Дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ш.А. Амонашвили

Конкурсная деятельность посадников является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого участника.

С 2009 года посадники ежегодно принимают участие в конкурсе «Уроки добра в образовательном пространстве Санкт-Петербурга, который проводится Отделом религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии, Комитетом по образованию, государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (СПб АППО), Санкт-Петербургской православной духовной академией, государственным общеобразовательным учреждением Центром образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс направлен на формирование ценностного отношения к отечественной истории, культуре; осмысления идеалов добра, верности и бескорыстного служения людям и Отечеству. Он включает в себя два направления:

Педагогический конкурс и конкурс детских творческих работ, который

проводится с целью стимулирования образовательной, исследовательской, творческой деятельности детей и подростков, направленной на осмысление базовых ценностей отечественной истории и культуры, включает 6 номинаций:

«Изобразительное искусство»;

«Декоративно-прикладное творчество»;

«Литературное творчество»;

«Исследование»;

«Музыкальное творчество»;

«Фильмы и компьютерные презентации».

По итогам детских конкурсов проводятся выставки лучших работ, лучшим авторам вручаются дипломы и памятные подарки. Главным подарком для детей становится каталог проектов победителей.

Участие в любом конкурсе предполагает подготовку. Решившись на такой шаг, подросток старается отобрать значимую информацию, Это заставляет его напрягать силы, искать более интересные варианты, оформлять свои работы в соответствии с заданными условиями. Конкурс позволяет ребятам выявить сильные и слабые свои стороны. после участия в конкурсе ребята раскрываются, просыпается стимул, заряд. Ребята ждут возможности продемонстрировать полученные знания при составлении программ летней смены. Открывают для себя новые возможности, как в эмоциональном плане, так и в реализации проектной деятельности.

Все участники конкурса неоднократно становились победителями и лауреатами конкурса.

В 2013 году посадники приняли участие в международном художественном интернет конкурсе «По радуге бегом». Победителями первого этапа конкурса стало сразу 10 посадников. В финале победители стали участниками проекта «Лестница в Небо». Ребятам было доверено расписать лестницу на колокольню храма св. прп. Амвросия Оптинского в пригородном хозяйстве Успенского подворья Оптиной пустыни.

Участвуя в конкурсах посадники приобретают коммуникативные навыки; готовятся к обсуждению прочитанных книг - приобретают навыки публичных выступлений, красноречия, ведения дискуссии. И, конечно же, они больше читают, думают, а значит, развивают свою литературную грамотность.

А педагоги, в свою очередь, оценивают реальный потенциал ребят, уже приобретенные навыки, а так же его умение собраться в экстремальной обстановке, но бывает и так что ребенок, начав готовить проект, не может его закончить по разным причинам. Еще не готов к таким испытаниям. Тогда, у педагога появляется возможность задать себе вопрос: кто же не справился с поставленной задачей? Конечно, очень важно правильно настроить ребят перед выполнением проекта. Ведь любая работа требует: собранности, кропотливости, уверенности, некоторого «здравого азарта», внутренней душевности, желания донести до экспертов всю глубину знаний. Сюда еще можно добавить качества характера, свойства темперамента и много еще чего… Важно каждому участнику понять для чего он участвует в конкурсе.

Конкурсы позволяют ребятам самореализоваться. Так же и педагог, получает новый импульс для дальнейшего творчества, возможности увидеть творческие, исследовательские, литературных, художественные возможности других детей и тем самым сделать для себя вывод:- Чего в работе не хватает, что можно сделать иначе, что можно исправить?

 


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 235.