Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изо­бражением животных жарких стран.

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук С»

Повторите с Вашим ребенком: Звук С – гласный или согласный? Твердый или мягкий? звонкий или глухой? (кладем тыльную сторону кисти на горлышко – голосок спит). Что делает язычок, когда мы произносим С-С-С? (Упирается в нижние зубки) Как расположены зубки? («заборчиком» с небольшой щелью) Что делают губы? (Улыбаются, растягиваются)

Послушай рассказ Г. Юдина «Свинья в гостях». Запомни слова со звуком [с], которые встретятся нам в сказке. (Не путать звуки «с» и «сь»!)

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках. Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе — сосисок нажарила с салом.

Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, объелась, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью. Потом улеглась на скатерть и говорит:

— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь...

— Совести у тебя нет,— рассердилась собака.— Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!

И с тех пор собака на свинью сердита.    

           Какие слова со звуком С ты запомнил(а)? Где ты слышишь звук С: в начале, конце, середине слова? Нарисуй в альбоме картинки на эти слова (4-5 картинок). 

 

Подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук и буква У»

1. Повторить:

Произнеси звук У (у-у-у). Что делают наши губы, когда мы произносим звук У? (Они вытягиваются в трубочку). Звук У поется, тянется или нет? (Поется, тянется). Значит он какой? (Гласный).

2. Выучить: Звук У поется, тянется, поэтому он гласный звук, живет в Красном замке. Мы его обозначаем красным кружочком.

3. Закончить предложения таким словом, которое начинается со звука У: На подставке стоит электрический …. В пруду плавает большая …. У Ани заболело … .

4. Отгадать загадки, нарисовать (или вклеить картинки) в альбоме отгадки. В словах-отгадках определить, где стоит звук У: в начале, в середине или в конце слова? Закрасить красным цветом нужный квадратик (первый – если звук У в начале слова, средний – в середине, последний – в конце слова).

1. Кто на себе свой дом таскает? (Улитка)

2. Железный пароход по белой простыне плывет. (Утюг)

3. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

4. Крылатый, горластый,

Красные ласты. (Гусь)

Заштриховать букву У:

У у

Найти букву У (заглавную и строчную), обвести ее красным карандашом.

Ц е ж р я э е к ф г э в т д с я я ш у н ж т ф У щ э у и п в с х ш ш с з к н д У ы н я я г б к с ф ч у ж У д ж е у ч ю о х р г к ы о ш й й з д в ф р ф б е У н в ч У у п з т с й я з н ю б а у щ у п е ш У е м в э у ю р щ ы ы и ж ч й с з р а е ш р у м ш л й э а р

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук К».

1. Назови, какой первый звук, вто­рой: АУ, УА, АП, УП, АТ, УТ, ТА, ТУ, ПА, ПУ, ИП

2. Угадывание звуков по беззвучной артикуля­ции.

Взрослый беззвучно «произносит» гласные звуки, а ребенок повторяет громко.

3. Назови гласные звуки, которые мы изу­чали (У, А, И, О), согласные (П, П’, М, М’).

4. Звук К – согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? (Поднеси тыльную сторону ладони к горлу и произнеси К-К-К. А теперь произнеси звук Г. Когда мы произносим звук Г, горло больше дрожит. Этот звук звонкий, мы говорим его с голосом, а звук К — без голоса, поэтому он глухой)

5. Выделение звука К из ряда слогов и слов:

— Я буду называть слоги и слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог или слово со звуком К: КА - ТА - КА - ПА - ТА - ГА – КА; кот, губы, каток, гамак, муха, танк, Галя, мука, вагон.

6. Образование именительного падежа множествен­ного числа имен существительных:

— Я буду тебе бросать мяч и называть один пред­мет, а ты мне обратно бросишь мяч и скажешь про много таких предметов. Например: паук — пауки — много пауков. Слова: кот, танк, конь, кит, утка, мак, кепка, нитка, конфета, канава.

7. Придумай и нарисуй в альбоме 3 предмета, в названии которых есть звук К.

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук К».

1. Назови, какой первый звук, вто­рой: АУ, УА, АП, УП, АТ, УТ, ТА, ТУ, ПА, ПУ, ИП

2. Угадывание звуков по беззвучной артикуля­ции.

Взрослый беззвучно «произносит» гласные звуки, а ребенок повторяет громко.

3. Назови гласные звуки, которые мы изу­чали (У, А, И, О), согласные (П, П’, М, М’).

4. Звук К – согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? (Поднеси тыльную сторону ладони к горлу и произнеси К-К-К. А теперь произнеси звук Г. Когда мы произносим звук Г, горло больше дрожит. Этот звук звонкий, мы говорим его с голосом, а звук К — без голоса, поэтому он глухой)

5. Выделение звука К из ряда слогов и слов:

— Я буду называть слоги и слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог или слово со звуком К: КА - ТА - КА - ПА - ТА - ГА – КА; кот, губы, каток, гамак, муха, танк, Галя, мука, вагон.

6. Образование именительного падежа множествен­ного числа имен существительных:

— Я буду тебе бросать мяч и называть один пред­мет, а ты мне обратно бросишь мяч и скажешь про много таких предметов. Например: паук — пауки — много пауков. Слова: кот, танк, конь, кит, утка, мак, кепка, нитка, конфета, канава.

7. Придумай и нарисуй в альбоме 3 предмета, в названии которых есть звук К.

28.03.-01.04.05. Подготовка к обучению грамоте. Звуки [Б], [Б']; [Б] - [Б'].

Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (раз­витие слухового внимания).

Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д.

Задание 2. Знакомство со звуком [Б].

Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:

У барана Бубы бублики и булки...

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля­цию звука [Б]:

— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха; — горлышко «работает».

Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение (произнести). Мальчик упал с санок — бух! бух!

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»:

д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока...

Задание 5. Деление слов на слоги с помощью руки: ба-нан, ба-тон, за-бор, бы-ки, бу-кет, ры-ба.

Задание 6. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

Задание 7. Произнести чистоговорки:

Ба-ба-ба — новая труба.

Бу-бу-бу — взяли мы трубу.

Бы-бы-бы — нет трубы.

Задание 8. Знакомство со звуком [Б'].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.

 

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.

(Березы)

 

Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначе­ние: зеленый кружок.

Задание 9. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее...

Задание 10. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида...

 

Задание 11. Дифференциация звуков [Б] — [Б']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю...

 

Задание 12. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

 

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

 

 

Задание 13. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б']. Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами. Сравнить слова, составить с каждым словом предложение: быть — бить, были — били, забыть — забить.

Выучить скороговорки:

Все бобры добры для своих бобрят.                                        Баран-буян залез в бурьян.


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 268.