Лабораторно-практическая работа №31
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Техническое обслуживание и ремонт рулевого механизма автомобиля без гидроусилителя рулевого управления

Цель занятия:

Получить практические навыки в самостоятельном проведении работ по проверке и регулировке рулевого управления, смазке рулевого механизма и его привода. 

Материальное обеспечение:

Автомобили ГАЗ-3307, рулевой механизм ГАЗ-3307, ВАЗ-2106; ключи гаечные 17, 19, 27 мм, отвертка, плоскогубцы, люфтомер, съемник сошки, домкрат, солидолонагнетатель, масло, керосин, ветошь.

Последовательность выполнения работ

Регулировка зазоров в рулевом механизме (рис.13)

Рулевой механизм необходимо регулировать, если свободный ход рулевого колеса по ободу превышает 40 мм в среднем положении. Осевой люфт червяка регулируется изменением количества прокладок 1, установленных под нижней крышкой картера. Зацепление ролика с червяком регулируется путем вращения регулировочного винта 2 так, чтобы перемещение конца сошки в среднем положении не превышало 0,3 мм.

При отрегулированном рулевом механизме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения под усилием 1,6-2,2 кгс, приложенным к ободу колеса (при отсоединенной продольной тяге).

Регулировка схождения угла порота передних колес (рис.14)

Максимальный угол поворота колес в каждую сторону должен быть для правого колеса при повороте направо – 34о, для левого колеса при повороте налево - 34о. Регулировка производится болтами 1, ввернутыми в поворотные рычаги цапф. После регулировки болты должны быть застопорены контргайками. Величина схождения колес по расстоянию между бортами шин (на уровне центров колес) должна быть равна 0-3,0 мм. Схождение колес регулируется путем вращения поперечной тяги в наконечниках 2 при опущенных деталях крепления их. При смазывании шарниров рулевого привода надо делать не более 10 качков шприцев во избежание повреждения резиновых грязезащитных колпачков.

 

Контрольные вопросы:

1.Перечислите работы, выполняемые на рулевом управлении при контрольных осмотрах и ежедневном техническом обслуживании.

1. Покажите и назовите точки смазки привода рулевого управления.

2. Объясните, как заменить масло в механизме рулевого управления.

 

Лабораторно-практическая работа №32

Тема: Техническое обслуживание и ремонт рулевого механизма автомобиля со встроенным гидроусилителем рулевого управления

Цель занятия:

Получить практические навыки в самостоятельном проведении работ по проверке и регулировке рулевого управления, смазке рулевого механизма и его привода. 

Материальное обеспечение:

Автомобиль ЗИЛ-130, насос гидроусилителя, рулевой механизм, рулевой привод, ключи гаечные 17, 19, 27 мм, отвертка, плоскогубцы, люфтомер, домкрат, солидолонагнетатель, мерная кружка, воронка с двойной сеткой, противень, масло, керосин, ветошь, лопатка для регулировки.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.