Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверка и регулировка зазоров между контактами прерывателя-распределителя (работа выполняется при ТО-1)

1. Снять крышку распределителя и ротор. Снятые детали протереть и осмотреть, нет ли на них трещин.

2. Проверить прилегание контактов прерывателя и при необходимости зачистить их абразивной пластиной. Контакты должны плотно прилегать друг к другу всей поверхностью. Протереть контакты ветошью, смоченной в бензине.

3. Медленно вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, установить максимальный зазор между контактами прерывателя (рис.2).

4. Проверить щупом 7 зазор между контактами 1: щуп 0,3 мм должен входить свободно, а 0,4 мм – плотно; при этом щуп не должен отжимать рычаг подвижного контакта. 5. Если зазор больше или меньше 0,3-0,4 мм, надо ослабить винт 2 крепления стойки неподвижного контакта и, вращая регулировочный эксцентриковый винт 4, установить нормальный зазор. 6. Закрепить винт 2 и вторично проверить зазор между контактами. 7. Смазать несколькими каплями масла ось 5 подвижного контакта и пропитать маслом фильтр 8 и фетровую щетку 6 кулачка. Повернуть крышку 3 колпачковой масленки на 1-2 оборота для смазки вала

8. Установить на место ротор и крышку распределителя.

9. Пустить двигатель и прослушать его работу.

Очистка и проверка свечи зажигания (работа выполняется при ТО-2)

1. Вывернуть свечу зажигания, очистить ее от нагара щеткой из тонкой стальной проволоки. 2. Проверить величину зазора между электродами (рис.3) и отрегулировать его (рис.4) подгибанием бокового электрода. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,6 мм. Завернуть свечу на место, следя за тем, чтобы уплотнительное кольцо 1 (рис.3) под свечу были на месте.

Проверка состояния и крепления катушки зажигания и исправности конденсатора (работа выполняется при ТО-1)

1. Осмотреть корпус катушки зажигания и проверить надежность крепления ее и проводов. 2. Снять крышку распределителя и ротор; проворачивая коленчатый вал, установить разомкнутое положение контактов. 3. Отвернуть винт крепления корпуса 1 (рис.5) конденсатора и изолировать его от массы. 4. Включить зажигание и присоединить один конец переносной лампы 2 на массу, а другой к изолированному от массы корпусу конденсатора. При исправном состоянии конденсатора лампочка не загорится.

5. Выключить зажигание, закрепить корпус конденсатора, поставить ротор, закрыть крышку распределителя.

Установка прерывателя распределителя

1. Снять крышку 2 распределителя (рис.1, рис.4), проверить и при необходимости отрегулировать зазор 0,3-0,4 мм между контактами 3 прерывателя-распределителя, а так же совместить указательную стрелку 4 верхней пластины октан-корректора с риском «0».

2. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке на такте сжатия, для чего повернуть коленчатый вал с помощью рукоятки (рис.2) до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с риской «ВМТ» (рис.3) на указателе зажигания, расположенном на датчике ограничителя частоты вращения коленчатого вала.

3. Проверить вал 2 привода распределителя на 15о так, чтобы ось паза 1 (рис.5) была смещена к переднему концу двигателя, а направление совпадало с рисками 3 на верхнем фланце 4 корпуса распределителя.

В таком положении привод распределителя вставить в гнездо блока цилиндров и к моменту начала зацепления шестерен привода распределителя и кулачкового вала совместить отверстие в нижнем фланце корпуса с резьбовыми отверстиями в блоке.

Паз на валу привода распределителя при правильной установке должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце. Если это не достигается, повторить установку с соответствующей корректировкой смещения паза на валу распределителя в ту или другую сторону.

4. Установить коленчатый вал двигателя так, чтобы отверстие на шкиве (рис.6) совпало с риской «9» указателя зажигания. Поворачивать коленчатый вал в заданное положение можно двумя способами:

- используя ремни привода агрегатов при вывернутых свечах;

пусковой рукояткой; в этом случае отверстие на шкиве должно быть совмещено с риской «9» на конце второго оборота коленчатого вала.

5. Освободить болт крепления пластины к прерывателю-распределителю и вставить прерыватель-распределитель в гнездо привода так, чтобы октан-корректор был направлен вверх. В этом случае разносная пластина ротора будет находиться против клеммы 1-го цилиндра на крышке распределителя. 6. Присоединить переносную лампу одним проводом к подвижному контакту прерывателя, а вторым – к массе (рис.4); включить зажигание и медленно поворачивать корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки до начала размыкания контактов (переносная лампа загорится); выключить зажигание и отсоединить провода контрольной лампы. В этом положении корпуса прерывателя-распределителя завернуть болт крепления пластины к распределителю.

7. Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии со схемой зажигания, указанной на коллекторе (1-5-4-2-6-3-7-8).

Устанавливать зажигание на двигателях, у которых не снимались ни прерыватель-распределитель, ни его привод, необходимо в соответствии с пп.4, 6 и 7,освобождая перед операцией, указанной в п.6, болт крепления пластины к распределителю.

Окончательная корректировка установки зажигания производится при движении автомобиля на ровном участке дороги со скоростью 30 км/ч по шкале октан-корректора следующим образом:

- резко нажать до отказа педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее так до тех пор, пока скорость не возрастет до 40 км/ч, прислушиваясь в это время к работе двигателя; при сильном характерном стуке в цилиндрах на этом режиме работы вращением гаек октан-корректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «-», если нет стука, стрелку переместить в сторону знака «+».

В случае нормальной установки зажигания при разгоне автомобиля будут прослушиваться незначительные характерные стуки в цилиндрах двигателя, исчезающие при скорости 40 км/ч.

При применении бензина с октановым числом менее 76 необходимо установить более позднее зажигание по октан-корректору.

Контрольные вопросы:

1. При каких технических обслуживаниях проверяется состояние приборов системы зажигания, производится их регулировка и смазка?

2. Каким должен быть зазор между контактами прерывателя и как его отрегулировать?

3. Покажите точки смазки прерывателя-распределителя и назовите сорта применяемых масел.

4. Объяснить порядок проверки и регулировки зазора между электродами свечей.

5. Как проверить исправность катушки зажигания и конденсатора?

6. Назовите порядок чередования рабочих тактов изучаемого двигателя.

7. Каковы признаки, свидетельствующие о неправильно установленном зажигании?

8. Объясните, какие неисправности в двигателе могут быть вызваны неправильной установкой зажигания.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 288.