Что подразумевается под этой фразой?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это значит, что инструктора и дети знают, что они могут чем-то заняться, а могут ничем не заниматься. В мастер-классах и играх, как правило, участвуют все. И мы не задаем вопроса, кто хочет, а кто не хочет играть. А в организованном свободном времени у детей есть выбор что делать.

Лучше всего, чтобы инструктора с вечера договорились, в какой период свободного времени кто что делает. Например, мы идем на прогулку и договариваемся, что один человек играет в игры с мячом с детьми, второй — качается на качелях, третий — идет в небольшую прогулку по лесу, вокруг или по лагерю, четвертый строит какую-то пирамиду. Есть какие-то разные сферы деятельности, которые мы показываем детям.

Есть физическая активность, можно просто поболтать, есть созидательная, есть познавательная активность. И если каждая из этих сфер в свободное время представлена, то ребенок интуитивно понимает и может найти то, что больше всего ему нравится. Если мы предложим только физическую активность, например, тут футбол, тут с мячом, тут бег, тут плавают, тут прыгают, то опять получается, что у ребенка не очень-то большой выбор, ему тяжело услышать себя и понять куда же ему идти.

А если мы предлагаем активности из разных сфер, тогда есть шанс, что ребенок и инструктор сможет найти то, что ему больше подходит. Не обязательно так, что в это организованное время у вас прогулка или вы 2 часа играете в футбол. Нет. Вы можете меняться между собой, можете договариваться. Если вы ушли с футбольного поля, найдите себе замену. Пойдите на качели, предложите инструктору поменяться. Или пойдите за столик, где плетут макраме, играют в словесные игры и поменяйтесь с этим инструктором.

В любом случае, на определенной точке дети должны быть заняты, они должны быть под присмотром, и должен быть взрослый, который будет так или иначе помогать им организовать этот процесс.

Такой же период времени бывает, как правило, после ужина. В холодную погоду это происходит в доме, а не на улице, там другие варианты занятий. Один человек может играть в настолки, второй — на гитаре, третий — ходить по комнатам и беседовать с детьми, четвертый может доделывать какие-то подделки или мастер-классы, пятый может создать познавательно-созидательный процесс, не связанный с игрой, что-то поделать с детьми.

Если вы организуете свободное время таким образом, вы с одной стороны, гарантируете себе спокойствие с точки зрения безопасности, с другой — помогаете детям почувствовать себя более комфортно и полностью реализовать концепцию программы. Большинство травм, конфликтов, каких-то неприятных событий происходит не во время игр и мастер-классов, а как раз когда у детей появляется свобода. И только в той ситуации, если команда не организовала свободное время должным образом.

Если дети бесятся, а инструктора лежат в комнате отдыхают, с детьми никто не занимается, шансов что они подерутся, упадут, пойдут вместе в душ и начнут там показывать что-то друг другу, намного больше, чем если время организовано и дети заняты полезным делом, а не всем тем, что им взбредет в голову. А если даже заняты всем тем, что им взбредет в голову, то под надзором и контролем инструктора, который может направить позыв ребенка в позитивное созидательное русло.

Про свободное время инструктора, усталость и ресурс:

У инструктора на программе свободного времени, когда он не работает получается, что нет. Когда инструктор кушает, он двумя глазами следит за детьми, работает, когда идет мастер-класс и игры, инструктор опять работает, когда свободное время, инструктор снова работает. Но это не бывает скучно и неинтересно. Иногда с утра жалуются, что мы устаем, нам не хватает ресурса, такой длинный рабочий день, получается с 7 утра и до 7 утра, все время нужно работать.

Если вы устали, разберитесь почему вы устали. Потому что когда человек вовлечен в процесс на 100%, когда он отдается этому процессу, он не может от него толком устать. Если вам нравится мастер-класс, который вы проводите, вы будете заряжаться этой энергией. Если вы участвуете в игре также весело, как и ребенок, то вы будете получать только море удовольствия и счастья от этой игры.

Если в свободное время вы выбрали для себя ту область, которая делает вас счастливым и вам нравится, вы включены в эту область на 100%. Например, вы сидите в комнате с детьми и общаетесь с ним не о том, что им интересно, это получается формально, а о том, что вам тоже интересно, делаете игру или какое-то событие, которое вам тоже нравится, у вас получается 100% вовлеченность, которая не забирает энергию, а дает только больше и больше.

Получайте от всего удовольствие и тогда вы будете только генерировать энергию, вам будет казаться, что после программы вы еще столько же бы отработали.

Конечно, бывают моменты, когда по какой-то причине у инструктора идёт мощная внутренняя работа над собой или в силу неорганизованности каких-то сфер программы он мало спал и физически истощен. Тогда, конечно, человек устаёт и ему необходим отдых.

Если все-таки случилось, что вы устали, что-то пошло не так, что-то вы сделали, то что вам не подходит и у вас нет сил, очень важно отдохнуть. Но отдохнуть нужно так, чтобы ни команда, ни координатор не почувствовали в этом злого умысла. Что вот вы такой неженка, один-единственный из всей команды переживаете за свое собственное состояние, поэтому каждые 2 дня в полдник вы будете спать, а иначе вы будете плохо работать и будете несчастливым человеком, который не может дарить счастье детям.

Если вы собираетесь поспать в какой-то момент времени, поставьте в известность координатора и команду заранее. Потому что если я, как член команды, работаю-работаю весь день, захожу в комнату, а там кто-то спит - это вызывает некое негодование. Я, например, не устала, не хочу спать, но сам вид спящего человека, когда я работаю, вызывает у меня какое-то неприятие, почему одни люди работают, а другие отдыхают.

Избегайте этих конфликтов! Если вам тяжело и плохо, договаривайтесь с командой о поддержке, о свободном времени, о возможности поспать днем, если вы всю ночь готовили какую-то игру. Это честно, правильно и справедливо.

Люди разные и по-разному расходуют свою энергию, но тут важна и командная работа, чтобы в свое свободное время вы не тратили ресурс команды тем, что отдыхаете, перетягивая их на негативные эмоции. Поэтому договаривайтесь, проговаривайте, чтобы у всех возникал только позитив. Что вот вы поспали и всем стало радостно от того, что вы поспали, вы проснулись бодрые, веселые и всех детей завлекли на какую-то игру и все очень рады, что вы выспались. Вот так надо себя вести и тогда будет счастье в команде.



Собираем чемодан.

Подходит программа к концу. В последний день ваша задача помочь детям собрать чемоданы. Конечно, подростки собирают чемоданы сами, там особо помогать не надо.

А вот детей до 12 лет стоит проконтролировать. У совсем малышей могут быть списки, и стоит помочь сложить вещи по спискам. В идеале, все грязные вещи сложены в один пакет. Оставшиеся чистые вещи надеты на ребенка, в чемодане порядок. Если ребенок приезжает домой, родитель открывает чемодан, а в чемодане порядок, у него складывается правильное ощущение, что всю программу был порядок. Если ребенок приезжает домой, а в чемодане 12 чистых трусов, тухлое полотенце и шкурка от банана, родитель думает, что вот именно так и проходили все 14 дней. Какими бы прекрасными эмоциями не делился ребенок, есть определенные вещи, на которые стоит обращать внимание.

Это не сложно, но важно помочь ребенку вернуться в порядке домой. И это же научит его в принципе красиво, правильно и четко завершать дела. Важно, чтобы вы как инструктора видели в этом действии педагогическую ценность, что вы не просто так это делаете, чтобы родителям было приятно. Вы собираете с ребенком чемодан и учите его счастливой жизни. А в счастливой жизни каждое начатое дело доводится до конца красиво. Заканчивайте сильно, заканчивайте с полным порядком в чемодане и голове.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 160.