1. Рассмотреть в альбоме собранный гербарий. Назвать листья: лист березы – (чей?) березовый, лист дуба –…, лист липы –…, лист осины – …, лист клена – …, лист ивы – …, лист тополя – …, лист рябины – …, лист ольхи – …, хвоинка сосны – …, хвоинка ели – ….
2. Какие деревья называют лиственными? (Деревья, у которых простые листья). Какие ты знаешь лиственные деревья? Какие ты знаешь хвойные деревья. (Ель, сосна). Почему они называются хвойными. (Потому что на ветках ели и сосны растут иголки или хвоинки)
3. Что такое роща? (Роща – это небольшой лесок, в котором много одинаковых лиственных деревьев)
Роща, в которой много берез, - это березовая роща. А как называется роща, в которой много осин?.. лип?… ольхи?… дубов?
Каким красивым словом мы назовем дубовую рощу? (Дубрава).
Березовый лес еще называется … (березняк), дубовый – … (дубняк), осиновый лес – … (осинник), ольховый – … (ольховник), липовый – … (липняк), еловый лес – … (ельник), сосновый – … (сосняк).
Как еще называют еловый или сосновый лес? (Еловый и сосновый лес называют бор). Бывает еловый бор и бывает сосновый бор. Каких деревьев много в сосновом бору? (Сосен) А каких много – в еловом? (Елей)
4. Скажи ласково. Я буду говорить простые слова, а ты превращай их в ласковые (можно поиграть с мячом). Например, я скажу: береза, а ты скажешь ласково: березка или березонька;
липа – липонька, ель – елочка, сосна – сосенка, дуб – дубочек, рябина – рябинушка, яблоня – яблонька, ива – ивушка, дерево – деревце, ветка – веточка, лист – листик, листочек, тополь – тополек.
5. Какие части дерева ты знаешь? (Корень, ствол, ветки, листья) Где у дерева находится крона? Крона – это верхняя часть дерева, это ветки с листьями. А еще у деревьев бывают цветки, плоды и семена. У какого дерева мы можем увидеть цветки и плоды? (У яблони) А как называются плоды дуба? (Желуди).
6. Отгадай загадки.
Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья).
На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках (Береза).
Никто не пугает, а вся дрожит (Осина).
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит, никому не говорит (Ива)
Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (Дуб)
На дубовых ветках качаются детки,
Маленькие, озорные, на них шапочки резные (Желудь)
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют (Рябина)
7. Задание в альбоме и тетради для развития графо-моторных навыков.
Развитие речи «Животные жарких стран»
1. Родителям рекомендуется: показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»; посетить с ребенком зоопарк.
Отгадать загадки.
J Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра) J Ежик вырос в десять раз, получился… (дикобраз) J Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) J Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной, А мама ходит стриженой, за что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша … (львица) J Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, Не потому, что гордый нрав, а потому, что он… (жираф) J Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (Верблюд). J Этот зверь бодает рогом – не шутите с … (носорогом).
3. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) тигр __________________________________, слон _________________
___________, кенгуру ________________________
4. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах ...)
5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные.
6. Ответить на вопросы. Кто из животных жарких стран является хищником? ________________________________________________________________________
Дата: 2019-02-02, просмотров: 281.