II. 8 Прогулки «Изборского Посада»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 



II. 8 Прогулки «Изборского Посада»

Прогулка в «Изборском Посаде» отличается от обычной прогулки. Благодаря творческим заданиям, которые получают дети перед выходом, и определенному настрою, они учатся не только осознавать красоту Божьего мира, в котором они находятся, но и получают возможность заглянуть в себя. (Приложение II .8.1)

Среда, которая окружает детей, лишена агрессии. Лес, поле, небо, вода, простор, многоцветные радуги, загадочные туманы и силуэт древней крепости на фоне закатного солнца – все это помогает ребенку почувствовать себя значимой, необходимой частицей этого мира. Например, перед первой прогулкой участникам смены «Ливонская битва» было предложено

· увидеть образы и предметы только современного мира

· найти только предметы прошлого (13-14 век)

· отыскать то, что можно отнести к настоящему и прошлому времени (определить связь между этими предметами).

Это задание помогло ребятам совершить некий экскурс в историю, установить причинно-следственные связи, осознать насколько отличается нынешний мир от средневекового и быт современного русского человека от быта его предков.  

Находка на прогулке: «Радуга улыбается» июль 2008

II .9 Декоративно-прикладное и

Изобразительное творчество

 

Видим, слышим, чувствуем, творим…

В этом разделе разговор пойдет об очень солнечном, радостном виде деятельности, которая стала в нашем лагере одной из ведущих. Это декоративно-прикладное и изобразительное искусство в различных его проявлениях. Детские произведения дарят нам ощущение радости жизни и единства детской души со всем, что ее окружает. Дети рисуют, лепят, вышивают, плетут из бисера то, что видят, слышат, ощущают вокруг себя. На бумаге и ткани отражаются сады, поля, храмы, монастыри, их краски, звуки. Дети пользуются чистым цветом, звуком, стараясь не смешивать их, не добавлять мрачных, черных тонов. Им удается передать блеск солнечных лучей, рябь на воде, тишину сада, шум леса. Дети так ценят очарование быстро проходящего момента жизни, его неповторимость и красоту. Если изменить слова французского поэта Поля Верлена, можно сформулировать основную особенность детского творчества «душа ребенка – пейзаж». Дети едины в своем восприятии пейзажа, прежде всего как отражения мира чувств и переживаний человека. Дети находят свои средства воплощения. По детским работам можно «читать историю души» через изображение окружающего мира и природы, через язык образов, красок и звуков. В «Изборском посаде» творчество детей не встречает ограничений. Им лишь задается тема работы. А педагоги сопровождают процесс детского самовыражения не обучающими лекциями, «как нужно правильно…», а доверительными рассказами, беседами, в том числе на богословские и евангельские темы. (Приложение II .9.1)


 


II.1 0 Песенное творчество

 

О, песня русская, простая…

«Едва ли есть в мире народ певучее русского. Во всех почти минутах жизни русского человека, и в одиночестве, и среди народа участвует песня; почти все свои труды, и земледельческие, и ремесленные и минуты отдыха русский чувством и обычаем человек сопровождает песней. Он поет, когда ему весело, поет, когда грустно. Когда общее дело или общая забава соединяют многих – песня раздается звучным хором; за одиноким трудом или раздумьем, мелодия песни, полная души, переливается одиноко. Поют все: и мужчины и женщины и старики и дети. Ни один день не пройдет для русского человека без песни: все замечательные времена его жизни, выходящие из ежедневной колеи, так же сопровождаются особенными песнями. На все времена года, на все главные праздники, на все события семейной жизни, есть особенные песни, носящие на себе печать глубокой древности; и особенно там, где меньше чувствительно городское влияние. Песни вполне сливаются с чувством и обычаем русского человека. Так же выражали свои чувства и обычаи его предки. Русский человек дорожит своими песнями: можно сказать, что они составляют любимую и лучшую утеху в его жизни. Поэтому не удивительно, что песен существует необъятное множество, очень разнообразное и по содержанию и по напевам»

Вот и жители «Изборского Посада» удивительно тонко чувствуют музыку окружающей их природы, музыку Божьего мира. Практически каждое из разнообразных занятий, которые проживают дети в лагерной программе, заканчивается новой песней. И песни эти почти сразу становятся любимыми, потому что чувства, наполняющие их, ребята переживают вместе. (Приложение II .10.1) Вместе и поют: на послушании, на прогулке, на занятиях рисованием, лепкой, бисероплетением, ткачеством, в паломничествах. Мы приводим лишь несколько из огромного количества сочиненных посадниками песен.


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 218.