Кол-во часов: 2
План:
- Определение понятия «сенсорное развитие ребенка».
- Значение сенсорного развития в дошкольном детстве.
- Пять сенсорных систем познания мира.
- Развитие сенсорных способностей.
- Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]
Информационное сопровождение:
Мультимедийная презентация «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ».
Практическое занятие 11
Тема V .2 Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ
Кол-во часов:2
Форма проведения: дискуссия.
Изучаемые вопросы:
- Определение понятия «сенсорное развитие ребенка».
- Характеристика сенсорных систем познания мира и их развитие: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
- Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ.
Литература: [1, 2, 5, 6, 9, 16, 23, 26, 33, 36]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ».
2. Материалы к составлению таблицы «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ».
3. Составление терминологического словаря по теме.
|
Лекция 13
Тема V .3 Развитие мышления дошкольника с ОВЗ
Кол-во часов: 2
План:
1. Особенности развития мышления дошкольников.
2. Направления в развитии мышления.
3. Поэтапное развитие мыслительных действий по П.Я. Гальперину.
4. Развитие мышления дошкольника с ОВЗ.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Развитие мышления дошкольника с ОВЗ».
| Практическое занятие 12
Тема V .3 Развитие мышления дошкольника с ОВЗ
Кол-во часов: 2
Форма проведения: психологический практикум.
Изучаемые вопросы:
1. Особенности развития мышления дошкольников.
2. Приёмы развития мышления в дошкольном возрасте.
3. Развитие мышления дошкольника с ОВЗ.
Литература: [1, 2, 3, 4, 9, 16, 23, 26, 33, 36]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Развитие мышления дошкольника с ОВЗ».
2. Таблица «Приёмы развития мышления в дошкольном возрасте».
3. Составление терминологического словаря по теме.
|
| Практическое занятие 13
Тема V .4 Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ
Кол-во часов: 2
Форма проведения: психологический практикум.
Изучаемые вопросы:
1. Особенности развитие внимания дошкольников.
2. Развитие памяти дошкольников.
3. Особенности развития воображения дошкольников.
Литература: [1, 2, 3, 4, 9, 16, 23, 26, 33, 36]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ».
2. Таблица «Приёмы развития внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ»
3. Составление терминологического словаря по теме.
|
Самостоятельная работа
|
Инвариантная часть
| Вариативная часть
|
Тема V .1 Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Тема V .2 Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ
Тема V .3 Развитие мышления дошкольника с ОВЗ
Тема V .4 Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ
1. Составление методических рекомендаций для родителей и педагогов ДОУ по теме «Умственное развитие дошкольников с ОВЗ»
Литература: [1, 2, 3, 4, 9, 16, 23, 26, 32, 33, 36, 37, 38, 39]
Баллов
2. Контрольная работа по разделу.
Баллов
| 1. Анализ материалов в периодических изданиях по теме «Умственное развитие дошкольников с ОВЗ» - 3.
2. Обзор материалов сайтов по проблеме – 5.
3. Составление тезариуса по разделу – 5.
|
Паспорт оценочных средств по разделу
|
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
| Наименование оценочного средства
|
ОПК-3: З.2
Знать основные требования к разработке образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
ОПК-3: У.2
Уметь обосновывать предлагаемое содержание разрабатываемого образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
| - Участие в научной конференции «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ».
- Участие в психологическом практикуме «Развитие мышления дошкольника с ОВЗ».
- Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ».
- Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ».
- Таблица «Факторы развития речи детей дошкольного возраста»
- Составление терминологического словаря по разделу
- Контрольная работа.
- Экзамен.
|
ПК-5: У.4
Уметь обосновывать выводы, полученные по результатам психолого-педагогического обследование детей с ОВЗ, анализа результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ.
ОПК-3: В.1
Владеть конкретными приемами анализа основных показателей возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
| - Участие в дискуссии «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ».
- Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Развитие мышления дошкольника с ОВЗ».
- Таблица «Приёмы развития внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ»
Составление памятки для родителей на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
- Составление терминологического словаря по разделу
- Индивидуальное собеседование.
- Контрольная работа.
- Экзамен.
|
ПК-7: З.6
Знать современные требования, к определению содержания коррекционно – реабилитационной работы, обеспечивающей психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением.
ПК-7: У.5
Уметь выстраивать педагогическую деятельность, направленную на эффективное психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением;
ПК-7: В.5
Владеть конкретными приемами профессиональной деятельности, обеспечивающей адекватное психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением.
| - Участие в психологическом практикуме «Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте детей с ОВЗ».
- Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ».
- Таблица «Приёмы развития мышления в дошкольном возрасте».
- Составление методических рекомендаций для педагогов ДОУ по теме «Умственное развитие дошкольников с ОВЗ»
- Материалы к составлению таблицы «Сенсорное развитие дошкольника с ОВЗ».
- Составление терминологического словаря по разделу
- Индивидуальное собеседование.
- Контрольная работа.
- Экзамен.
|
| | |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 5200.
|