Развитие речи. Лексическая тема: «Деревья»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Рассмотреть в альбоме собранный гербарий. Назвать листья: лист березы – (чей?) березовый, лист дуба –…, лист липы –…, лист осины – …, лист клена – …, лист ивы – …, лист тополя – …, лист рябины – …, лист ольхи – …, хвоинка сосны – …, хвоинка ели – ….

2. Какие деревья называют лиственными? (Деревья, у которых простые листья). Какие ты знаешь лиственные деревья? Какие ты знаешь хвойные деревья. (Ель, сосна). Почему они называются хвойными. (Потому что на ветках ели и сосны растут иголки или хвоинки)

3. Что такое роща? (Роща – это небольшой лесок, в котором много одинаковых лиственных деревьев)

Роща, в которой много берез, - это березовая роща. А как называется роща, в которой много осин?.. лип?… ольхи?… дубов?

Каким красивым словом мы назовем дубовую рощу? (Дубрава).

Березовый лес еще называется … (березняк), дубовый – … (дубняк), осиновый лес – … (осинник), ольховый – … (ольховник), липовый – … (липняк), еловый лес – … (ельник), сосновый – … (сосняк).

Как еще называют еловый или сосновый лес? (Еловый и сосновый лес называют бор). Бывает еловый бор и бывает сосновый бор. Каких деревьев много в сосновом бору? (Сосен) А каких много – в еловом? (Елей)

4. Скажи ласково. Я буду говорить простые слова, а ты превращай их в ласковые (можно поиграть с мячом). Например, я скажу: береза, а ты скажешь ласково: березка или березонька

липа – липонька, ель – елочка, сосна – сосенка, дуб – дубочек, рябина – рябинушка, яблоня – яблонька, ива – ивушка, дерево – деревце, ветка – веточка, лист – листик, листочек, тополь – тополек.

5. Какие части дерева ты знаешь? (Корень, ствол, ветки, листья) Где у дерева находится крона? Крона – это верхняя часть дерева, это ветки с листьями. А еще у деревьев бывают цветки, плоды и семена. У какого дерева мы можем увидеть цветки и плоды? (У яблони) А как называются плоды дуба? (Желуди).  

6. Отгадай загадки.

Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья).

На полянке девчонки в белых рубашках, зеленых полушалках (Береза).

Никто не пугает, а вся дрожит (Осина).

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

А о чем она грустит, никому не говорит (Ива)

Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (Дуб)

На дубовых ветках качаются детки,

Маленькие, озорные, на них шапочки резные (Желудь)

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют                 (Рябина)

7. Задание в альбоме и тетради для развития графо-моторных навыков.

Развитие речи «Животные жарких стран»

1. Родителям рекомендуется: показать ребенку картинки с изображением диких живот­ных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоо­парке?»; посетить с ребенком зоопарк.

Отгадать загадки.

J Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра) J Ежик вырос в десять раз, получился… (дикобраз) J Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) J Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной, А мама ходит стриженой, за что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша … (львица) J Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, Не потому, что гордый нрав, а потому, что он… (жираф) J Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (Верблюд). J Этот зверь бодает рогом – не шутите с … (носорогом).

3. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) тигр __________________________________, слон _________________

___________, кенгуру ________________________

4. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил доб­рый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах ...)

5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные.

6. Ответить на вопросы. Кто из животных жарких стран является хищником? ________________________________________________________________________

Дата: 2019-02-02, просмотров: 244.