II .7 Паломничество как средство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Духовно-нравственного воспитания

В ДПЛ «Изборский Посад»

 

 



II .7 Паломничество как средство

Духовно-нравственного воспитания

В ДПЛ «Изборский Посад»

Традиция посещения святых мест идет еще с ветхозаветных времен. Начинали их мужчины – отцы, являя пример добровольного путешествия к местам особой святости. Это трехдневное путешествие Авраама в землю Мориа для принесения Исаака в жертву, и святое место Вефиль, увиденное Иаковом и почитаемое его потомками. Еще Моисей в книге Второзакония постановил, чтобы весь Израиль мужеского пола трижды в год приходил в Иерусалим, именно в праздник Опресноков, вспоминая об освобождении от рабства египетского и высшем призвании быть народом чистым, безквасным, святым, чуждым нравственного растления египетского (1Кор .5:8). "Посему, говорит св. ап. Павел, станем праздновать (Пасху) не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины". В праздник Седьмиц, в праздник Кущей. Потом был построен храм и с этого времени стали совершаться паломнические путешествия в Иерусалим благочестивых иудеев мужского пола. Нередко к ним добровольно присоединялись и их жены. А упоминание о путешествующих детях содержится в Евангелии от Луки, где повествуется о паломничестве в Иерусалим двенадцатилетнего отрока Иисуса, Который тоже не пренебрегал этой святой обязанностью иудейского народа, тем самым показав его важность. (Лк.2;42-52). Традиции паломничества в лагере возобновлены в полной мере.

Почитание святых, благоговейное внимание к их жизни и подвигам в каждом лагере приводят нас в святые места. Рассказы об истории возникновения монастырей и жизни монахов, организация деятельности на православных приходах, встречи и живое общение с прихожанами и священниками – вот те малые крупицы, из которых складывается личный духовный опыт воспитанников «Изборского Посада. За прошедшие годы паломнические маршруты приводили нас в Мальской, Крыпецкий и Спасо-Елиазаровский, Свято-Успенский Печерский, Святогорский, Введенский Оптинский, Пафнутиев-Боровский, Ипатьевский мужские монастыри, Никандрову, Тихонову пустыни, Островский Введено-Казанский, Снетогорский, Нерехтский Троице-Сыпанов, Шамординский и Дивеевский Казанские женские монастыри, а также в Троице-Сергиеву лавру и святые обители Санкт-Петербургской епархии. Делом чести для нас является выполнение послушаний в святых обителях, которые мы посещаем.

Как показала многолетняя практика, все экскурсии в монастырях, каждый раз являются продолжением лагерных тем, без всякого предварительного согласования с монахами – экскурсоводами.

В паломнических поездках важно позаботиться о том, чтобы посетить такие храмы, в которых священники готовы уделить детям внимание. Паломничество отличается от экскурсии в первую очередь тем, что ребята становятся непосредственными участниками духовной встречи, а не внешними наблюдателями. И еще важный момент: паломничество обязательно связано с необходимостью совершить какое-то усилие над собой: встать пораньше, лечь попозже, преодолеть усталость от дороги. Мы не боимся потрудиться, ведь духовную награду получает только тот, кто совершил хотя бы малый подвиг.

А видимыми результатами паломнических поездок становятся творческие представления, рисунки, стихи и песни. (Приложение II .7.1)



Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.