Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОПК-3

Способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций Знать: З.1 – основные показатели возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья; З.2 – основные требования к разработке образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; Уметь: У.1 – анализировать основные показатели возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья; У.2 – обосновывать предлагаемое содержание разрабатываемого образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Владеть: В.1  – конкретными приемами анализа основных показателей возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья; В.2 – современными методиками и технологиями работы, применяемыми при разработке и реализации образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем,), презентаций, конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, анализ терминологического словаря, контрольные работы по 1, 2, 3, 4, 5, 6 разделам . Промежуточная аттестация: экзамен

ПК-5

Способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития

Знать: З З.3 – основные требования к проведению психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; З.4 – основные методологические подходы к проведению психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей. Уметь: У.3 – проводить психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ, анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; У.4 – обосновывать выводы, полученные по результатам психолого-педагогического обследование детей с ОВЗ, анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ. Владеть: В.3 – конкретными методами и методиками психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, на основе использования данных об их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях. Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем,), презентаций, конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, анализ терминологического словаря, анализ методических рекомендаций для родителей, анализ методических рекомендаций для педагогов, контрольные работы по 1, 2, 3, 4, 5, 6 разделам . Промежуточная аттестация: экзамен

ПК-7

Готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением

Знать: З.5 - особенности проявления внутренних процессов в семьях детей с ОВЗ и их ближайшего заинтересованного окружения; З.6 - современные требования, к определению содержания коррекционно – реабилитационной работы, обеспечивающей психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Уметь: У.5 – выстраивать педагогическую деятельность, направленную на эффективное психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением; У.6 – анализировать итоги психолого-педагогического сопровождения семей детей с ОВЗ и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением. Владеть: В.4 – навыками комплексного анализа особенностей проявления внутренних процессов в семьях детей с ОВЗ и их ближайшего заинтересованного окружения; В.5 – конкретными приемами профессиональной деятельности, обеспечивающей адекватное психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем,), презентаций, конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, анализ терминологического словаря, анализ методических рекомендаций для родителей, анализ методических рекомендаций для педагогов, контрольные работы по 2, 3, 4, 5, 6 разделам. Промежуточная аттестация: экзамен

4.2 . Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольные вопросы и задания по разделу I

  1. Перечислите основные категории специальной детской психологии.
  2. Перечислите отрасли специальной детской психологии.
  3. Раскройте межотраслевые связи специальной детской психологии.
  4. Раскройте внутриотраслевые связи специальной детской психологии.
  5. Раскройте задачи специальной детской психологии.
  6. Раскройте принципы специальной детской психологии.
  7. Перечислите методы специальной детской психологии.
  8. Раскройте принципы изучения психического развития детей с ОВЗ.
  9. Раскройте методы исследования психического развития детей с ОВЗ.

10. Перечислите факторы психического развития.

11. Покажите роль биологических факторов в психическом развитии ребёнка.

12. Покажите роль социальных факторов в психическом развитии ребёнка.

13. Раскройте содержание теории биологического созревания.

14. Раскройте содержание теории ведущей роли среды.

15. Раскройте содержание теории конвергенции двух факторов.

16. Перечислите закономерности психического развития.

17. Раскройте определение понятий: «Неравномерность психического развития», «Гетерохронность психического развития», «Неустойчивость развития», «Сензитивность развития», «Кумулятивность психического развития», «Дивергентность хода развития», «Конвергентность хода развития».

18. Перечислите и раскройте характеристику кризисов развития в детском возрасте.

19. Раскройте взаимосвязь деятельности и психического развития.

20. Перечислите и раскройте виды деятельности: учебная, игровая, трудовая.

21. Раскройте взаимосвязь психического развития и обучения.

22. Раскройте содержание концепции обучения и развития Э. Торндайка.

23. Раскройте содержание концепции обучения и развития Ж. Пиаже.

24. Раскройте содержание концепции обучения и развития и Л.С. Выготского.

25. Дайте определение понятиям «Зона ближайшего развития», «Зона актуального развития».

  1. Дайте характеристику стабильным периодам и кризисам.
  2. Дайте характеристику внешним и внутренним факторам места.
  3.  Раскройте движущие силы психического развития.
  4.  Раскройте закономерности развития.
  5. Покажите роль индивидуальных особенностей психического развития детей.
  6. Выделите факторы, определяющие темп психического развития.
  7. Раскройте роль наследственности и среды. Способности.
  8. Раскройте культурно – историческую концепцию Л. С. Выготского.
  9. Дайте характеристику периодизации детского развития по Л. С. Выготскому.
  10. Раскройте теорию Д.Б. Эльконина о периодичности процессов психического развития.
  11. Раскройте теорию трех ступеней детского развития.
  12. Раскройте эпигенетическую теорию жизненного пути личности по Э. Эриксону.

 

Контрольные вопросы и задания по разделу II

  1. Дайте общую характеристику периода новорождённости.
  2. Раскройте понятие «Кризис рождения». Выделите физиологические и  психологические причины кризиса.
  3. Выделите условия развития младенца.
  4. Раскройте роль взрослого в развитии младенца.
  5. Перечислите и раскройте рефлексы новорождённого.
  6. Перечислите основные новообразования периода новорожденности.
  7. Раскройте психологические особенности детей младенческого возраста.
  8. Раскройте роль развития форм общения в младенческом и раннем возрасте.
  9. Раскройте понятие «Комплекс оживления» и предпосылки его появления.
  10. Дайте характеристику ведущей деятельности – эмоционально-личностного общения со взрослыми.
  11. Раскройте особенности развития психических функций детей младенческого возраста.
  12. Дайте характеристику раннего возраста.
  13. Перечислите важнейшие достижения раннего детства.
  14. Раскройте ведущий вид деятельности в раннем возрасте.
  15. Раскройте значение предметно – манипулятивной деятельности для психического развития ребёнка.
  16. Раскройте особенности психических функций ребёнка раннего возраста.

17. Выделите особенности ппсихического развития ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)

 

 

Контрольные вопросы и задания по разделу III

  1. Раскройте общие условия развития ребенка - дошкольника с ОВЗ
  2. Раскройте ведущую роль взрослого в развитии ребенка с ОВЗ.
  3. Раскройте игру с точки зрения ведущей деятельности в дошкольном возрасте детей с ОВЗ.
  4. Перечислите виды деятельности ребенка-дошкольника и их значение для психического развития детей с ОВЗ.

5. Раскройте роль продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ.

6. Особенности изобразительной деятельности дошкольника с ОВЗ.

7. Раскройте особенности конструирования  детей дошкольного возраста с ОВЗ.

8. Раскройте значение деятельности для психического развития ребенка с ОВЗ.

 

Контрольные вопросы и задания по разделу IV

  1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте.
  2. Основные новообразования дошкольника.
  3. Роль общения ребёнка со взрослыми в психическом развитии.
  4. Формы общения по М.И. Лисиной.
  5. Внеситуативно-познавательная форма общения.
  6. Внеситуативно-личностная форма общения.
  7. Роль общения со сверстниками в психическом развитии.
  8. Позиции ребёнка: эгоистическая, гуманистическая, конкурентная.
  9. Осознание половой принадлежности. Общение мальчиков и девочек. Условия развития личности дошкольника с ОВЗ.
  10. Становление личностных механизмов поведения в дошкольном возрасте.
  11.  Виды мотивов, их изменение на протяжении дошкольного детства.
  12. Особенности эмоциональной сферы дошкольника.
  13. Развитие самосознания дошкольника.
  14. Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания по М.И. Лисиной.
  15. Развитие волевой сферы дошкольника.
  16. Этапы развития волевых привычек.
  17. Условия развития волевых привычек детей дошкольного возраста.
  18. Особенности мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте.
  19. Позитивные достижения и негативные образования в развитии личности в дошкольном возрасте.
  20. Условия нравственного развития личности ребенка.
  21. Эмоциональное самочувствие ребенка в группе. Роль этических эталонов в формировании личности ребенка.
  22. Развитие стремления к нравственному поступку.
  23. Условия развития навыка вежливости.
  24. Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ.

 

 

Контрольные вопросы и задания по разделу V

1. Раскройте особенности развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ.

2. Раскройте роль коммуникативной функции речи дошкольников с ОВЗ.

3. Раскройте определение понятия «сенсорное развитие ребенка» с ОВЗ.

4. Выделите значение сенсорного развития в дошкольном детстве. Сензитивность дошкольного возраста для сенсорного развития.

5. Покажите зависимость готовности ребенка к школьному обучению от его сенсорного развития.

6. Дайте характеристику сенсорных систем познания мира в дошкольном возрасте: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

7.  Развитие сенсорных способностей в дошкольном возрасте. Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ.

8.Особенности развития мышления дошкольников с ОВЗ.

9.Раскройте направления в развитии мышления с ОВЗ.

10. Развитие мышления дошкольника с ОВЗ.

11. Выделите особенности развития внимания дошкольников с ОВЗ.

12. Покажите особенности развития памяти дошкольников с ОВЗ.

13. Выделите особенности развития воображения дошкольников с ОВЗ.

14. Покажите специфические особенности развития внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ.

 

 

Контрольные вопросы и задания по разделу VI

  1. Выделите особенности детей 6-7 летнего возраста.
  2. Перечислите основные симптомы кризиса семи лет.
  3. Раскройте основные подходы к пониманию психологической готовности ребёнка с ОВЗ к школе.
  4. Перечислите виды готовности к обучению в школе.
  5. Раскройте особенности физической готовность к школе.
  6. Раскройте особенности специальной готовности к обучению.
  7. Раскройте особенности интеллектуальной готовности к школьному обучению.
  8. Раскройте особенности личностной (мотивационной) и социально – психологической готовности.
  9. Раскройте особенности эмоционально-волевой готовность к школе детей с ОВЗ.
  10. Выделите особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению.
  11. Раскройте методики изучения уровня психологической готовности к школьному обучению.
  12. Перечислите требования и ограничения изучения психологической готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ.
  13. Раскройте основные подходы к изучению психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ.
  14. Раскройте современные тенденции психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению.
  15. Раскройте современные подходы к осуществлению преемственности в работе ДОУ и ОУ, в системе подготовки детей дошкольного возраста с ОВЗ к обучению в школе.

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 4758.