Учишкины загадки помогут птиц узнать,
А взрослые помогут загадки разгадать:
Спрашивайте ребенка о каждой отгадке: «Как ты догадался (лась)? Какие слова в загадке тебе помогли?»
Кому не лень куковать весь день? (Кукушка.)
Кто рано встаёт, в небе над полем поёт? (Жаворонок.)
Серый, маленький такой, а певец удалой! (Соловей.)
Если на крыше гнездо совьёт — то счастье дому принесёт. (Аист.)
Как земля он чёрный, ловит червяков проворно. (Грач.)
Днём в дупле высыпается, ночью на охоту собирается. (Сова.)
Длинные ноги, клюв и шея.
И ловко лягушек ловить умеет. (Цапля.)
Кто в скворечнике живёт, звонко песенки поёт? (Скворец.)
Кто чирикает? (Воробей.) Воркует? (Голубь.) Трещит? (Сорока.) Кто каркает? (Ворона.) Стучит? (Дятел.)
Кто зелёною весной вернётся с юга в край родной? (Перелётные птицы).
Перелётных птиц найди, красным цветом обведи.
Задания: назвать всех птиц (перелетных и зимующих отдельно) ласково, со всеми птицами поиграть в игру «Один-много» (н., одна сова – много сов), вспомнить названия птенцов; пересчет птиц (один воробей, два воробья, пять воробьев и т. д.)
Люди помогают птицам в стужу лютую кормиться.
Голодных птиц ты пожалей, веди к кормушке их скорей.
В гнездышке птенцы кричат. Ты птенцов продолжи ряд.
Составь скорей рассказ о том, что было сначала, что стало потом. (Составленный ребенком рассказ записать)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20-31.12.2004. Развитие речи. Лексическая тема: «Новый год».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит;
обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;
посмотреть на большую елку, установленную на центральной улице города;
вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
Задание 2. Отгадать загадку.
На первую ступеньку встает парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой.
(Новый год)
Задание 3. Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) — ..., праздник (какой?) — ..., елочные игрушки (какие?) — ..., Дед Мороз (какой?) — ..., Снегурочка (какая?) — ..., ребята (какие?) — ..., подарки (какие?) — ....
Задание 6. Пересказать рассказ «Елка».
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
— Кто меня разбудил?
— Это я, Саша.
— Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Задание 7. Выложить фигурку из спичек по образцу.
Елочка зеленая выросла в лесу.
Елочку на праздник я домой несу.
Задание 8. Совместно с ребенком изготовить несколько елочных игрушек.
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук Ы»
Знать: Звук Ы – гласный (поется, тянется), живет в Красном замке, обозначаем красным кружочком.
Анализ и синтез слогов: «Кидаю» тебе (понарошку) звук в и звук ы. Что получилось? (Вы). Так же: мы, ты, пы, ны, гы, кы и другие слоги со звуком ы.
«Один-много»: Я назову один предмет, а ты много предметов.
Цветок - Кактус - Береза - Дуб - Машина –
Пылесос - Конфета -
Где слышится звук ы в словах цветы, кактусы и т. д? (В конце слов.) А в словах сыр, дыня, тыква? (В середине слова).
Произношение звука ы в словосочетаниях. Словообразование
Вспомним, какие бывают часы. На руках ... (наручные), на стене ... (настенные), на улице ... (уличные), на столе ... (настольные). Машины бывают тоже разные. Они стирают, значит это ... (стиральные машины). На них шьют, значит это ... (швейные машины). Убирают улицы ... (уборочные машины), перевозят грузы ... (грузовые машины).
Звук ы может стоять только в середине или в конце слова и никогда — в начале слова.
Нарисовать (вклеить) в альбом 3 картинки, в названии которых есть звук ы.
Материал для закрепления
I. Уточнить название одежды и отдельных ее частей (воротник, рукав, манжета, карман и т.д.). Различать одежду для девочек и мальчиков; зимнюю, летнюю и демисезонную; белье, верхнюю одежду, головные уборы. Знать название ткани, из которой шьют, из чего вяжут одежду. Выяснить: кто шьет одежду, где шьют, какой инструмент необходим портному, как вяжут одежду.
П. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Например: рубашка — рубашки — рубашек и т.д.
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Например; юбка — юбочка и т.д.
3. Образование прилагательных от существительных. Например: Платье из ситца. Какое платье? — Ситцевое и т.д.
4. Образование притяжательных местоимений и прилагательных. Например: Это чья кофта? — Моя кофта. — Как тебя зовут? — Таня. — Значит, кофта чья? — Танина и т.д.
5. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».
6. Подбор слов-антонимов. Например: длинный рукав — короткий рукав; узкая юбка — ... , короткое платье — ... острый воротник — ... , белый костюм — ... .
7. Согласование прилагательных с существительными. Например: Про что можно сказать: красивая, красивое, красивый, красивые.
Разноцветная, разноцветный, разноцветное, разноцветные.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 369.