Среди разных букв найти буквы А, О, У. Букву О красным карандашом обвести в кружок, букву А - в квадрат, букву У – зачеркнуть
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образец: А, О, У

о у к м ю щ а н н р ч О х д ы и А м п р в У ц м ж к еО г н л т а н х л ы А д ы н А ц д ж н ц у ц х п д д О и О щ т э У ю я р ж О б и т ч г А

Материал для закрепления

I. Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, ее назначение. Составить и записать описательный рассказ о чайнике, кастрюле по плану: название; внешние признаки; из чего сделана; назначение.

П. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование единственного и множественного числа суще­ствительных именительного и родительного падежей.

Например: кофейник — кофейники — кофейников и т.д.

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существи­тельных.

Например: миска — мисочка и т.д.

3. Образование прилагательных от существительных.

Например: сковорода из чугуна — ... , чашка из фарфора — ... , солонка из дерева — ... , хлебница из железа — ... , стакан из стекла —....

4. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

5. Согласование существительных с притяжательными местоиме­ниями моя, мое, моя, мои,

6. Составить предложения с предлогами: в, на, из, со, около, между.

 

 

Развитие речи. Лексическая тема «Посуда»

Повторите с Вашим ребенком:

1. Назови много предметов: напр., чашка - чашки, блюдце, тарелка, бокал, ста­кан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка и т.д.

— Как одним словом можно назвать все эти предметы? (По­суда.)

— Какие предметы посуды ты еще знаещь?

— Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож.)

— В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, проти­вень и т.п.)

— Как называется эта посуда? (Кухонная.)

— Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюд­це, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

— Как называется эта посуда? (Чайная.)

— А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая.)

— Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарел­ка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.)

Показать ребенку все предметы посуды.

— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крыш­ка, ручки.) чашка и стакан? Чашка – ___________________. Стакан – _________________ Что общего у этих предметов посуды? В чем их отличие друг от друга?

2. Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

а) Чайник — стоит, наливают, ___________________________________________________

б) Сахарница — _______________________________________________________________

в) Кастрюля — ________________________________________________________________

г) Чашка — ___________________________________________________________________

3. Как надо ухаживать за посудой? (Сначала тарелки и чашки осво­бождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно пропо­ласкивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф).

4. Вклеить в альбом (нарисовать) картинки с изображением посуды.

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звук Ль.

Произнеси несколько раз: Ль-Ль-Ль. Какой это звук: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем? В каком замке живет?

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком Ль: лампа — лямка, пол — моль, лань — лень, лоб — лед, лук — люк, ел – ель, пыл – пыль, был – быль, мел – мель, лак – ляг, угол – уголь.

Послушай сказку «Лисенок и лягушонок» Г. Юдина, запоминай слова со звуком Ль.

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

— Зеленее всех зеленок — лупоглазый ля-гу-шо-нок! И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

— Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось...

— Ничего! — сказал лягушонок.— Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

 

Развитие речи. Тема: «Птицы»

Повторите с Вашим ребенком.

— Какое сейчас время года? (Осень.) Назови осенние меся­цы, признаки осени.

— Куда улетают осенью птицы (В теплые края.) Почему?

— Как называются эти птицы? (Перелетные.) Почему они так называются? Назовите перелетных птиц.

— Давайте посмотрим на птицу? Что есть у птиц? (Туловище, голова, шея, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв.)

— Чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом.)

— Для чего нужны перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело.)

Игра «Назови ласково» А теперь давай назовем наших птичек ласково. Например, чиж – чижик. Слова: лебедь (лебедушка), соловей (соловушка), скворец (скворушка), журавль (журавушка), утка, кукушка.

Игра «Один – много». Я буду называть одну птицу, а ты – много птиц. Например, один чиж – много чижей. Слова: Слова: лебедь, соловей, журавль, утка, кукушка, скворец, грач, ласточка, трясогузка.

Пальчиковая гимнастика

Эта птичка – соловей,                загибаем по одному пальчику

Эта птичка – воробей,                на обеих руках         

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.           Машем сложенными накрест ладонями

Птички, птички – по домам.     Машем обеими руками, как крыльями.

Составление предложений

- Я буду придумывать предложения, а ты мне помогай.

Например: Птичка с веточки (что сделала?) слетела.

Птичка к дереву (что сделала?) подлетела.

Птичка с ветки на ветку (что сделала?) перелетела.

Птичка из теплых стран… (прилетела) Птичка от нас в теплые страны… (улетела) Птичка в окно… (влетела) Птичка в клетку … (залетела) Птичка из окна… (вылетела) Птичка вокруг дерева…(облетела).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 271.