ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование Уровень/ступень образования Статус в учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц (кредитов)
2

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
НАБРАННЫХ БАЛЛОВ

СООТВЕТСТВИЕ
РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ[7]

min max

<60 либо незакрытый обязательный модуль

2 (неудовлетворительно)
60 72 3 (удовлетворительно)
73 84 4 (хорошо)
85 100 5 (отлично)

 




ВХОДНОЙ МОДУЛЬ

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 5%

min

Max

Текущая работа Участие в установочной конференции 3

5

Итого 3 5        

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №1 – «МЕТОДИЧЕСКИЙ»

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 30%

min

Max

Текущая работа по предмету

Ведение дневника логопедической практики 3

6

Подготовка портрета образовательного учреждения 4

6

Подготовка паспорта кабинета логопеда 4

6

   
Подготовка таблицы по анализу документации, которую ведет учитель-логопед в учреждении 4

6

Подготовка наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения 3

6

Итого 18 30        

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ №2 – «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ»

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 30%

min

Max

Текущая работа Подготовка сценария воспитательного мероприятия с классом, группой детей (соответственно педагогической характеристике). 18

30

Итого 18 30        

 

ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ

Содержание

Форма работы / показатели

Количество баллов 5%

min

Max

Текущая работа Участие в конференции по итогам практики, предоставление фото и/или видеоотчета о своей деятельности во время практики. 3

5

Итого 3 5      

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)

min

Max

60

100

 

Критерии оценивания педагогической практики:

Работа студента-практиканта при прохождении педагогической практики оценивается в баллах согласно технологической карте практики.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
НАБРАННЫХ БАЛЛОВ

СООТВЕТСТВИЕ
РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ[8]

min max

<60 либо незакрытый обязательный модуль

2 (неудовлетворительно)
60 72 3 (удовлетворительно)
73 84 4 (хорошо)
85 100 5 (отлично)

1. Оценку 5 (85-100 баллов) студент получает в том случае, если по всем модулям задания были проведены и их результаты качественно оформлены и полно представлены в виде письменного отчета и если у студента нет прецедента пропуска занятий.

2. Оценку 4 (73-84 балла) студент получает в том случае, если по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) задания были выполнены, но их результаты недостаточно полно представлены.

3. Оценку 3 (60-72 балла) студент получает в том случае, если задания по всем обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, но при выполнении допущены ошибки, также в том случае, когда результаты выполнения заданий представлены в срок, но частично. 

4. Оценку 2 (менее 60 баллов) студент получает в том случае, если не все задания по обязательным модулям (методический, психологический, педагогический) выполнены, если студент систематически пропускал практические занятия, вовремя не сдал отчет о прохождении практики.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Во время прохождения практики студент – практикант:

37. Организовывает свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательной организации, подчиняясь правилам внутреннего распорядка, соблюдает инструкции, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики.

38. Составляет перспективный план работы, согласовывая его с методистом по логопедии и учителем-логопедом образовательной оргнизации.

39. Соблюдает утвержденный график работы, присутствует на практике ежедневно в течение 6 часов, своевременно извещает методиста о причинах отсутствия.

40. Вместе с учителем-логопедом несет ответственность за жизнь и здоровье детей в течение времени их пребывания на логопедических занятиях.

41. Знакомится со спецификой деятельности образовательной организации и спецификой деятельности учителя-логопеда в конкретной образовательной организации.

42. Обращается к руководителям практики университета, методисту, администрации и сотрудникам образовательной оррганизации по всем вопросам, возникающим в ходе практики.

43. Изучает необходимую для работы специальную методическую, педагогическую, психологическую литературу.

44. Участвует в групповых семинарах, тренингах, консультациях, проводимых в процессе практики.

45. Пользуется библиотекой, кабинетами образовательной организации и находящимися в них учебно-методическими пособиями, литературой, документацией.

46. Посещает логопедические занятия и воспитательные логопедические мероприятия педагогов (присутствует на открытых логопедических занятиях и мероприятиях педагогов).

47. Подготавливает информацию для родителей данной образовательной организации (оформление стендов, проведение родительских собраний, составление рекомендаций).

48. Участвует в работе конференций, совещаний, методических объединений логопедов, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, родительских собраниях и других мероприятиях образовательной организации.

49. Проводит самоанализ уровня практических умений.

50. Ведет всю требуемую документацию практики.

51. Соблюдает контрольные сроки выполнения программы практики и своевременно оформляет необходимую документацию.

52. На период практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, тренингах, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

53. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

54. В случае отстранения от практики или признания работы неудовлетворительной, студент считается не выполнившим учебный план и может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом университета.

В результате прохождения практики студент должен

знать:

- основную документацию, регламентирующую деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;

- формы и приемами логопедической диагностики детей с нарушением речи дошкольного и/или младшего школьного возраста;

- способы взаимодействия с родителями;

уметь:

- анализировать результаты проведенного логопедического обследования, оформлять полученные данные в речевой карте/ протоколе;

- осуществлять взаимодействие с родителями через проведение родительских собраний, консультации;

- осуществлять междисциплинарное взаимодействие через ПМПк образовательной организации, сотрудничество с воспитателями, педагогом-психологом, учителями, родителями;

- проводить индивидуальные, подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя, связной речи, развитию фонетико-фонематического восприятия с детьми дошкольного и/или младшего школьного возраста.

Владеть навыками:

- составления разного вида планирований (перспективного, календарно-тематического, поурочного);

- взаимодействия с воспитателями группы, учителем класса, в том числе через ведение тетради взаимодействия;

- алгоритмом оценивания эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов работы с детьми с нарушениями речи и их родителями;

- алгоритмом анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Агаева, И.Б. Педагогика детей с интеллектуальными нарушениями: хрестоматия/ И.Б. Агаева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 392 с.

2. Агаева И.Б. Терминологический словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии / И.Б. Агаева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Изд. второе, доп. – Красноярск, 2012. – 240 с.

3. Аманатова, М.М. Справочник школьного логопеда/ М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 318 с.

4. Беляева, О.Л. Организация активной образовательной среды в процессе интегрированного обучения слабослышащих детей в общеобразовательной школе: учебное пособие // О.Л. Беляева, Л.П. Уфимцева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 144 с.

5. Брюховских, Л.А. Дизартрия: учебно-методическое пособие по логопедии / Л.А. Брюховских, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 180 с.

6. Брюховских, Л.А. Ринолалия: учебно-методическое пособие / Л.А. Брюховских, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 104 с.

7. Обследование речи младших школьников: метод. рекомендации / [А.В. Мамаева, И.Н. Рейм, Е.В. Насонова и др.]; под ред. А.В. Мамаевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас тафьева. – Красноярск, 2015. – 118 с.

8. Мамаева, А.В. Проявление коммуникативных нарушений у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием /А.В. Мамаева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2010. – 196 с.

9. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями/Под ред. Б.П. Пузанова: 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 439 с.

10. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/5132

11. Проглядова, Г.А. Выявление и коррекция недостатков речевого развития учащихся с нарушениями зрения / Г.А. Проглядова, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – 52 с.

12. Протоколы логопедического обследования дошкольников: метод. рекомендации / [А.В. Мамаева, Н.В. Сиско, Т.В. Зиновьева и др.]; под ред. А.В. Мамаевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Ас тафьева. – Красноярск, 2015. – 44 с.

13. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 1994. – 344 с.

14. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2013. – 64 с., цв. ил.

15. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Детство-пресс», 2012. – 52 с., цв. ил.

16. Уфимцева, Л.П. Развитие зрительного восприятия у учащихся с нарушением зрения: учебное пособие / Л.П. Уфимцева, Т.А. Грищенко. - Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 290с.

17. Уфимцева, Л.П. Формирование коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе // Л.П. Уфимцева, О.Л. Беляева. - Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012 – 148с.

18. Филичева, Т.Б. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 272 с.

19. Чиркина, Г.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида / Г.В. Чиркина, Т.А. Алтухова, Ю.Е. Вятлева и др.- М.: Просвещение, 2013. – 256 с.

 

 

КАРТА БАЗ ПРАКТИКИ

 

 

№ п/п Наименование вида практики в соответствии с учебным планом     Место проведения практики
1.

Производственная практика по логопедии

МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №226»
2. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №321»
3. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»
4. МБДОУ  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №1»
5. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №67»
6. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №333»
7. МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №59»
8. КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №3»
  КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №4»
9. КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №5»
10. КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №6»
11. КГБОУ Красноярская общеобразовательная школа №7»
12. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»
13. МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции №2»
14. МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования №9»
15. МУ «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»
16. МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования №8 «Эго»»
 17.   МА ДОУ №220 комбинированного вида для детей с нарушениями зрения Вавилова, 90а 2012706

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.Астафьева

 

Программа практики

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 282.