Проверка действия тормозной системы с пневматическим приводом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверка герметичности соединений (работы выполняются при контрольных осмотрах автомобиля).

Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 4,5 кгс/см2. Если давление ниже, то пустить двигатель и довести давление в пневматическом системе тормозов до 5,6-7,4 кгс/см2. Остановить двигатель.

Проверка состояния привода пневматической системы тормозов:

- резко нажать на педаль тормоза. При резком полном нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в баллонах должно несколько снизиться (верхняя шкала манометра), а давление в тормозных камерах (нижняя шкала манометра) должно стать равным давлению баллонах. После этого при нажатой педали не должно быть заметно движения стрелок манометра. Понижение давления свидетельствует о нарушении герметичности системы;

- резко отпустить педаль тормоза. Время падения давления в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) не должно превышать 2с.

При неработающем двигателе падение давления в системе тормозов не должно превышать 0,5 кгс/см2 в течение 15 мин.

Быстрое падение давления в пневматической системе при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы. Место большой утечки воздуха можно определить на слух. Небольшую утечку определяют с помощью мыльной эмульсии (рис.1), которой следует смочить места возможной утечки.

Утечка воздуха через соединения устраняется подтягиванием гаек соединительной арматуры.

Проверка натяжения ремня привода компрессора (работа выполняется при ТО-1).

Проверить прогиб ремня привода компрессора, который должен быть 5-8 мм при усилии 4 кгс. Ремень 1 (рис.2) натягивают при помощи регулировочного болта 4, предварительно ослабив затяжку гаек 2 крепления компрессора 3.

Проверка и регулировка хода педали тормоза (работа выполняется при ЕТО).

Установить масштабную линейку на пол кабины и приложить ее к концу педали тормоза (рис.3). Нажать на педаль. Ход педали тормоза должен быть 40-60 мм, а зазор между полом и педалью при полном торможении 10-30 мм. Если эти величины больше или меньше, то необходимо отрегулировать длину тяги 1 при помощи регулировочной вилки 2.

Частичная регулировка колесного тормоза (работа выполняется при ТО-1 и проводится при давлении воздуха в системе тормозов не менее 6 кгс/см2).

1. Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается.

2. Вращать червяк 1 (рис.4) рычага 2 разжимного кулака против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозиться.

3. Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.

4. Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах:

- на автомобиле ЗИЛ-130 для передних колес 15-25 мм, для задних – 20-30 мм;

При регулировке тормозов рекомендуется добиваться величины хода штоков, близкой к нижнему пределу.

5. Опустить колесо и убрать домкрат.

При частичной регулировке не следует ослаблять гайки оси и колодок и изменять установку оси, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок и барабану при торможении.

Полная регулировка колесного тормоза в процессе эксплуатации не выполняется, а производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов (рис.4).

Смазка втулок валов разжимных кулаков, осей рычагов и оси педали тормоза (работа выполняется при ТО-1)

1. Смазать втулки валов разжимных кулаков. Смазку нагнетать через масленки до выхода ее из зазоров.

2. Смазать жидкой смазкой оси рычагов и педали тормоза.

Регулировка регулятора давления и проверка исправности предохранительного клапана пневмосистемы (работа выполняется при ТО-1)

1. Отвернуть винты 5 (рис.2) крепления защитного колпака 6 и снять его.

Пустить двигатель. По показаниям манометра проверить включение в работы компрессора. Регулятор давления воздуха должен обеспечивать включение компрессора в работу при давлении 6,0-6,4 кгс/см2. Если имеются отклонения, необходимо отрегулировать регулятор давления, для чего отпустить контргайку 7 регулировочного колпака 8 и измерить его положение. При заворачивании колпака давление увеличивается, при отворачивании уменьшается. После регулировки затянуть контргайку, установить и закрепить защитный колпак.

2. Проверить исправность предохранительного клапана 1 (рис.5) пневмосистемы.

Если при перемещении стержня 2 клапан выпускает воздух, он исправен. Выпуск воздуха должен прекратиться, когда стержень будет опущен.

 

   

 

    Проверка исправности пневматического привода колесных тормозов (работа выполняется при контрольных осмотрах автомобиля)

1. Во время движения давления в пневматической системе тормозов должно быть в пределах 5,6-7,4 кгс/см2. Можно допускать только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях.

Во избежание полного израсходования воздуха при частых торможениях категорически запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.

2. Повышение давления в пневматической системе привода тормозов более 7,4 кгс/см2 (рис.4, рис.5) указывает на неисправность регулятора 1 (рис.1) давления, а повышение давления более 10 кгс/см2 указывает, кроме того, на неисправность предохранительного клапана (рис.2). Выявленные неисправности немедленно устранить. Неправильно работающий регулятор давления заменить, а предохранительный клапан отрегулировать. Предохранительный клапан регулируется на открытие при давлении воздуха в пневматической системе 9-9,5 кгс/см2. Клапан регулируется на заданное давление винтом 1 (рис.2), который стопорится контргайкой 2. При заворачивании винта 1 давление увеличивается, при отворачивании уменьшается.

3. Проверить герметичность всех соединений пневматической системы привода тормозов. Устранить выявленную утечку воздуха системы.

Проверить, нет ли касания, шлангов 1 (рис.3) передних тормозных камер 2 о колеса 3, повернуть до отказа влево и вправо. Поврежденные шланги заменить.

4. Поднять давление воздуха в пневматической системе привода тормозов до 7-7,4 кгс/см2 (показания стрелки верхней шкалы манометра), при этом показание стрелки нижней шкалы (рис.4) должно быть равно нулю (давление воздуха в тормозных камерах).

Нажать до отказа педаль тормоза. Давление воздуха в тормозных камерах должно сравняться с давлением воздуха в баллонах, и стрелки на обеих шкалах манометра должны показывать одинаковые величины (рис.5).

Удерживания педаль тормоза, замерить положение ее конца относительно пола. Если педаль упирается в пол или зазор между полом и концом педали более (менее) 10-30 мм, необходимо отрегулировать величину хода педали тормоза.

5. Поднять ось проверяемого колеса домкратом, снять колесо. Проверить зазор между колодкой и барабаном и величину хода штока тормозных камер. Зазор должен быть 0,1 мм, замеряют щупом на расстоянии 20-30 мм от нижних концов колодок. Ход штока 1 (рис.6) тормозных камер должен быть не более 15-25 мм и регулируется положением регулировочного рычага 2 на валу разжимного кулака.

Если зазор между колодками и барабаном или длинна хода штока тормозной камеры больше или меньше установленных норм, необходимо произвести регулировку как указано выше. После регулировки установить колесо на место и снять домкрат.

Контрольные вопросы:

1. Когда проводится проверка состояния тормозов и привода?

2. В чем состоит частичная регулировка колесных тормозов?

3. Каков порядок проверки натяжения ремня привода компрессора?

4. Как выясняются места утечки воздуха из пневматической системы привода тормозов и каковы способы устранения утечки?

5. Какие причины вызывают резкое падение или повышение давления в системе?


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 206.