Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных жарких стран.
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук С»
Повторите с Вашим ребенком: Звук С – гласный или согласный? Твердый или мягкий? звонкий или глухой? (кладем тыльную сторону кисти на горлышко – голосок спит). Что делает язычок, когда мы произносим С-С-С? (Упирается в нижние зубки) Как расположены зубки? («заборчиком» с небольшой щелью) Что делают губы? (Улыбаются, растягиваются)
Послушай рассказ Г. Юдина «Свинья в гостях». Запомни слова со звуком [с], которые встретятся нам в сказке. (Не путать звуки «с» и «сь»!)
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках. Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе — сосисок нажарила с салом.
Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, объелась, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью. Потом улеглась на скатерть и говорит:
— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь...
— Совести у тебя нет,— рассердилась собака.— Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!
И с тех пор собака на свинью сердита.
Какие слова со звуком С ты запомнил(а)? Где ты слышишь звук С: в начале, конце, середине слова? Нарисуй в альбоме картинки на эти слова (4-5 картинок).
Подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук и буква У»
1. Повторить:
Произнеси звук У (у-у-у). Что делают наши губы, когда мы произносим звук У? (Они вытягиваются в трубочку). Звук У поется, тянется или нет? (Поется, тянется). Значит он какой? (Гласный).
2. Выучить: Звук У поется, тянется, поэтому он гласный звук, живет в Красном замке. Мы его обозначаем красным кружочком.
3. Закончить предложения таким словом, которое начинается со звука У: На подставке стоит электрический …. В пруду плавает большая …. У Ани заболело … .
4. Отгадать загадки, нарисовать (или вклеить картинки) в альбоме отгадки. В словах-отгадках определить, где стоит звук У: в начале, в середине или в конце слова? Закрасить красным цветом нужный квадратик (первый – если звук У в начале слова, средний – в середине, последний – в конце слова).
1. Кто на себе свой дом таскает? (Улитка)
2. Железный пароход по белой простыне плывет. (Утюг)
3. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
4. Крылатый, горластый,
Красные ласты. (Гусь)
Заштриховать букву У:
У у
Найти букву У (заглавную и строчную), обвести ее красным карандашом.
Ц е ж р я э е к ф г э в т д с я я ш у н ж т ф У щ э у и п в с х ш ш с з к н д У ы н я я г б к с ф ч у ж У д ж е у ч ю о х р г к ы о ш й й з д в ф р ф б е У н в ч У у п з т с й я з н ю б а у щ у п е ш У е м в э у ю р щ ы ы и ж ч й с з р а е ш р у м ш л й э а р
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук К».
1. Назови, какой первый звук, второй: АУ, УА, АП, УП, АТ, УТ, ТА, ТУ, ПА, ПУ, ИП
2. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.
Взрослый беззвучно «произносит» гласные звуки, а ребенок повторяет громко.
3. Назови гласные звуки, которые мы изучали (У, А, И, О), согласные (П, П’, М, М’).
4. Звук К – согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? (Поднеси тыльную сторону ладони к горлу и произнеси К-К-К. А теперь произнеси звук Г. Когда мы произносим звук Г, горло больше дрожит. Этот звук звонкий, мы говорим его с голосом, а звук К — без голоса, поэтому он глухой)
5. Выделение звука К из ряда слогов и слов:
— Я буду называть слоги и слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог или слово со звуком К: КА - ТА - КА - ПА - ТА - ГА – КА; кот, губы, каток, гамак, муха, танк, Галя, мука, вагон.
6. Образование именительного падежа множественного числа имен существительных:
— Я буду тебе бросать мяч и называть один предмет, а ты мне обратно бросишь мяч и скажешь про много таких предметов. Например: паук — пауки — много пауков. Слова: кот, танк, конь, кит, утка, мак, кепка, нитка, конфета, канава.
7. Придумай и нарисуй в альбоме 3 предмета, в названии которых есть звук К.
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук К».
1. Назови, какой первый звук, второй: АУ, УА, АП, УП, АТ, УТ, ТА, ТУ, ПА, ПУ, ИП
2. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.
Взрослый беззвучно «произносит» гласные звуки, а ребенок повторяет громко.
3. Назови гласные звуки, которые мы изучали (У, А, И, О), согласные (П, П’, М, М’).
4. Звук К – согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? (Поднеси тыльную сторону ладони к горлу и произнеси К-К-К. А теперь произнеси звук Г. Когда мы произносим звук Г, горло больше дрожит. Этот звук звонкий, мы говорим его с голосом, а звук К — без голоса, поэтому он глухой)
5. Выделение звука К из ряда слогов и слов:
— Я буду называть слоги и слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог или слово со звуком К: КА - ТА - КА - ПА - ТА - ГА – КА; кот, губы, каток, гамак, муха, танк, Галя, мука, вагон.
6. Образование именительного падежа множественного числа имен существительных:
— Я буду тебе бросать мяч и называть один предмет, а ты мне обратно бросишь мяч и скажешь про много таких предметов. Например: паук — пауки — много пауков. Слова: кот, танк, конь, кит, утка, мак, кепка, нитка, конфета, канава.
7. Придумай и нарисуй в альбоме 3 предмета, в названии которых есть звук К.
28.03.-01.04.05. Подготовка к обучению грамоте. Звуки [Б], [Б']; [Б] - [Б'].
Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания).
Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д.
Задание 2. Знакомство со звуком [Б].
Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:
У барана Бубы бублики и булки...
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Б]:
— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха; — горлышко «работает».
Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок.
Задание 3. Фонетическое упражнение (произнести). Мальчик упал с санок — бух! бух!
Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»:
д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока...
Задание 5. Деление слов на слоги с помощью руки: ба-нан, ба-тон, за-бор, бы-ки, бу-кет, ры-ба.
Задание 6. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.
Задание 7. Произнести чистоговорки:
Ба-ба-ба — новая труба.
Бу-бу-бу — взяли мы трубу.
Бы-бы-бы — нет трубы.
Задание 8. Знакомство со звуком [Б'].
Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Березы)
Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок.
Задание 9. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее...
Задание 10. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида...
Задание 11. Дифференциация звуков [Б] — [Б']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю...
Задание 12. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Баран)
Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены. (Березы)
Без крыльев, а быстрее птицы
С дерева на дерево перелетает. (Белка)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Задание 13. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б']. Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами. Сравнить слова, составить с каждым словом предложение: быть — бить, были — били, забыть — забить.
Выучить скороговорки:
Все бобры добры для своих бобрят. Баран-буян залез в бурьян.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 351.