Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звук и буква А.
Вспомни, звук А – гласный или согласный? Почему? (Звук А – гласный, потому что он поется). В каком замке живет звук А? (Звук А живет в Красном замке, обозначается красным кружочком).
Игра. Звук А иногда бывает непослушным и убегает из слова. Давай вернем шалуна обратно. Я буду называть слова, откуда он убежал, а ты возвращай его назад. Слова: .птека, .втомобиль, .нтенна, .нтон, .пельсин, .нанас, .брикос, .рбуз, .льбом, .нтилопа, .квариум, .фиша. А теперь звук А сбежал из конца слова: бочк., булк., белк., берез., малин..
Определить, есть звук А в слове или нет, где стоит звук А: в начале, в конце или в середине слова? Слова: ключ, банка, апельсин, дом, Африка, кот, антилопа, бусы, майка, мышь, шайба, сосна, уши, овцы, банан, мыло, усы, мак, игла, аист, глаз, сок, комар, песок, лапа, море, река.
На что похожа буква А?
Пальчиковая гимнастика
Руки сложены в шалаш,
Между ними – карандаш.
Мы закончили едва –
Появилась буква А.
09-12.11.2004. Развитие речи. Лексическая тема «Транспорт»
Родителям рекомендуется:
вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; повторить, какие бывают виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный), какие виды машин относятся к каждому виду транспорта;
побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Отгадать загадки о транспорте. Определить, к какому виду транспорта относится слово-отгадка.
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом – и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет –
И опять бежит вперед. (Автобус)
Бежит конь вороной, много тащит за собой (Паровоз)
Не летает, жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел. (Пароход)
Многолюден, шумен, молод – под землей грохочет город.
А дом с народом тут вдоль по улице бегут (Метро)
Пересчет различных видов транспорта (согласование числительных с существительными)
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус… пятый автобус; первая машина… пятая машина. Количественные числительные: один самолет, два самолета, … пять самолетов; одна машина, две машины… пять машин.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Машина (какая?) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя и т. д.; автобус (какой?) - …; самолет (какой?)
Подобрать действия к предметам
Поезд (что делает?) - …, самолет (что делает?) - …, пароход (что делает?) - ….
Дидактическая игра «Один-много» (образование множественного числа существительных)
Один автобус – много автобусов. Один велосипед – много… (мотоцикл, машина, троллейбус, трамвай, поезд, лодка, пароход, самолет, вертолет, автомобиль, метро (!), бензовоз, грузовик, катер, теплоход, корабль, самокат).
Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом (или нарисовать).
Подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук и буква У»
5. Повторить:
Произнеси звук У (у-у-у). Что делают наши губы, когда мы произносим звук У? (Они вытягиваются в трубочку). Звук У поется, тянется или нет? (Поется, тянется). Значит он какой? (Гласный).
6. Выучить: Звук У поется, тянется, поэтому он гласный звук, живет в Красном замке. Мы его обозначаем красным кружочком.
7. Закончить предложения таким словом, которое начинается со звука У: На подставке стоит электрический …. В пруду плавает большая …. У Ани заболело … .
8. Отгадать загадки, нарисовать (или вклеить картинки) в альбоме отгадки. В словах-отгадках определить, где стоит звук У: в начале, в середине или в конце слова? Закрасить красным цветом нужный квадратик (первый – если звук У в начале слова, средний – в середине, последний – в конце слова).
5. Кто на себе свой дом таскает? (Улитка)
6. Железный пароход по белой простыне плывет. (Утюг)
7. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
8. Крылатый, горластый,
Красные ласты. (Гусь)
Заштриховать букву У:
У у
Найти букву У (заглавную и строчную), обвести ее красным карандашом.
Ц е ж р у я э е к ф г э в т У д с я я ш у н ж т ф У щ э у и п в с х ш у ш с з к н д У ы н я г б к с у
Развитие речи. Тема: «Лето»
— Назови все времена года по порядку, самое теплое время года.
— Назови летние месяцы.
— Назови первый месяц лета, последний.
— Назови самый жаркий летний месяц.
Когда это бывает?
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок –
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые в небе облака. (Летом)
— Что характерно для этого времени года?
Дидактическая игра «Назови ласково»: солнце, лес, река, ягоды, цветы, птицы, муравьи и т.д.
Дидактическая игра «Подбери слово-действие»
Солнце ... ярко. Река ... быстро. Ягоды ... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой. Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.
— Почему тебе нравится лето?
Нарисовать рисунок на тему «Лето».
Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуки [В] - [Ф]; [В'] - [Ф']
1. Дифференциация звуков [В] — [Ф]. Назвать одинаковый первый звук в словах: Ваня, Володя, Владик. Назвать одинаковый последний звук в словах: шкаф, жираф, шарф.
Сравнить артикуляцию звуков [В] и [Ф] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков, обозначение.
2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»:в, ф, ф, в...; ва, фа, фы, вы.
3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:ва-фа, во-...; фы-вы, фо-...
4. Повторить за взрослым серию слогов: ва-ва-фа, фа-фа-ва, фа-ва-фа, ва-фа-ва, фа-ва-ва, ва-фа-фа.
5. Подобрать слова со звуками [В] и [Ф].
6. Дифференциация звуков [Ф'] — [В']. Назвать первый звук в словах: Фима, ведро. Сравнить звуки [В'] и [Ф’] по артикуляции, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.
6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В'] и [Ф']): веник, ведро, фикус, велосипед; финик, вещи, Федя, ферма.
7. Выучить стихотворение, предложить ребенку декламировать его по ролям.
В огороде Фекла
Ахала и охала:
«Уродилась свекла
Не на грядке, около!»
Жалко Фекле свеклу,
Жалко свекле Феклу.
Жаловалась Фекла:
«Заблудилась свекла».
Ю. Моргун
8. Договорить последний слог в словах:
коро-..., со-..., бро-..., шка-..., шар-..., крапи-..., дро-...
9. Из предложенных слов ребенок должен выбрать те, которые обозначают профессии людей. Назвать первый звук в этих словах: фотограф, фартук, фермер, врач, ветеринар, футболист, велосипедист, винодел, вертолетчик, фломастер, ворона, воспитатель, виноградарь, фигурист.
11-14.05.05. Развитие речи. Тема: «Дни недели. Части суток». Повторите с Вашим ребенком:
- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели наступит после среды? и т. п. Сколько всего дней в неделе? С какого дня начинается неделя? Каким днем заканчивается неделя? Сколько рабочих дней в неделе? А выходных? Назови рабочие (выходные) дни недели.
- Задача: Встретились два друга: Вася и Петя. Вася говорит: «Я вчера, во вторник, ходил с мамой в зоопарк». Петя ответил: «А я пойду завтра». В какой день недели встретились Вася и Петя? Какие части суток ты знаешь? (Утро, день, вечер, ночь) Сколько частей в сутках? Назови части суток по порядку. Чего больше: дней в неделе или частей в сутках?
Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце. (Обратите внимание на расположение рисунков)
Также см. задание в альбоме
___________________________________________________________________________________
11-14.05.05. Развитие речи. Тема: «Дни недели. Части суток». Повторите с Вашим ребенком:
- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели наступит после среды? и т. п.
- Сколько всего дней в неделе? С какого дня начинается неделя? Каким днем заканчивается неделя? Сколько рабочих дней в неделе? А выходных? Назови рабочие (выходные) дни недели.
Задача: Встретились два друга: Вася и Петя. Вася говорит: «Я вчера, во вторник, ходил с мамой в зоопарк». Петя ответил: «А я пойду завтра». В какой день недели встретились Вася и Петя?
- Какие части суток ты знаешь? (Утро, день, вечер, ночь) Сколько частей в сутках? Назови части суток по порядку. Чего больше: дней в неделе или частей в сутках?
-
- Также см. задание в альбоме
Дата: 2019-02-02, просмотров: 262.