Тема: « Что я знаю о труде в сельском хозяйстве »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

– Расширять представления у детей о сельскохозяйственных профессиях;

– развивать умение использовать в речи различные типы предложений (простые, сложные);

– использовать интонационные средства выразительности, интерес к звучащему слову;

– обогащать словарный запас: фермер, комбайнер, агроном.

– развивать умение конструировать из строительного материала транспорт по образцу;

– воспитывать уважение к труду взрослых

1. Организационный момент: почтальон принес письмо. Просит детей назвать одним словом то, что произнесет (хлебороб, шофер, оператор машинного доения, тракторист, слесарь, ветеринар, животновод, агроном) – профессии. Вручает детям конверт с картинками.

2. Отгадывание загадок о сельскохозяйственных профессиях с размещением на мольберте картинок-отгадок.

3. Дидактическая игра «Кто я?» (с мячом).

Я умею пахать землю. Кто я? (тракторист).

Я умею убирать хлеб с полей. Кто я? (комбайнер).

Я умею печь хлеб. Кто я? (пекарь).

Я умею развозить хлеб по магазинам. Кто я? (водитель).

Я умею выращивать овощи. Кто я? (овощевод).

Я умею ухаживать за животными. Кто я? (животновод) и т.д.

4. Дидактическая игра «Назови профессию, необходимую в сельском хозяйстве».

5. Физкультминутка«Ветер веет над полями».

 Ветер веет над полями,

 И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

 Облако плывет над нами,

 Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

 Ветер пыль над полем носит.

 Наклоняются колосья —

 Вправо-влево, взад-вперёд,

 А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

 Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

 Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

6. Дидактическая игра «Машины – помощники человека». Дети берут картинки с изображением сельскохозяйственных машин и рассказывают, кто и как на них работает.

7. Воспитатель демонстрирует образец трактора, выполненного из строительного материала, и предлагает детям также сконструировать трактор.

Беседа с детьми по выполнению конструкции:

-С чего нужно начинать конструирование трактора?

-Какие детали нужны для колес?

-Как следует положить цилиндры для колес?

Как можно закрепить деталь мотора на цилиндре?

-Как лучше построить кабину?

8. Самостоятельная работа детей.

9. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением сельскохозяйственных машин и людей этих профессий, мяч, мольберт, образец трактора из строительного конструктора, конструктор

Загадки

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень (Пастухи)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.(Тракторист)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.(Фермер)

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.(Агроном)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

(Комбайнёр)

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает.(Ветеринар)

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.(Доярка)

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.

Тэма: « Лёгкі хлеб »

 

– Фарміраваць устойлівую цікавасць і станоўчыя адносіны да беларускай мовы;

– развіваць уменне ўтвараць найвышэйшыя формы прыметнікаў;

– развіваць уменне правільна вымаўляць спецыфічна беларускія гукідз, дж;

– развіваць уменне адказваць на пытанні выхавацеля, пераказваць казку;

– узбагачаць беларускі слоўнік дзяцей словамі – назвамі якасцей (дужы, смачны) і дзеянняў (бачыць, сустракаць, расці);

– выхоўваць цікавасць да беларускай народнай казкі

1. Гульня “Успомнім назву казкі”. Назваць казку па ўрыўку, які прыводзіць выхавацель.

2. Расказванне казкі “Лёгкі хлеб” з абазначэннем піктаграмамі паслядоўнасці зместу казкі (трэба зямлю ўзараць, забаранаваць, жыта пасеяць, жыта ўзыдзе, ... потым спее, трэба зжаць, у снапы звязаць, … звезці іх на ток, абмалаціць, у мяшкі зерне сабраць, на млын завезці, муку замясіць, у печ цеста пасадзіць, хлеб спячэцца).

3. Расказ па піктаграмах “Як хлеб здабываць?” (па “ланцужку”).

4. Пальчыкавая гульня (па выбары выхавацеля).

5. Гульня “Хто які?” Выхавацель гаворыць, што да дзяцей прыйшлі незвычайныя госці-жывелы і просяць адгадаць, хто з іх вышэйшы за ўсіх..., найпрыгажэйшы... найцікавейшы...найхутчэйшы, наймацнейшы і г.д. Паказвае цацкі або малюнкі: конь, мядзведзь, жыраф і інш.

6. Гульня “Паўтары”. Выхавацель, кідаючы мяч, называе слова з гукам [дж], [дз]. Дзіця ловіць мяч і, кідаючы яго назад, правільна вымаўляе словы (дождж, дзень, дзядзька, дзеці іінш).

7. Гульня-драматызацыя па казцы “Лёгкі хлеб”.

8. Падвядзенне вынікаў занятку

Мадэлі-карціны да казкі “Лёгкі хлеб”, цацкі або малюнкі жывел, шапачкі для гульні-драматызацыі, мяч, схема-мадэль для расказвання казкі

Искусство: изобразительная деятельность (Лепка)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1460.