Тема: Техническое обслуживание и ремонт рулевого механизма автомобиля без гидроусилителя рулевого управления
Цель занятия:
Получить практические навыки в самостоятельном проведении работ по проверке и регулировке рулевого управления, смазке рулевого механизма и его привода.
Материальное обеспечение:
Автомобили ГАЗ-3307, рулевой механизм ГАЗ-3307, ВАЗ-2106; ключи гаечные 17, 19, 27 мм, отвертка, плоскогубцы, люфтомер, съемник сошки, домкрат, солидолонагнетатель, масло, керосин, ветошь.
Последовательность выполнения работ
Регулировка зазоров в рулевом механизме (рис.13)
Рулевой механизм необходимо регулировать, если свободный ход рулевого колеса по ободу превышает 40 мм в среднем положении. Осевой люфт червяка регулируется изменением количества прокладок 1, установленных под нижней крышкой картера. Зацепление ролика с червяком регулируется путем вращения регулировочного винта 2 так, чтобы перемещение конца сошки в среднем положении не превышало 0,3 мм. |
При отрегулированном рулевом механизме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения под усилием 1,6-2,2 кгс, приложенным к ободу колеса (при отсоединенной продольной тяге).
Регулировка схождения угла порота передних колес (рис.14)
Максимальный угол поворота колес в каждую сторону должен быть для правого колеса при повороте направо – 34о, для левого колеса при повороте налево - 34о. Регулировка производится болтами 1, ввернутыми в поворотные рычаги цапф. После регулировки болты должны быть застопорены контргайками. Величина схождения колес по расстоянию между бортами шин (на уровне центров колес) должна быть равна 0-3,0 мм. Схождение колес регулируется путем вращения поперечной тяги в наконечниках 2 при опущенных деталях крепления их. При смазывании шарниров рулевого привода надо делать не более 10 качков шприцев во избежание повреждения резиновых грязезащитных колпачков. |
Контрольные вопросы:
1.Перечислите работы, выполняемые на рулевом управлении при контрольных осмотрах и ежедневном техническом обслуживании.
1. Покажите и назовите точки смазки привода рулевого управления.
2. Объясните, как заменить масло в механизме рулевого управления.
Лабораторно-практическая работа №32
Тема: Техническое обслуживание и ремонт рулевого механизма автомобиля со встроенным гидроусилителем рулевого управления
Цель занятия:
Получить практические навыки в самостоятельном проведении работ по проверке и регулировке рулевого управления, смазке рулевого механизма и его привода.
Материальное обеспечение:
Автомобиль ЗИЛ-130, насос гидроусилителя, рулевой механизм, рулевой привод, ключи гаечные 17, 19, 27 мм, отвертка, плоскогубцы, люфтомер, домкрат, солидолонагнетатель, мерная кружка, воронка с двойной сеткой, противень, масло, керосин, ветошь, лопатка для регулировки.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 251.