Нинзя
Участники встают в круг и по очереди совершают ходы. Задача – попасть по ладошке другого участника.
Правила:
1. Участник, который совершает ход – делает одно движение и замирает.
2. Участник, на которого нападают, может увернуться и тоже замереть.
3. Порядок ходов не меняется.
4. Та рука, по которой попали, выходит из игры и убирается за спину.
Ковбои
Участники встают в круг и ходят по кругу до сигнала ведущего. После сигнала они показывают одно из трех движений:
1. Выстрел в любого участника.
2. Защита
3. Перезарядка.
Правила – участник, в которого выстрелили, а он не защитился – выходит из игры. После выстрела необходимо сделать перезарядку. Нельзя показывать подряд одно и то же движение. Выигрывает тот, кто останется последним.
Охота на лис
Ведущие становятся животными. У каждого ведущего – есть вес (3 кг, 35 кг, 100 кг и т.д.). Участники делятся на группы по 5-7 человек. Задача участников – поймать в капкан ведущего (окружить, взявшись за руки). И привести в зоопарк. Правила: нельзя хватать ведущих за одежду, поймать можно только «капканом».
Хвост дракона
Участники встают в линию и держатся за талию друг друга. Первый становится головой, а последний – хвостом. Задача головы – поймать хвост. Туловище при этом не должно расцепиться.
Стратегические игры на местности
Игры, в которых, участники соревнуются в бодыче определенного ресурса (знамя, вода, часть легенды, огонь, сокровища, и т.д. Добыча ресурса регламентирована правилами. Игры включают в себя физическую активность и стратегическое планирование. В игре предполагается «выбывание».
Знамя
Участники делятся на группы по 5-8 человек. У каждой группы есть территория и знамя, огороженное кругом. Задача участников – захватить знамя всех других команд и сохранить своё.
Правила:
1. На территории другой команды участник, которого заляпали останавливается и замирает. Он может снова двигаться, если его заляпает участник из своей команды.
2. В кругу заляпать участника невозможно (в любом).
Приложение: Фасилитация или как привести группу к совместному решению.
Начало встречи
1. Введение, знакомство.
2. Психологический настрой участников на присутствие «здесь и сейчас».
3. Фокусировка на теме семинара или встрече.
4. Контакт и договоренность о ролях, методах и правилах работы. Выяснение целей и ожиданий.
Завершение встречи
1. Подведение итогов, выводы.
2. Сбор мнений участников о встрече.
3. Выражение личной благодарности.
Методы создания вариантов решений
1. Презентация мнения участников (в начале встречи каждый излагает свою точку зрения).
2. Мозговой штурм (каждый записывает минимум по 3 идеи на липких листочках).
3. Бенчмаркинг (сравнение своих результатов с результатами других).
4. Планирование шагов (Записать и расположить по порядку все действия, которые необходимо совершить с этого момента до успешной реализации проекта).
5. Отрицательная оценка (Составить список идей, которые не работают, после этого составить список идей.Которые работают).
6. Методика «Да, и…» (Каждой идеи говорить да, добавляя собственную идею).
7. Переходящие вопросы (все записывают важные для себя вопросы на бумаге, после этого бумажки передаются по кругу и группа отвечает на вопросы).
Методы выбора идей
1. Сосредоточиться на определенном варианте (обосновать достоинства определенного варианта).
2. Отбросить не нужное (Исключить нежизнеспособные варианты единогласно!).
3. Группировка и комбинация (совместить варианты).
4. Расстановка приоритетов (мультиголосование, когда у каждого участника есть голосов=количество идей/4).
5. Расстановка приоритетов (поставить доллар на один из вариантов).
6. Сравнить по критериям (выделить несколько критериев для оценки (3), нарисовать шкалу от 0 до 3, оценить идеи по этой шкале).
7. Договориться (Что нужно, чтобы вы согласились на эту идею?).
Приложение: Правила ролевой игры.
Мастер всегда прав.
А это значит, что я как мастер, чем-то похож на судью во время футбольного матча. Судья постоянно находится на поле, но не мешает игрокам. Я, как мастер, буду постоянно находится среди вас, буду наблюдать за вашими действиями. Ко мне можно будет подойти за консультацией, со мной можно будет посоветоваться. Но ко мне нельзя применять никаких игровых действий (окаменение, заклинание правды) - это просто бессмысленно. Я же по отношению к вам могу очень многое, я могу вас даже вывести из игры. Но я не хотела бы этого делать, на крайние меры я вынужден буду пойти тогда, когда я увижу, что кто-то злостно нарушает правила. Поэтому прошу вас не нарушать ни один из законов нашей игры. Позвольте о них заявить:
Закон игровой территории
Действовать можно только в пределах места указанного мастером. Определенного игрой.
Закон игровых средств
Действовать можно только теми средствами, которые предусмотрены в игре.
4. Закон отыгрыша!!
Действовать можно только в соответствии с ролью)
Ко мне следует подойти в тех случаях, когда возник спор (например, кто раньше наложил заклинание?), разрешить спор могу только я. Еще в оставшиеся минуты я хотела бы предупредить вас об опасности, которая подстерегает буквально каждого второго:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 279.