Образец: А, О, У
о у к м ю щ а н н р ч О х д ы и А м п р в У ц м ж к еО г н л т а н х л ы А д ы н А ц д ж н ц у ц х п д д О и О щ т э У ю я р ж О б и т ч г А
Материал для закрепления
I. Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, ее назначение. Составить и записать описательный рассказ о чайнике, кастрюле по плану: название; внешние признаки; из чего сделана; назначение.
П. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование единственного и множественного числа существительных именительного и родительного падежей.
Например: кофейник — кофейники — кофейников и т.д.
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Например: миска — мисочка и т.д.
3. Образование прилагательных от существительных.
Например: сковорода из чугуна — ... , чашка из фарфора — ... , солонка из дерева — ... , хлебница из железа — ... , стакан из стекла —....
4. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».
5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя, мое, моя, мои,
6. Составить предложения с предлогами: в, на, из, со, около, между.
Развитие речи. Лексическая тема «Посуда»
Повторите с Вашим ребенком:
1. Назови много предметов: напр., чашка - чашки, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка и т.д.
— Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)
— Какие предметы посуды ты еще знаещь?
— Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож.)
— В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
— Как называется эта посуда? (Кухонная.)
— Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
— Как называется эта посуда? (Чайная.)
— А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая.)
— Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.)
Показать ребенку все предметы посуды.
— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.) чашка и стакан? Чашка – ___________________. Стакан – _________________ Что общего у этих предметов посуды? В чем их отличие друг от друга?
2. Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»
а) Чайник — стоит, наливают, ___________________________________________________
б) Сахарница — _______________________________________________________________
в) Кастрюля — ________________________________________________________________
г) Чашка — ___________________________________________________________________
3. Как надо ухаживать за посудой? (Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф).
4. Вклеить в альбом (нарисовать) картинки с изображением посуды.
Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звук Ль.
Произнеси несколько раз: Ль-Ль-Ль. Какой это звук: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем? В каком замке живет?
Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком Ль: лампа — лямка, пол — моль, лань — лень, лоб — лед, лук — люк, ел – ель, пыл – пыль, был – быль, мел – мель, лак – ляг, угол – уголь.
Послушай сказку «Лисенок и лягушонок» Г. Юдина, запоминай слова со звуком Ль.
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:
— Зеленее всех зеленок — лупоглазый ля-гу-шо-нок! И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
— Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось...
— Ничего! — сказал лягушонок.— Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
Развитие речи. Тема: «Птицы»
Повторите с Вашим ребенком.
— Какое сейчас время года? (Осень.) Назови осенние месяцы, признаки осени.
— Куда улетают осенью птицы (В теплые края.) Почему?
— Как называются эти птицы? (Перелетные.) Почему они так называются? Назовите перелетных птиц.
— Давайте посмотрим на птицу? Что есть у птиц? (Туловище, голова, шея, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв.)
— Чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом.)
— Для чего нужны перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело.)
Игра «Назови ласково» А теперь давай назовем наших птичек ласково. Например, чиж – чижик. Слова: лебедь (лебедушка), соловей (соловушка), скворец (скворушка), журавль (журавушка), утка, кукушка.
Игра «Один – много». Я буду называть одну птицу, а ты – много птиц. Например, один чиж – много чижей. Слова: Слова: лебедь, соловей, журавль, утка, кукушка, скворец, грач, ласточка, трясогузка.
Пальчиковая гимнастика
Эта птичка – соловей, загибаем по одному пальчику
Эта птичка – воробей, на обеих руках
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. Машем сложенными накрест ладонями
Птички, птички – по домам. Машем обеими руками, как крыльями.
Составление предложений
- Я буду придумывать предложения, а ты мне помогай.
Например: Птичка с веточки (что сделала?) слетела.
Птичка к дереву (что сделала?) подлетела.
Птичка с ветки на ветку (что сделала?) перелетела.
Птичка из теплых стран… (прилетела) Птичка от нас в теплые страны… (улетела) Птичка в окно… (влетела) Птичка в клетку … (залетела) Птичка из окна… (вылетела) Птичка вокруг дерева…(облетела).
Дата: 2019-02-02, просмотров: 312.