Развитие речи: «Зимующие птицы» («Перелетные птицы» – повторение)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учишкины загадки помогут птиц узнать,

А взрослые помогут загадки разгадать:

Спрашивайте ребенка о каждой отгадке: «Как ты догадался (лась)? Какие слова в загадке тебе помогли?»

Кому не лень куковать весь день? (Кукушка.)

Кто рано встаёт, в небе над полем поёт? (Жаворонок.)

 Серый, маленький такой, а певец удалой! (Соловей.)

Если на крыше гнездо совьёт — то счастье дому принесёт. (Аист.)

Как земля он чёрный, ловит червяков проворно. (Грач.)

Днём в дупле высыпается, ночью на охоту собирается. (Сова.)

Длинные ноги, клюв и шея.

И ловко лягушек ловить умеет. (Цапля.)

Кто в скворечнике живёт, звонко песенки поёт? (Скворец.)

Кто чирикает? (Воробей.) Воркует? (Голубь.) Трещит? (Сорока.) Кто каркает? (Ворона.) Стучит? (Дятел.)

Кто зелёною весной вернётся с юга в край родной? (Перелётные птицы).

Перелётных птиц найди, красным цветом обведи.

Задания: назвать всех птиц (перелетных и зимующих отдельно) ласково, со всеми птицами поиграть в игру «Один-много» (н., одна сова – много сов), вспомнить названия птенцов; пересчет птиц (один воробей, два воробья, пять воробьев и т. д.)

Люди помогают птицам в стужу лютую кормиться.

Голодных птиц ты пожалей, веди к кормушке их скорей.

В гнездышке птенцы кричат. Ты птенцов продолжи ряд.

Составь скорей рассказ о том, что было сначала, что стало потом. (Составленный ребенком рассказ записать)

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     
 

20-31.12.2004. Развитие речи. Лексическая тема: «Новый год».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит;

обратить внимание на отрывной календарь, на его пос­ледние страницы;

рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребен­ком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;

посмотреть на большую елку, установленную на цент­ральной улице города;

вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

Задание 2. Отгадать загадку.

На первую ступеньку встает парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой.

(Новый год)

Задание 3. Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.

Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»: елка (какая?) — ..., праздник (какой?) — ..., елочные игрушки (какие?) — ..., Дед Мороз (какой?) — ..., Снегурочка (какая?) — ..., ребята (какие?) — ..., подарки (какие?) — ....

Задание 6. Пересказать рассказ «Елка».

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз за­шевелился, голову поднял и громко спросил:

— Кто меня разбудил?

— Это я, Саша.

— Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Задание 7. Выложить фигурку из спичек по образцу.

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой несу.

Задание 8. Совместно с ребенком изготовить несколько елочных игрушек.

 


Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук Ы»

Знать: Звук Ы – гласный (поется, тянется), живет в Красном замке, обозначаем красным кружочком.

Анализ и синтез слогов: «Кидаю» тебе (понарошку) звук в и звук ы. Что получилось? (Вы). Так же: мы, ты, пы, ны, гы, кы и другие слоги со звуком ы.

«Один-много»: Я назову один предмет, а ты много предметов.

Цветок -                Кактус -                Береза -                 Дуб -          Машина –

Пылесос - Конфета -

Где слышится звук ы в словах цветы, кактусы и т. д? (В конце слов.) А в словах сыр, дыня, тыква? (В середине слова).

Произношение звука ы в словосочетаниях. Слово­образование

Вспомним, какие бывают часы. На руках ... (наруч­ные), на стене ... (настенные), на улице ... (уличные), на сто­ле ... (настольные). Машины бывают тоже разные. Они стира­ют, значит это ... (стиральные машины). На них шьют, значит это ... (швейные машины). Убирают улицы ... (уборочные ма­шины), перевозят грузы ... (грузовые машины).

Звук ы может стоять только в середине или в конце слова и никогда — в начале слова.

Нарисовать (вклеить) в альбом 3 картинки, в названии которых есть звук ы.

Материал для закрепления

I. Уточнить название одежды и отдельных ее частей (воротник, рукав, манжета, карман и т.д.). Различать одежду для девочек и мальчиков; зимнюю, летнюю и демисезонную; белье, верхнюю одежду, головные уборы. Знать название ткани, из которой шьют, из чего вяжут одежду. Выяснить: кто шьет одежду, где шьют, ка­кой инструмент необходим портному, как вяжут одежду.

П. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа имени­тельного и родительного падежей.

Например: рубашка — рубашки — рубашек и т.д.

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существи­тельных.

Например; юбка — юбочка и т.д.

3. Образование прилагательных от существительных. Например: Платье из ситца. Какое платье? — Ситцевое и т.д.

4. Образование притяжательных местоимений и прилагательных. Например: Это чья кофта? — Моя кофта. — Как тебя зовут? — Таня. — Значит, кофта чья? — Танина и т.д.

5. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

6. Подбор слов-антонимов. Например: длинный рукав — короткий рукав; узкая юбка — ... , короткое платье — ... острый воротник — ... , белый костюм — ... .

7. Согласование прилагательных с существительными. Например: Про что можно сказать: красивая, красивое, краси­вый, красивые.

Разноцветная, разноцветный, разноцветное, разноцветные.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 369.