Проверка люфта рулевого управления и регулировка рулевых тяг (работа выполняется при ТО-1)
1. Перед проверкой рулевого управления нужно довести давление в шинах передних колес до нормы..
2. Пустить и прогреть двигатель
3. Поставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.
4. Установить люфтомер для проверки рулевого управления (рис.1).
5. Резко поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверить величину его люфта, который при среднем положении управляемых колес не должен превышать 15о.
6. Визуально установить причину повышенного люфта рулевого колеса путем проверки состояния крепления рулевого механизма, рулевой колонки и соединений рулевого привода. При этом один курсант поворачивает колесо вправо и влево, другой определяет причину повышенного люфта рулевого колеса.
7. Остановить двигатель.
Для регулировки шарниров продольной рулевой тяги необходимо:
- расшплинтовать пробку 1 (рис.2) тяги 2;
- завернуть пробку тяги до отказа и отвернуть ее на 1/4 – 1/8 оборота для обеспечения свободного вращения шарового пальца;
- зашплинтовать пробку тяги.
Шарниры 3 поперечной рулевой тяги в регулировке не нуждаются.
8. При проверке рулевого механизма и его привода обращать внимание на состояние шплинтов гаек и пробок.
9. Смазать шарниры рулевых тяг (рис.3).
Проверка уровня и доливка масла в картер рулевого механизма (работа выполняется при ТО-1)
Отвернуть барашковую гайку 1 (рис.4) крышки 2 бачка 3 насоса и снять крышку. Уровень масла в бачке должен быть до отметки «Уровень масла». При необходимости долить масло до указанного уровня. Поставить и закрыть крышку.
Замена масла и удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления (работа выполняется при ТО-2)
1. Отсоединить продольную тягу.
2. Провернуть рулевое колесо влево до упора.
3. Вывернуть пробку 1 (рис.5) с магнитом из картера 2 рулевого механизма и слить масло. Слив считается законченным, если прекратилась течь масла из сливного отверстия. Снять крышку бачка и сетчатые фильтры.
4. Промыть систему гидроусилителя руля, для чего необходимо:
- с помощью ветоши удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла;
- промыть шайбу, резиновое уплотнительное кольцо крышки бачка и сливную пробку с магнитом картера рулевого механизма, очистив их от грязи; промыть сетки фильтров насоса в керосине и поставить их на место;
- залить в бачок насоса через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла (рис.4) и слить его через сливное отверстие картера рулевого механизма, проворачивая при этом рулевое колесо от упора до упора.
5. Залить свежее масло, для чего необходимо:
- ввернуть пробку с магнитом (рис.5) в сливное отверстие картера рулевого механизма;
- отмерить 2,5 л масла, повернуть рулевое колесо влево до упора, залить масло в бачок насоса до появления над сеткой заливного фильтра, а затем, проворачивая рулевое колесо вправо и влево до упоров, долить остальное количество масла.
Удалить воздух из гидросистемы, для чего:
- пустить двигатель, установить малую частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу; поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упоров, удерживая в крайних положениях на 2-3 с, долить масло до появления его над сеткой фильтра; удаление воздуха считается законченным, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса;
- остановить двигатель, установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое уплотнительное кольцо шпильки крепления крышки, шайбу и закрепить гайкой-барашком; гайку-барашек затягивать только от руки; в случае течки масла из-под крышки бачка проверить правильность установки прокладки крышки, при ее повреждениях – заменить.
6. Присоединить продольную рулевую тягу и смазать шарнир.
Проверка усилителя рулевого управления
Проверка усилителя рулевого управления сводится к измерению (рис.9.17) давления в системе гидроусилителя. Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают манометр 2 с краном 3. Доливают в бочок 1 масло до требуемого уровня, пускают двигатель на малых оборотах и, открыт полностью кран 3, поворачивают колеса в крайние положения. При этом давление, развиваемое насосом, должно составлять не менее 6 МПа. Если давление меньше указанного значения, медленно закрывают кран, наблюдая по манометру за увеличением давления, которое должно подняться до 6,5 МПа. Если давление не увеличивается, то это свидетельствует о неисправности насоса. Неисправный насос снимают с автомобиля и ремонтируют.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите работы, выполняемые на рулевом управлении при контрольных осмотрах и ежедневном техническом обслуживании.
2. Покажите и назовите точки смазки привода рулевого управления.
3. Объясните, как заменить масло в гидросистеме рулевого управления и удалить из нее воздух.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 360.