Первый этап допуск к экзамену

Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ПК-5

Способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития

 

Знать

Кy1=n/5;

 

Уком= (0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

З.3 – основные требования к проведению психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;   1. Перечислите основные требования к проведению психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ. 2. Дайте характеристику принципа комплексного подхода в медико-психолого-педагогическом обследовании детей с ОВЗ. 3. Раскройте специфику использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в процессе проведения психолого-педагогического обследования  
З.4 – основные методологические подходы к проведению психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей. 4. Перечислите основные методологические подходы к проведению психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ. 5. Верно ли высказывание: Уровень нервно-психического развития является результатом воспитания и обучения, воздействий окружающей среды, но в еще боль­шей степени - следствием благоприятного или неблагоприят­ного генеалогического и биологического анамнеза, наличия или отсутствия хронических и острых заболеваний: да; нет.

Уметь

Кy2=n/6;

 

У.3 – проводить психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ, анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;   6. Раскройте основные ограничения в проведении психолого-педагогического обследование детей с ОВЗ (max - 3 балла)
У.4 – обосновывать выводы, полученные по результатам психолого-педагогического обследование детей с ОВЗ, анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ.   7. Перечислите условия проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ (max - 3 балла).  

Владеть

Кy3=n/3.

 

В.3 – конкретными методами и методиками психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, на основе использования данных об их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях.   8.  Раскройте сущность конкретных методов психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, на основе использования данных об их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях.  (max - 3 балла).

 

Второй этап - экзамен.

Вопросы для подготовки к экзамену

«Основы специальной детской психологии»

 

1. Предмет «Основы специальной детской психологии». Основные категории. Значение специальной детской психологии.

2. Отрасли специальной детской психологии. Ее связь с другими науками. Исторический анализ понятия «детства».

3. Задачи, принципы специальной детской психологии.

4. Проблема психического развития детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья.

5. Нормативно – правовые акты, обеспечивающие сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях образования.

  1. Методы исследования психического развития детей с ОВЗ.
  2. Общие принципы и пути изучения психического развития детей с ОВЗ.
  3. Основные закономерности психического развития

9. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребёнка.

10. Кризисы развития. Определение понятия. Характеристика.

11. Психическое развитие и деятельность.

12. Психическое развитие и обучение.

13. Концепции обучения и развития: Э. Торндайка.

14. Концепции обучения и развития: Ж. Пиаже.

15. Концепции обучения и развития: Л.С. Выготского.

  1. Возрастные этапы и периодизация психического развития
  2. Движущие силы психического развития.
  3. Общая характеристика периода новорождённости.
  4.  Период младенчества. Условия развития младенца.
  5.  Основные новообразования периода новорождённости.
  6. Психологические особенности детей младенческого возраста с ОВЗ.
  7. Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества).
  8. Характеристика раннего возраста. Важнейшие достижения раннего детства.
  9.  Этапы развития игры в раннем возрасте.
  10. Изобразительная деятельность ребёнка раннего возраста с ОВЗ.
  11. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста с ОВЗ.
  12. Развитие предпосылок личности ребёнка раннего возраста с ОВЗ.

28. Психическое развитие ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет).

  1. Общие условия развития ребенка - дошкольника с ОВЗ.
  2. Особенности игровой деятельности дошкольников с ОВЗ.
  3. Виды деятельности ребенка-дошкольника и их значение для психического развития.
  4. Продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.
  5. Особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.
  6. Условия развития личности дошкольника с ОВЗ
  7. Роль общения со взрослыми в психическом развитии ребёнка с ОВЗ.
  8. Роль общения со сверстниками в психическом развитии ребёнка с ОВЗ.
  9. Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте.
  10. Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ.
  11. Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
  12. Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ.
  13. Развитие мышления дошкольника с ОВЗ
  14. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ
  15. Теоретические аспекты психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению
  16. Изучение психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ.
  17. Современные тенденции психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению.
  18. Современные подходы к осуществлению преемственности в работе ДОУ и ОУ, в системе подготовки детей дошкольного возраста с ОВЗ к обучению в школе.

 

4.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

 

5 «отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
4 «хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3 «удовлетворительно» -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
2 «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Методические указания к организации деятельности студентов

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (развитие, воспитание, обучение, дети с ограниченными возможностями здоровья ,пери од новорождености, младенческий влозраст, дошкольный возраст, готовность к школе, комплексный подход, индивидуальный подход, психолого – педагогическое обследование,  метод, методика, онтогенез, функциональный генез, микрогенез, общие и специфические закономерности развития, обучаемость, реабилитация, интеграция в общество лиц с ОВЗ, структура дефекта, методология специальной психологии) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Подготовка к экзамену При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 608.