Нерыночный сектор сферы услуг. Система государственного и некоммерческого обслуживания населения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждое современное государство ставит для себя приоритетом принцип гуманизма. Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это гарантировано Конституцией РФ в Статье 7. Любое общество неоднородно и делится на различные группы и общности. Социальная политика государства направлена на объединение, стабилизацию и согласование интересов и отношений между различными социальными группами. Практическая реализация социальной политики государства состоит из социального обеспечения и социального обслуживания.

Социальное обеспечение — это пособия, субсидии, льготы и т. д., которые выплачиваются гражданам.

Социальное обслуживание — это предоставление социальными службами различных услуг и помощи слабо защищенным слоям населения и любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию (ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность: инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, безработица, одиночество и т. д., которую человек не может преодолеть самостоятельно).

Для выполнения этих функций созданы центры социального обслуживания населения:

1. Комплексные центры социального обслуживания;

2. Территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3. Центры социального обслуживания;

4. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6. Социальные приюты для детей и подростков;

7. Центры психолого-педагогической помощи населению;

8. Центры экстренной психологической помощи по телефону;

9. Дома ночного пребывания;

10. Социальные дома для одиноких престарелых;

11. Стационарные учреждения социального обслуживания;

12. Геронтологические центры;

13. Иные учреждения, оказывающие социальные услуги населению.

Приоритетные направления и принципы социального обслуживания[править | править вики-текст]

Клиентами социальной службы являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

· люди с ограниченными возможностями здоровья

· пожилые люди

· дети (выпускники детских домов, беспризорники, сироты и др.)

· малообеспеченные, многодетные, неполные семьи

· люди с девиантным поведением (алкоголики, наркоманы, склонные к суициду, преступники и др.)

Реализация социальной политики государства призвана обеспечивать достойную жизнь и одинаковые возможности для реализации духовных и материальных потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Принципы социального обслуживания:

1. Адресность;

2. Доступность;

3. Добровольность;

4. Гуманность;

5. Приоритетность предоставления социальных услуг детям, пожилым, инвалидам;

6. Конфиденциальность;

7. Профилактическая направленность;

8. Соблюдение прав человека.

Виды социального обслуживания[править | править вики-текст]

Главное место здесь занимает предоставление услуг надомного обслуживания для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Срочное социальное обслуживание — это адресная помощь(финансовая, продуктовая, вещевая). Центры социального обслуживания оказывают консультативные услуги (психолог, юрист) населению. Большой популярностью пользуется социокультурная реабилитация граждан. Немаловажную роль играет предоставление временного приюта с обеспечением питания, медицинской помощи, образования.

 

 

4. Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику сферы услуг. Понятие услуги.

2. Приведите классификацию услуг по предложенным критериям.

3. Проследите соотношение основных классов и сфер услуг.

4.Охарактеризуйте черты рынка услуг.

5. Дайте характеристику понятий «сервис» и «сервисное обслуживание».

 

ЛЕКЦИЯ 7

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРВИСА КАК  СФЕРЫ УСЛУГ

План:

1. Индивидуальное обслуживание как сфера профессиональной деятельности

2. Культура сервиса. Разработка стратегии взаимоотношений в процессе      

удовлетворения потребностей клиента.

3. Ключевые факторы процесса продаж, ключевые этапы и правила их

прохождения.

4. Установление контакта с клиентами.

5. Контрольные вопросы.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 272.