Качество услуги во многом зависит от характера взаимодействия работника сервиса и потребителя, от профессиональной подготовки работника, его личностных особенностей и сиюминутного настроения (состояния).
Под качеством услуги понимается совокупность свойств, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности (нужды) клиентов. Высокая культура обслуживания должна удовлетворять эмоциональные потребности клиентов, учитывать их желания и мотивы.
О культуре обслуживания судят по тому, как решаются следующие вопросы:
– какие услуги (товары) и по какой цене можно приобрести?
– как встречают клиентов на предприятиях сервиса?
– как общаются с клиентами на предприятиях сервиса?
– сколько времени затрачивается на получение необходимой услуги?
Запросы клиентов, в основном, сводятся к следующему: получить услугу (товар)
- в наикратчайшее время,
- без лишних затрат сил,
- за приемлемую цену,
- в комфортной обстановке.
От работника сервиса во многом зависит, чтобы клиент ушел и с качественной услугой (товаром) и с хорошим, поднятым настроением. Грамотно обслужить клиента задача не из легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой.
В современной русской культуре успешный менеджмент как никогда зависит от того, насколько каждая стадия бизнеса – продукт, реклама, послепродажное обслуживание и т.д. – удовлетворяет потребности покупателя.
Стратегия взаимоотношений – это хорошо продуманный план построения и поддержания качественных взаимоотношений.
Успех продажи зависит в основном от способности продавца строить взаимоотношения с покупателями, управлять ими и увеличивать их число.
Стратегия взаимоотношений должна включать в себя каждый аспект продажи – от первого контакта с потенциальным покупателем до обслуживания его после того, как он становится постоянным покупателем.
Продажа в век информации включает в себя решение трех основ-
ных задач:
1. Построение новых взаимоотношений. При этом важно произвести
положительное впечатление в процессе первого контакта.
2. Переход отношений с личностного уровня на деловой. При этом
должно быть достигнуто взаимопонимание.
3. Управление отношениями. Способ, с помощью которого торговый
представитель устанавливает, строит и поддерживает взаимоотношения, уже
не второстепенный аспект личных продаж; в век информации – это ключ к
успеху.
Современные клиенты хотят иметь качественные товары и качественные взаимоотношения.
Индустриальный век создал миф о «прирожденном продавце» – динамичном, коммуникабельном, напористом человеке.
Но опыт века информации показывает, что имеются другие факторы успеха продаж – это позитивные представления о себе, а также способность эффективно устанавливать отношения.
Высокая самооценка в сочетании с искренностью образует важные составляющие для формирования успешных торговых представителей.
Личностные черты, необходимые успешному торговому работнику: честность, прямота, моральная устойчивость.
Стратегия двойного выигрыша в процессе продаж состоит в том, что, «помогая вам выигрывать, я тоже выигрываю».
Но до сих пор имеются торговые работники, использующие стратегию «выигрыш-проигрыш», при этом они выигрывают за счет проигрыша покупателя.
Успешный имидж торгового представителя слагается из множества вербальных и невербальных факторов: голоса, одежды, осанки, манер и стиля общения.
В процессе общения 7% восприятия обязаны словам, сказанным другим человеком; 38% тому, что мы слышим. Причем, информативным будет тон голоса, его громкость, манера произнесения слов. Торговый представитель должен произносить слова так, чтобы в голосе звучала энергия. Около 55% информации, передаваемой нам, основывается на том, что мы видим и чувствуем. Так положительное сообщение может быть передано через улыбку, рукопожатие
Источники информации в процессе общения
7%
Сказанное
другими
38%
Что вы слышите:
слова, тон
голоса, информация,
разборчивость речи,
выразительность
55%
Что вы видите или
чувствуете: выражение лица,
осанка, одежда, взгляд, жесты,
прикосновения
Торговый представитель должен произносить слова так, чтобы в голосе звучала энергия. Около 55% информации, передаваемой нам, основывается на том, что мы видим и чувствуем. Так положительное сообщение может быть передано через улыбку, рукопожатие, контакт «глаза в глаза», профессиональный внешний вид.
Таблица 2
Дата: 2019-02-02, просмотров: 242.