Лабораторно-практическая работа №20
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Техническое обслуживание и ремонт источников тока автомобиля

Цель занятия:

Получить практические навыки в проведении самостоятельных работ по обслуживанию источников электрической энергии.  

Материальное обеспечение:

Двигатель ЗИЛ-130, ключи гаечные 9, 12, 14, 17 и 19 мм, денсиметр (ареометр) аккумуляторный, дистиллированная вода, вольтметр с проводами, мягкая проволока, отвертка, плоскогубцы, крючок для вытаскивания щеток, линейка масштабная, стеклянная бумага, технический вазелин, нашатырный спирт, ветошь.

Последовательность выполнения работ

Аккумуляторная батарея

Снятие аккумуляторной батареи с автомобиля и очистка ее (работа выполняется при ТО-1)

1. Отвернуть болты и снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи. Выдвинуть батарею по полозкам на левую подножку кабины и снять защитную крышку.

2. Ослабить болты крепления наконечников проводов на выводных клеммах батареи и отсоединить провода.

3. Проверить саморазряд аккумуляторной батареи. Для обнаружения утечки тока один конец провода от переносного вольтметра (рис.1) прижать к поверхности мастики, а другой к выводной клемме аккумуляторной батареи или к межаккумуляторному соединению. Отклонение стрелки вольтметра от «нуля» показывает на утечку тока, вызывающую повышенный саморазряд батареи. 4. Очистить батарею от пыли и грязи; влажную поверхность батареи протереть чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта. Насухо протереть поверхность батареи и еще раз проверить ее на утечку тока. Если утечка продолжается, вторично протереть поверхность ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта. Очистку поверхности производить до тех пор, пока не прекратится утечка тока по поверхности батареи

Прочистка вентиляционных отверстий. Очистка от окисления наконечников электрических проводов и выводных клемм батареи.

1. Вывернуть пробки аккумуляторов и мягкой проволочкой прочистить в них вентиляционные отверстия.

2. Очистить стеклянной бумагой и протереть ветошью наконечники электрических проводов и выводных клемм батареи.

Проверка состояния банок, уровня и плотности электролита.

1. Проверить целостность банок и поверхность мастики на отсутствие трещин и просачивание электролита. 2. Опустить стеклянную трубку в наливное отверстие аккумулятора, закрыть трубку сверху пальцем, вынуть ее и проверить уровень электролита в аккумуляторе (рис.2). Нормальный уровень электролита 10-15 мм над предохранительным щитком. Если уровень ниже, долить в аккумуляторную батарею дистиллированную воду.

3. Сжав резиновую пипетку (денсиметра (ареометра), опустить его наконечник в заливное отверстие аккумулятора, забрать необходимое количество электролита (до всплытия ареометра) и по его делениям определить плотность электролита (рис.4), которая должна соответствовать установленным нормам – (1,27; 1,29; 1,31).

Следует помнить, что уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 составляет 5-6 % потери емкости батареи.

Батареи, разряженные зимой более чем на 25%, а летом более чем на 50 %, снять с автомобиля и отправить на зарядную станцию.

Установка аккумуляторной батареи в гнезде

1. Присоединить провода к проводным клеммам батареи и смазать соединения техническим вазелином. Закрепить защитную крышку.

2. Установить аккумуляторную батарею в гнездо, закрепить.

Генератор

Снять, очистить и проверить работу генератора Отсоединить провода от генератора, ослабить крепление планки генератора, снять ремень со шкива, отвернуть болты крепления и снять генератор; Очистить поверхность генератора от масла, грязи и пыли; Вывернуть болт крепления защитной ленты генератора и снять ленту; Проверить состояние щеток, щеткодержателей и коллектора. Щетки должны свободного перемещаться в щеткодержателях прилегать к коллектору всей поверхностью и не иметь выкрашивания. Высота щеток должна быть не менее 14 мм. Если щетки износились, заменить и притереть их.

Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой, слегка темного цвета, но без следов нагара. Если обнаружен нагар, протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине (рис.5), или зачистить стеклянной бумагой. Если нагар не зачищается, генератор необходимо сдать в ремонт.

Удалить сжатым воздухом пыль и грязь с крышки коллектора и щеткодержателей.

Установить защитную ленту генератора на место и закрепить ее.

Установить генератор на место, присоединить к нему провода, отрегулировать натяжение ремня привода генератора (прогиб ремня 8-14 мм под усилием 4 кгс). Закрепить генератор.

Пустить двигатель и проверить работу генератора.

Проверка работы генератора постоянного тока по показаниям амперметра

Пустить двигатель и установить эксплуатационную частоту вращения коленчатого вала. При работе двигателя амперметр должен показывать зарядный ток, сила которого должна уменьшаться по мере заряда аккумуляторной батареи. Если стрелка амперметра часто колеблется, проверить, нет ли искрения щеток. Для устранения неисправностей очистить и протереть коллектор, очистить щеткодержатели, притереть щетки.

Проверка работы генератора переменного тока по показаниям амперметра

Пустить двигатель и установить эксплуатационную частоту вращения коленчатого вала. При работе двигателя амперметр должен показывать зарядный ток, сила которого должна уменьшаться по мере заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной батарее и отключенных потребителях отсутствие зарядного тока или малый ток не свидетельствуют о неисправности генератора.

  Для проверки состояний щеток в генераторе необходимо отвернуть два винта крепления щеткодержателей к крышке и вынуть щеткодержатель. Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе и высоту щеток. Щетки высотой менее 8 мм заменить.

Очистить генератор от пыли и грязи и продуть сжатым воздухом.

В процессе эксплуатации подшипники генератора не смазывать. Смазка заложена в герметизированном подшипнике на весь срок службы генератора до капитального ремонта.

Контрольные вопросы:

1. Объясните, как устранить повышенный саморазряд в аккумуляторной батарее.

2. Расскажите, каков порядок проверки электролита в аккумуляторах.

3. Для чего необходимы вентиляционные отверстия в пробках крышек аккумуляторов?

4. Объясните, как влияет пониженный уровень электролита на техническое состояние аккумуляторной батареи.

5. Какова допускаемая степень разряженности аккумуляторной батареи?

6. Какие работы проводятся с генератором при ТО-1 и ТО-2?


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.