Вырезать картинки с изображением перелетных птиц и вклеить их в альбом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звук и буква А.

Вспомни, звук А – гласный или согласный? Почему? (Звук А – гласный, потому что он поется). В каком замке живет звук А? (Звук А живет в Красном замке, обозначается красным кружочком).

Игра. Звук А иногда бывает непослушным и убегает из слова. Давай вернем шалуна обратно. Я буду называть слова, откуда он убежал, а ты возвращай его назад. Слова: .птека, .втомобиль, .нтенна, .нтон, .пельсин, .нанас, .брикос, .рбуз, .льбом, .нтилопа, .квариум, .фиша. А теперь звук А сбежал из конца слова: бочк., булк., белк., берез., малин..

Определить, есть звук А в слове или нет, где стоит звук А: в начале, в конце или в середине слова? Слова: ключ, банка, апельсин, дом, Африка, кот, антилопа, бусы, майка, мышь, шайба, сосна, уши, овцы, банан, мыло, усы, мак, игла, аист, глаз, сок, комар, песок, лапа, море, река.

На что похожа буква А?

Пальчиковая гимнастика

Руки сложены в шалаш,

Между ними – карандаш.

Мы закончили едва –

Появилась буква А. 

 

09-12.11.2004. Развитие речи. Лексическая тема «Транспорт»

Родителям рекомендуется:

вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; повторить, какие бывают виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный), какие виды машин относятся к каждому виду транспорта;

побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Отгадать загадки о транспорте. Определить, к какому виду транспорта относится слово-отгадка.

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом – и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берет –

И опять бежит вперед. (Автобус)

       Бежит конь вороной, много тащит за собой (Паровоз)

Не летает, жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

       Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

       По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел. (Пароход)

       Многолюден, шумен, молод – под землей грохочет город.

       А дом с народом тут вдоль по улице бегут (Метро)

Пересчет различных видов транспорта (согласование числительных с существительными)

Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус… пятый автобус; первая машина… пятая машина. Количественные числительные: один самолет, два самолета, … пять самолетов; одна машина, две машины… пять машин.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Машина (какая?) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя и т. д.; автобус (какой?) - …; самолет (какой?)

Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) - …, самолет (что делает?) - …, пароход (что делает?) - ….

Дидактическая игра «Один-много» (образование множественного числа существительных)

Один автобус – много автобусов. Один велосипед – много… (мотоцикл, машина, троллейбус, трамвай, поезд, лодка, пароход, самолет, вертолет, автомобиль, метро (!), бензовоз, грузовик, катер, теплоход, корабль, самокат).

Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом (или нарисовать).

Подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук и буква У»

5. Повторить:

Произнеси звук У (у-у-у). Что делают наши губы, когда мы произносим звук У? (Они вытягиваются в трубочку). Звук У поется, тянется или нет? (Поется, тянется). Значит он какой? (Гласный).

6. Выучить: Звук У поется, тянется, поэтому он гласный звук, живет в Красном замке. Мы его обозначаем красным кружочком.

7. Закончить предложения таким словом, которое начинается со звука У: На подставке стоит электрический …. В пруду плавает большая …. У Ани заболело … .

8. Отгадать загадки, нарисовать (или вклеить картинки) в альбоме отгадки. В словах-отгадках определить, где стоит звук У: в начале, в середине или в конце слова? Закрасить красным цветом нужный квадратик (первый – если звук У в начале слова, средний – в середине, последний – в конце слова).

5. Кто на себе свой дом таскает? (Улитка)

6. Железный пароход по белой простыне плывет. (Утюг)

7. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

8. Крылатый, горластый,

Красные ласты. (Гусь)

 

Заштриховать букву У:

У у

Найти букву У (заглавную и строчную), обвести ее красным карандашом.

Ц е ж р у я э е к ф г э в т У д с я я ш у н ж т ф У щ э у и п в с х ш у ш с з к н д У ы н я г б к с у

 

 

Развитие речи. Тема: «Лето»

— Назови все времена года по порядку, самое теплое время года.

— Назови летние месяцы.

— Назови первый месяц лета, последний.

— Назови самый жаркий летний месяц.


Когда это бывает?


Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок –

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (Летом)


— Что характерно для этого времени года?                                       

Дидактическая игра «Назови ласково»: солнце, лес, река, ягоды, цветы, птицы, муравьи и т.д.

Дидактическая игра «Подбери слово-действие»

Солнце ... ярко. Река ... быстро. Ягоды ... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой. Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.

— Почему тебе нравится лето?

Нарисовать рисунок на тему «Лето».

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуки [В] - [Ф]; [В'] - [Ф']

1. Дифференциация звуков [В] — [Ф]. Назвать одинаковый первый звук в словах: Ваня, Володя, Владик. Назвать одинаковый последний звук в словах: шкаф, жираф, шарф.

Сравнить артикуляцию звуков [В] и [Ф] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков, обозначение.

2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»:в, ф, ф, в...; ва, фа, фы, вы.

3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:ва-фа, во-...; фы-вы, фо-...

4. Повторить за взрослым серию слогов: ва-ва-фа, фа-фа-ва, фа-ва-фа, ва-фа-ва, фа-ва-ва, ва-фа-фа.

5. Подобрать слова со звуками [В] и [Ф].

6. Дифференциация звуков [Ф'] — [В']. Назвать первый звук в словах: Фима, ведро. Сравнить звуки [В'] и [Ф’] по артикуляции, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.

6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В'] и [Ф']): веник, ведро, фикус, велосипед; финик, вещи, Федя, ферма.

7. Выучить стихотворение, предложить ребенку декламировать его по ролям.


В огороде Фекла

Ахала и охала:

«Уродилась свекла

Не на грядке, около!»

Жалко Фекле свеклу,

Жалко свекле Феклу.

Жаловалась Фекла:

«Заблудилась свекла».

Ю. Моргун


8. Договорить последний слог в словах:

коро-..., со-..., бро-..., шка-..., шар-..., крапи-..., дро-...

9. Из предложенных слов ребенок должен выбрать те, которые обозна­чают профессии людей. Назвать первый звук в этих словах: фотограф, фартук, фермер, врач, ветеринар, футболист, велоси­педист, винодел, вертолетчик, фломастер, ворона, воспитатель, виноградарь, фигурист.

 

11-14.05.05. Развитие речи. Тема: «Дни недели. Части суток». Повторите с Вашим ребенком:

- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели наступит после среды? и т. п. Сколько всего дней в неделе? С какого дня начинается неделя? Каким днем заканчивается неделя? Сколько рабочих дней в неделе? А выходных? Назови рабочие (выходные) дни недели.

- Задача: Встретились два друга: Вася и Петя. Вася говорит: «Я вчера, во вторник, ходил с мамой в зоопарк». Петя ответил: «А я пойду завтра». В какой день недели встретились Вася и Петя? Какие части суток ты знаешь? (Утро, день, вечер, ночь) Сколько частей в сутках? Назови части суток по порядку. Чего больше: дней в неделе или частей в сутках?


Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце. (Обратите внимание на расположение рисунков)

Также см. задание в альбоме

___________________________________________________________________________________

11-14.05.05. Развитие речи. Тема: «Дни недели. Части суток». Повторите с Вашим ребенком:

- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели наступит после среды? и т. п.

- Сколько всего дней в неделе? С какого дня начинается неделя? Каким днем заканчивается неделя? Сколько рабочих дней в неделе? А выходных? Назови рабочие (выходные) дни недели.

Задача: Встретились два друга: Вася и Петя. Вася говорит: «Я вчера, во вторник, ходил с мамой в зоопарк». Петя ответил: «А я пойду завтра». В какой день недели встретились Вася и Петя? 

- Какие части суток ты знаешь? (Утро, день, вечер, ночь) Сколько частей в сутках? Назови части суток по порядку. Чего больше: дней в неделе или частей в сутках?

-

 

Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце. (Обратите внимание на расположение рисунков)

- Также см. задание в альбоме

 





Дата: 2019-02-02, просмотров: 215.