Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большинство неисправности стартера выявляют внешним осмотром. Площадь поверхности контакта щетки с коллектором должна быть не менее 80% площади рабочей поверхности щетки, а высота щетки не менее 6 мм. Подгоревшие контактные болты и контактный диск тягового реле защищают стеклянной бумагой. Загрязненный коллектор очищают ветошью, смоченной в бензине. При незначительном обгорании поверхности коллектора ее защищают стеклянной бумагой зернистостью 80-100 ед. При сильном обгорании и износе поверхности якорь сдают в ремонт.  

Разборка стартера (Рис.1)

                                    Рис.1 Разборка и ремонт стартеров Для ремонта стартер разбирается. В технологический процесс разборки стартера включаются следующие операции: - отвертываются гайки на крышке реле 12 и корпусе стартера 11; - снимаются перемычки 10 между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбудителя; - отвертываются гайки 4, крепящие траверсу 5 (на крышке реле со стороны коллектора); - отгибаются замковые шайбы 2 и 21; - отвертываются болты 3 и снимается крышка 6 со стороны коллектора;

- отвертываются винты 8, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе 5, снимаются щетки, изолированная 7 и неизолированная 9;

- отвертывается винт 17 на регулировочном фланце и снимается ось рычага 18;

- отвертывается винт 15 со стороны крышки привода 16 и снимается реле 13 вместе с якорем;

- отгибаются замковые шайбы 21 и отвертываются болты 20;

- снимается крышка 16 со стороны привода, крышка привода снимается вместе с рычагом 14 и приводом 19;

- снимается упорная шайба, из корпуса вынимается якорь стартера 1.

    


 

Сборку стартера производят в обратной последовательности.

Рис.2 При сборке стартера заменяем смазочный материал на шлицевой части вала якоря, вынимаем пробку и добавляем турбинное масло в масляный резервуар привода. При необходимости регулируем зазор (рис.2)между направляющей привода и шайбой 14 и 15. Для этого следует вывернуть два винта крепления фланцев крышки 11 и при включенном реле повернуть фланец вместе с эксцентрикой осью обеспечив необходимый зазор 0,5-1,5 мм. Затем завернуть винты крепления фланцев оси рычага. При правильной регулировке контакты реле стартера не должны замыкаться при упоре торца направляющей привода в прокладку толщиной 6 мм, установленной между направляющей и упорной шайбами. При упоре в прокладку толщиной в 2,5 мм контакты реле должны быть замкнуты. Контрольные вопросы: 1. Как выявляют неисправность стартера, что и каким образом в нем регулируют?

2. Перечислите основные операции, выполняемые по стартеру при ТО.




Лабораторно-практическая работа №22

Тема: Техническое обслуживание и ремонт однодисковых сцеплений автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-3307

Цель занятия:

Получить практические навыки в самостоятельной регулировке сцепления, в выполнении крепежных и смазочных работ по сцеплению.  

Материальное обеспечение:

Автомобиль ЗИЛ-130, ключи гаечные 12, 14, 19 и 30 мм, лампа переносная линейка масштабная с движком, солидолонагнетатель жидкой смазки, ветошь.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 212.