Лабораторно-практическая работа №25
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Техническое обслуживание и ремонт коробок перемены передач автомобилей ВАЗ, ГАЗ

Цель занятия:

Получить практические навыки в самостоятельном проведении работ по обслуживанию коробки передач и раздаточной коробки.  

Материальное обеспечение:

Автомобиль ЗИЛ-130, посуда для слива масла, нагнетатель для жидкой смазки, трансмиссионное масло, ванночка с керосином, ветошь, ключи гаечные 14, 17, 19 и 27 мм, монтажная лопатка, линейка металлическая, отвертка.

Последовательность выполнения работ

Основные признаки неисправностей коробок передач (Рис.1):

- самопроизвольное выключение передач из-за изнашивания и заедания фиксаторов или ослабления и поломки их пружин, или изнашивания блокирующих колец синхронизаторов;

- затрудненное переключение передач вследствие деформации рычага переключения передач; заедание его сферического шарнира; заедание штоков вилок или деформация вилок переключения передач; поломка пружин блокировочных колес синхронизаторов; использование масла повышенной вязкости;

- повышенный шум в коробке передач при ее работе в результате изнашивания зубьев шестерен и синхронизаторов, изнашивания подшипников валов, из-за недостаточного количества масла;

- подтекание масла из коробки передач по причине ослабления крепления картера и крышек, повреждения прокладок, изнашивания сальников, загрязнения сапуна.

Смена масла в картере коробки передач и коробке отбора мощности ЗИЛ-130 (работа выполняется при ТО-2)

1. Очистить коробки передач, проверить и подтянуть крепление. Прочистить вентиляционное отверстие. В коробке передач автомобиля ЗИЛ-130 вывернуть сапун, ввернутый в установочный болт крепления крышки, и промыть его воздушные каналы.

2. Вывернуть пробку наливного и пробки сливных отверстий и слить отработавшее масло в посуду. Масло следует сливать сразу после остановки автомобиля. Промыть пробки в керосине. Завернуть сливные пробки.

3. Залить в картер 1,5-2 л керосина, отвернуть сливные пробки и дать ему стечь через сливные отверстия. Завернуть пробки сливных отверстий.

4. Залить свежее масло в картер коробки до уровня контрольной пробки, завернуть пробку наливного отверстия.

Контрольные вопросы:

1. Какие работы проводятся по обслуживанию коробки передач?

2. Какова последовательность выполнения работ при смене смазки в коробке передач?

3. Как проверить уровень масла в коробке передач?

4. Какие виды масел используются при проведении ТО коробок передач?


1.


Лабораторно-практическая работа №26

Тема: Техническое обслуживание и ремонт карданных передач автомобилей

Цель занятия:

Получить практические навыки в самостоятельном выполнении крепежных, разборочных и смазочных работ по карданной передаче.  

Материальное обеспечение:

Автомобиль ГАЗ-3307, карданные передачи ЗИЛ, ВАЗ, ключи торцовые 10, 13 мм, ключ газовый №3, ключи гаечные 12, 14, 19 и 30 мм, солидолонагнетатель жидкой смазки, ветошь.

Последовательность выполнения работ

Проверка состояния карданных валов, подтяжка их крепления и смазка

                  

1. Поворотом карданного вала в одну и другую сторону (рис.3) проверить исправность карданов. При этом не должно ощущаться бокового люфта.

2. Проверить надежность затяжки болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам главных передач, коробки передач и раздаточной коробки. Гайки болтов крепления фланцев не должны быть затянуты полностью (рис.4).

3. Проверить и подтянуть болты 1 крепления крышек (рис.4) игольчатых подшипников карданов и карданные сочленения привода лебедки.

4. Смазать жидкой смазкой карданные шарниры. Смазку нагнетать до появления ее из отверстия предохранительного клапана (рис.5).

5. Для смазки шлицевого соединения вывернуть пробку, снять скользящую вилку, удалить старую смазку, промыть шлицы скользящей вилки и во внутреннюю полость вилки заложить новую смазку.

Запрещается добавлять смазку через пробку без разборки вала и удаления старой смазки.

6. Подшипник промежуточной опоры карданного вала смазывать через пресс-масленку до выдавливания смазки из контрольного отверстия.

На автомобиле ЗИЛ-131 могут быть установлены карданные валы с комплексным уплотнением игольчатых подшипников в шарнирах, отличительным признаком которых является отсутствие масленки и предохранительного клапана в крестовине. В карданные шарниры с комплексным уплотнением закладывается смазка при сборке автомобиля. В процессе эксплуатации пополнение шарниров смазкой не требуется.

Контрольные вопросы:

1. Каков порядок проверки состояния карданных валов?

2. Покажите точки смазки сцепления и карданной передачи.

                                        



Дата: 2019-02-02, просмотров: 285.