Повторите с Вашим ребенком. Ответы впишите в пропущенные строчки.
Вспомни зимние месяцы, назови первый месяц зимы, второй, третий.
Какая погода зимой? _______________________________________________________
Какие деревья зимой? ______________________________________________________
Что делают животные зимой: медведь ____________________________________, лиса ______________________________________________________, заяц ________________ ___________________________________ какая у зайки шубка зимой? Для чего ему белая шубка? __________________________________________ белка _______________
_________________________________________________________ какого цвета шубка у белки зимой?
Как называют птиц, которые остаются зимой не улетают в теплые страны? __________
Что ребята могут сделать для птичек? __________________________________________
Как нужно одеваться на прогулку зимой? Перечисли, какую одежду и обувь ты наденешь. __________________________________________________________________
Что можно делать на улице зимой, во что играть? ________________________________
___________________________________________________________________________
Какой праздник мы отмечаем первого января? Как мы его отмечаем?
Отгадывание загадок.
Подморозило вчера,
Налетела мошкара,
И от этой мошкары
Стали белыми дворы. (Снег)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил? (Ветер)
Зимой – лежал,
Весной – в речку побежал. (Снег)
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. (Зима)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. «Лепим», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем круг, сжимаем ладони вместе,
гладим одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий «Грозим» пальчиком.
Раз – подбросим. Смотрим вверх, подбрасываем
воображаемый снежок
Два – поймаем. Приседаем, ловим воображаемый
снежок
Три – уроним Роняем воображаемый снежок
И… сломаем. Топаем.
В альбоме нарисовать снеговика, вклеить (нарисовать) картинку с изображением зимнего пейзажа.
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».
Знать: Звук И поется, это гласный звук. Что делают наши губы, когда мы произносим И? (Губы тянутся в улыбке, улыбаются)
Послушай разные слоги и слова, хлопни в ладоши, если услышишь в них звук И: ап, их, им, ум, от, ит, ут, ан...; ириска, апрель, избушка, инженер, ананас, искра, уголок, камин, изба, окно…, Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья, Лиза ...
Игра «Один-много». Тянуть последний звук И в получившемся слове.
дыня — дыни мак — паук —
муха — петух — нога —
улитка — лебедь — конь —
утка — индюк — книга —
утюг — линейка — калитка —
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы дружно вверх глядят,
Превратиться в «И» хотят.
Помоги ты им, дружок:
Карандаш наискосок
Между пальцами зажми –
Вот и будет буква «И».
Знакомство с буквой И:
1) раскрасить красным цветом,
И и
2) пропечатать в тонкой тетради,
3) найти букву И в заголовках газет, вырезать, вклеить в тетрадь.
06-10.12.04. Подготовка к обучению грамоте: «Звуки П, Пь и буква П» (задание по развитию речи см. в альбоме)
Повторите с Вашим ребенком:
Какие гласные звуки ты знаешь? (А, О, У, И) Почему они называются гласными? (Поются) Правильно, когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит через ротик свободно, и ничего ему не мешает. Есть еще другие звуки, которые называются согласными звуками. Какие согласные звуки ты знаешь. (П и Пь[1]). Можно ли петь эти звуки? (Нет, нельзя). Когда произносится согласный звук п, воздушная струя встречает преграду. Звук [п] пытается прорваться сквозь преграду — сквозь губы. Произнесите звук [п ]. Чем мы произносим звук [п ]? (Губами.) Наш голос спит или поет?
Повторяй за мной, какой звук [п]. (Согласный, твердый, глухой.) Согласные твердые звуки живут в Синем замке. Твердый, согласный звук [п] мы обозначим синим кружочком.
У твердого звука [п] есть младший братец: звук [пь]. Звук п' — братец звука п. Этот звук называется мягкий согласный. Его будем обозначать зеленым кружочком.
Отгадывание загадок. В отгадке надо различить братцев п и пь.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)
Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос?
(Пастух)
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Золотое решето
Черных домиков полно.
(Подсолнух)
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
(Полотенце)
На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод стонт на палке
С бородою из мочалки.
(Пугало)
Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка». Запомните слова со звуком [п, п'], которые встретятся вам в сказке.
День поросенка
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону:
— Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку. Моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.
А Пончик жил на другой стороне пруда.
«Пешком далеко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,— решил Петя.
Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.
— Помоги-те! Тону-у! — кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»
Хорошо — Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.
— Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.
— Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 256.