогической характеристики учащегося. |
4 | Базовый модуль № 2 по педагогике (для педагогической практики) | 1.Подготовка сценария (плана) внеклассного (воспитательного) мероприятия с группой детей. 2.Подготовка стендовой информации для родителей по вопросам профилактики речевых нарушений. |
5 | Итоговый модуль | 1.Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото- либо видеоотчета о своей деятельности во время практики. |
Этап I . Ориентировочный
В первые дни нахождения в ДОУ студенты знакомятся с педагогическим коллективом и медицинским персоналом учреждения. Изучают организацию работы ДОУ в контексте обеспечения логопедического сопровождения образовательного процесса. Анализируют материально-техническое оснащение логопедической группы учреждения: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с речевым недоразвитием; расписание работы; оформление и оборудование логопедического кабинета; образцы документации, ведущейся логопедом; контингент детей, занимающихся у логопеда; принципы комплектования логопедических групп и т.д.
На указанном этапе студенты:
· оформляют дневники практики,
· составляют индивидуальный план работы на весь период практики,
· обсуждают тематику и формы мероприятий по логопедической пропаганде или необходимого для логопедического кабинета материального обеспечения – наглядных пособий, дидактического материала, стендовых разработок и т.д.; в рамках деятельности по совершенствованию оснащения логопедической группы каждый студент получает индивидуальное задание и намечается срок его выполнения.
Дневник педагогической практики является важным рабочим документом студента. В нем отражаются все виды деятельности студента в период практики, раскрывается методическая сущность проводимых дел, кроме того, он служит своеобразным «сборником» актуальных методических материалов, используемых в работе логопеда. Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется куратором практики.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.