Рабочая фабула архетипа Распутье

1. Знакомство с героем. Важный акцент в описании героя – наличие у него чувства неудовлетворенности или стремления постичь большее.

2. Прозрение героя. Происходит некоторое событие, в результате которого герой «прозревает», открывает для себя простую истину – «Что-то тут не так». Тот образ жизни, который он ведет не соответствует его внутренним представлениям о полноте жизни. Он с легкостью оставляет прежний образ жизни и отправляется в путь.

3. Распутье. Герой оказывается у заветного Камня, на котором обозначены три дороги. Смысл их зашифрован. Герой никак не может сделать выбор, потому что что-то в каждом их трех путей близко ему.

4. Чудесный сон. У Камня герою может явиться волшебник (или иной Помощник) и предложить ему в подарок чудесный сон. В этом сне герой сможет пройти по всем трем путям и вернуться к Камню.(или помощник может предложить приобрести чудесный сон за определенную плату – герою нужно будет что-то сделать для Помощника, что-то принести ему из своих снов, или пообещать что-то).

5. Приключения Трех Дорог. Герой проходит каждой их Трех Дорог и каждый раз в конце пути оказывается у Камня.

6. Выбор. Герой принимает решение и выбирает одну из Трех Дорог. Помощник предупреждает его о том, что как он ступит на путь, он забудет все, что видел в чудесном сне, и, кроме того, реальные события на избранном пути могут существенно отличаться от того, что герой видел во сне.

7. Своя Дорога. Герой объясняет самому себе, почему он выбрал этот путь, говорит, что готов к испытаниям и приобретениям, доверяет Дороге.

Рабочая фабула архетипа «Божественное вымя»

1. Знакомство с героем. Герой – Донор, имеющий нечто, очень полезное для людей (Яблоня, Источник, Волшебник и др.). Люди легко пользуются ресурсами героя. Просто приходят и берут, сколько им надо, и даже более необходимого.

2. Обострение. Ситуация доходит до абсурда. Пользователей становится все больше. Герой не справляется с ситуацией и начинает чахнуть.

3. Протест. Герой пробует бунтовать против паразитов, но безуспешно, те не верят в его гнев, так как привыкли видеть его неизменно добродушным донором. Или герой выбирает другую форму протеста – он исчезает, ими являет себя загрязненным, и непривлекательным. Люди чувствуют себя обиженными и обманутыми. Или герой грозится уйти от людей, но те говорят ему, что он на это не имеет права – из-за этого они погибнут.

4. Явление Помощника. Появляется некто, способный объяснить людям, в чем они не правы. Он вводит правила общения с героем, выстраивает дистанцию между героем и людьми; учит людей заботиться о герое. Постепенно люди принимают новые правила, оказывают помощь герою.

5. Новые отношения. Люди строят с героем новые отношения, заботятся о нем, берут от него самое необходимое. Но главное – они используют то, что взяли у Донора для улучшения собственной природы и жизни вокруг. Они не обожествляют героя, а заботятся о нем искренне и с Любовью. Такое отношение помогает и герою и самим людям.


Приложение: примеры игр.


Игры на знакомство - копилка игр.

Шаманские танцы

Участники встают в круг. Каждый участник называет своё имя и показывает движение. Все повторяют. После этого следующий участник тоже называет своё имя и показывает движение. Все повторяют имя и движение первого и второго участника. И так далее (как снежный ком).

Три факта о себе

Каждый участник на листочке пишет 2 правдивых и 1 лживую вещь о себе. Первый участник зачитывает факты, остальные отгадывают – что неправда. После участник передаёт эстафету следующему.

"Веселые огурцы или танец эмоций".

Все участники рисуют на листочке свою эмоцию, в которой они сейчас находятся.

После этого каждый придумывает и показывает одно движение, которое максимально выражает нарисованное состояние.

Общая задача участников - из этих движений составить танец.

Когда танец придуман - включается зажигательная музыка и все пляшут!!!

Место встречи

Каждый участник рисует себе небольшие часики и забивает на секторы (1 сектор = 1 час).

Сначала Задача участников – назначить встречу на каждый час (в зависимости от размера группы). В итоге, у всех получится, что каждый час они с кем-то встречаются.

Далее ведущий объявляет - время с 9 до 10 (например) и тему разговора (можно и без темы), и все распадаются по парам (в зависимости от своего расписания).

«Снежный ком»

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

Турецкий базар

Каждому человеку даётся по 4 листочка - он на каждом из них пишет какую-то свою характеристику: любимый цвет, фильм, имя кошки, любой факт из жизни. Потом листочки складываются, забираются, перемешиваются и раздаются в хаотичном порядке. Задача - первым отыскать именно свои листики. Затем в том порядке, в котором они отыскали свои листики выстраиваются в круг, а затем каждый рассказывает, почему он написал то или иное на листике.

Имя - жест

Участники игры, по очереди, называют свою имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест.

Упражнение «3 портрета»

На знакомство и самораскрытие хорошо подойдет такое арт-упражнение:

1 интерация: каждая участница рисует свой цветной автопортрет - в виде абстракции (рисовать человеческий облик не нужно!). Портреты анонимно раскладываются в одну линейку (участницы не признаются, где чей).

2 интерация: участницы объединяются в пары и общаются друг с другом (примерно по 2 мин в каждую сторону) - рассказывают друг другу, чем любят заниматься в свободное время, куда ездят отдыхать и т.д.

После этого расходятся в разные углы и, не показывая друг другу, рисуют портреты друг друга - как услышали человека (опять в абстракции, не нужно перерисовывать людей). После этого пытаются найти своего партнера по авторскому рисунку самой себя и подкладывают свой портрет к его рисунку.возможна ситуация, когда к одному и тому же рисунку разные участницы подкладывают свои рисунки - "узнают" в нем своих собеседниц, какие-то рисунки могут остаться "инкогнито".

3 интерация: участники объединяются в новые пары и общаются друг с другом с закрытыми глазами, с помощью кистей рук (руки знакомятся, руки волнуются, танцуют, смеются и т.д.), 3-4 минуты.

После этого снова расходятся в разные углы и рисуют своих собеседниц, опять пытаются найти их в общей линейке.

После этого - обсуждение результатов: кому как было? что интересного заметили? что было сложно? кого не раскрыли? Кого угадали полностью и т.д

Объединялки

Задача участников – объединяться в группы, которые называет ведущий. Например, по месяцам рождения, по интересам, по настроению, по любимому времени года, по цвету глаз и т.д.

Построение по именам

Задача участников за минуту построиться по алфавиту.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 145.