Развитие речи. Тема: «Профессии»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Повторить с ребенком, какие профессии он знает, что такое профессия, кто что делает на работе, какую пользу приносит.

2. «Я назову предмет, а ты подумай и скажи, кому этот предмет нужен для работы. Например, фотоаппарат нужен фотографу» Слова: швейная машинка, градусник, скрипка, ножницы, гаечный ключ, молоток, весы, рояль, кирпич и т. д.

3. «Я буду читать предложения, а ты внимательно слушай и исправляй, если я буду ошибаться. - Художник красит, а маляр рисует. Правильно я сказала? А как правильно?

Шофер летит, а летчик едет. Столяр штукатурит, а штукатур делает стул. Сапожник вставляет стекло, а стекольщик чинит сапоги. Пограничник проверяет билеты, а контролер охраняет границу. Балерина танцует на льду, а фигуристы катаются на сцене. Учительница продает овощи, а продавщица учит детей.

4. Доделать задание в альбоме.

5. Игра «Один-много»: повар – повары, учитель – учителя, воспитатель – воспитатели и т. д. со всеми профессиями.

6. Деление слов на слоги с помощью руки: повар, шофер, маляр, кассир. Какое слово лишнее? (Лишнее слово - «кассир, потому что в нем три слова, а в остальных словах два слога).   

 

28.02 – 04.03.05. Развитие речи. Тема: «Мамин праздник. Женские профессии» ответы детей вписываем в пропущенные строчки.

1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

2. Дидактичекая игра «Кто что делает?» : повар — варит, учитель _______ врач — _______, продавец — ________, воспитатель — __________________________________.

3. Дидактическая игра «Закончи предложение» повар варит (что?) — _______________; врач лечит (кого?) — ________________, учитель учит __________________, продавец продает _____________________, воспитатель воспитывает ___________.

4. Дидактическая игра «Кому что нужно работы?» Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка _______________________________________. Учителю нужны (что?) — ____________________________ Продавцу нужны __________________________________________________________________.

5. Дидактическая игра «Найди ошибку» (развитие логического мышления).

Врачу нужны бинт, вата, шприц, кастрюля. Врач варит суп. Повар лечит людей. Учителю нужны указка, классная доска, весы, журнал. Продавцу нужны весы, калькулятор, бинт. Учитель продает тетради. Продавец учит покупателей.  

6. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).

7. Дидактическая игра «Подбери красивое слово»: мама (какая?) — добрая, нежная, заботливая ______________________... сестренка, бабушка, воспитательница. __________________________________

___________________________________________________________________________________________

8. Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя) ___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

9. Нарисовать портрет бабушки и мамы.

10. Вырезать картинки с изображением женских профессий и вклеить их в альбом.

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук З»

1. Отгадать загадки, нарисовать в альбоме отгадки.

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Шуба для зимы — другого цвета

(Заяц)

На черный платок

Просыпано просо.

Пришел петушок,

А склевать-то не просто.

(Звезды)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

Гуляю я и в дождь, и в зной:

Характер у меня такой.

(Зонт)

 

2. Назвать картинки-отгадки, выделить первый звук (З). Повторить: звук З – согласный, звонкий, это песенка «комарика». Найти слово, в котором песенка комарика слышится два раза, обвести эту картинку, поделить это слово на слоги.

3. Как мы произносим З? Описание положения языка, губ, зубов - перед зеркалом. (Язык упирается в нижние зубы, зубы заборчиком с небольшой щелью, губы улыбаются, все зубы видно, голосок дрожит).

4. Запомните слова со звуком [з], которые встретятся вам в сказке Нелетающий зонт (по Г. Юдину) (не путать со звуком зь)

Гулял заяц по лесу и зонтик нашел. Вдруг видит — прямо из зарослей на него волк смотрит.

— 3-з-западня,— затрясся заяц,— убегать поздно. Встану-ка я на пенек под зонтик, может, волк меня за г-г-гриб п-п-примет. Так и сделал. Стоит на пеньке под зонтиком, глаза зажмурил, зубами стучит от страха, но сам не шевелится. А волк потихоньку сзади подходит... И тут, на зайцево счастье, подул сильный ветер! Подхватил он зонтик вместе с зайцем и поднял высоко в небо.

Летит заяц над лесом, смеется, заливается, а волк внизу по земле бежит, зубами щелкает.

Видит волк— не догнать ему зайца. Побежал в магазин, купил у козла зонт, встал на пенек и ждет, когда же и он взлетит, как заяц. Так до самого заката простоял. Разозлился ужасно!

— Ах, козел! —рычит,—Нелетающий зонт продал!

И весь зонт зубами разорвал.

Слова со звуком З: __________________________________________________________________________

Дата: 2019-02-02, просмотров: 267.