Развитие речи. Лексическая тема: «Зима»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Повторите с Вашим ребенком. Ответы впишите в пропущенные строчки.

Вспомни зимние месяцы, назови первый месяц зимы, второй, третий.

Какая погода зимой? _______________________________________________________

Какие деревья зимой? ______________________________________________________

Что делают животные зимой: медведь ____________________________________, лиса ______________________________________________________, заяц ________________ ___________________________________ какая у зайки шубка зимой? Для чего ему белая шубка? __________________________________________ белка _______________

_________________________________________________________ какого цвета шубка у белки зимой?

Как называют птиц, которые остаются зимой не улетают в теплые страны? __________

Что ребята могут сделать для птичек? __________________________________________

Как нужно одеваться на прогулку зимой? Перечисли, какую одежду и обувь ты наденешь. __________________________________________________________________

Что можно делать на улице зимой, во что играть? ________________________________

___________________________________________________________________________

Какой праздник мы отмечаем первого января? Как мы его отмечаем?

Отгадывание загадок.


Подморозило вчера,

Налетела мошкара,

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (Снег)

 

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

 

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил? (Ветер)

 

Зимой – лежал,

Весной – в речку побежал. (Снег)

 

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. (Зима)

 

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

 

Что вниз головой растет? (Сосулька)


Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                         Загибаем пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили.                          «Лепим», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий  Показываем круг, сжимаем ладони вместе,

                                                                 гладим одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий            «Грозим» пальчиком.

Раз – подбросим.                                 Смотрим вверх, подбрасываем

                                                                 воображаемый снежок

Два – поймаем.                                    Приседаем, ловим воображаемый

                                                                 снежок

Три – уроним                                       Роняем воображаемый снежок

И… сломаем.                                        Топаем.

В альбоме нарисовать снеговика, вклеить (нарисовать) картинку с изображением зимнего пейзажа.



Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».

Знать: Звук И поется, это гласный звук. Что делают наши губы, когда мы произносим И? (Губы тянутся в улыбке, улыбаются) 

Послушай разные слоги и слова, хлопни в ладоши, если услышишь в них звук И: ап, их, им, ум, от, ит, ут, ан...; ириска, апрель, избушка, инженер, ананас, искра, уголок, камин, изба, окно…, Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья, Лиза ...

Игра «Один-много». Тянуть последний звук И в получившемся слове.

дыня — дыни                          мак —                                   паук —

муха —                                     петух —                               нога — 

улитка —                                  лебедь —                             конь — 

утка —                                      индюк —                              книга —              

утюг —                                      линейка —                          калитка —

 

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы дружно вверх глядят,

Превратиться в «И» хотят.

Помоги ты им, дружок:

Карандаш наискосок

Между пальцами зажми –

Вот и будет буква «И».

 

Знакомство с буквой И:

1) раскрасить красным цветом,

И и

2) пропечатать в тонкой тетради,

3) найти букву И в заголовках газет, вырезать, вклеить в тетрадь.

                      

06-10.12.04. Подготовка к обучению грамоте: «Звуки П, Пь и буква П» (задание по развитию речи см. в альбоме)

Повторите с Вашим ребенком:

Какие гласные звуки ты знаешь? (А, О, У, И) Почему они называются гласными? (Поются) Правильно, когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит через ротик свободно, и ничего ему не мешает. Есть еще другие звуки, которые называются согласными звуками. Какие согласные звуки ты знаешь. (П и Пь[1]). Можно ли петь эти звуки? (Нет, нельзя). Когда произносится согласный звук п, воздушная струя встре­чает преграду. Звук [п] пытается прорваться сквозь преграду — сквозь губы. Произнесите звук [п ]. Чем мы произносим звук [п ]? (Губами.) Наш голос спит или поет?

Повторяй за мной, какой звук [п]. (Со­гласный, твердый, глухой.) Согласные твердые звуки живут в Синем замке. Твердый, согласный звук [п] мы обозначим синим кружочком.

У твердого звука [п] есть младший братец: звук [пь]. Звук п' — братец звука п. Этот звук называется мягкий со­гласный. Его будем обозначать зеленым кружочком.

Отгадывание загадок. В отгадке надо различить братцев п и пь.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)

 

Кто пасет овец и коз,

Там, где луг травой зарос?

(Пастух)

 

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог)

 

Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)

 

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка)

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

 

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

(Полотенце)

 

На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод стонт на палке

С бородою из мочалки.

(Пугало)

 

 

Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка». Запомните слова со звуком [п, п'], которые встретятся вам в сказке.

День поросенка

Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону:

— Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку. Моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.

А Пончик жил на другой стороне пруда.

«Пешком далеко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,— решил Петя.

Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.

— Помоги-те! Тону-у! — кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо — Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

— Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.

— Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 224.