Каждое современное государство ставит для себя приоритетом принцип гуманизма. Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это гарантировано Конституцией РФ в Статье 7. Любое общество неоднородно и делится на различные группы и общности. Социальная политика государства направлена на объединение, стабилизацию и согласование интересов и отношений между различными социальными группами. Практическая реализация социальной политики государства состоит из социального обеспечения и социального обслуживания.
Социальное обеспечение — это пособия, субсидии, льготы и т. д., которые выплачиваются гражданам.
Социальное обслуживание — это предоставление социальными службами различных услуг и помощи слабо защищенным слоям населения и любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию (ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность: инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, безработица, одиночество и т. д., которую человек не может преодолеть самостоятельно).
Для выполнения этих функций созданы центры социального обслуживания населения:
1. Комплексные центры социального обслуживания;
2. Территориальные центры социальной помощи семье и детям;
3. Центры социального обслуживания;
4. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
6. Социальные приюты для детей и подростков;
7. Центры психолого-педагогической помощи населению;
8. Центры экстренной психологической помощи по телефону;
9. Дома ночного пребывания;
10. Социальные дома для одиноких престарелых;
11. Стационарные учреждения социального обслуживания;
12. Геронтологические центры;
13. Иные учреждения, оказывающие социальные услуги населению.
Приоритетные направления и принципы социального обслуживания[править | править вики-текст]
Клиентами социальной службы являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
· люди с ограниченными возможностями здоровья
· пожилые люди
· дети (выпускники детских домов, беспризорники, сироты и др.)
· малообеспеченные, многодетные, неполные семьи
· люди с девиантным поведением (алкоголики, наркоманы, склонные к суициду, преступники и др.)
Реализация социальной политики государства призвана обеспечивать достойную жизнь и одинаковые возможности для реализации духовных и материальных потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Принципы социального обслуживания:
1. Адресность;
2. Доступность;
3. Добровольность;
4. Гуманность;
5. Приоритетность предоставления социальных услуг детям, пожилым, инвалидам;
6. Конфиденциальность;
7. Профилактическая направленность;
8. Соблюдение прав человека.
Виды социального обслуживания[править | править вики-текст]
Главное место здесь занимает предоставление услуг надомного обслуживания для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Срочное социальное обслуживание — это адресная помощь(финансовая, продуктовая, вещевая). Центры социального обслуживания оказывают консультативные услуги (психолог, юрист) населению. Большой популярностью пользуется социокультурная реабилитация граждан. Немаловажную роль играет предоставление временного приюта с обеспечением питания, медицинской помощи, образования.
4. Контрольные вопросы
1. Дайте характеристику сферы услуг. Понятие услуги.
2. Приведите классификацию услуг по предложенным критериям.
3. Проследите соотношение основных классов и сфер услуг.
4.Охарактеризуйте черты рынка услуг.
5. Дайте характеристику понятий «сервис» и «сервисное обслуживание».
ЛЕКЦИЯ 7
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРВИСА КАК СФЕРЫ УСЛУГ
План:
1. Индивидуальное обслуживание как сфера профессиональной деятельности
2. Культура сервиса. Разработка стратегии взаимоотношений в процессе
удовлетворения потребностей клиента.
3. Ключевые факторы процесса продаж, ключевые этапы и правила их
прохождения.
4. Установление контакта с клиентами.
5. Контрольные вопросы.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 272.