Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Трудовая

Деятельность

*Беседа «Как живется у нас книгам?», «Правила пользования книгой»

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

*Дискуссия «Книги: покупать или брать в библиотеке?»

Цель: формировать интерес к книгам, умение принимать точку зрения другого человека.

*Решение проблемных ситуаций «Ты потерял книгу», «Маленькая сестренка нечаянно порвала лист в книге»

Цель: формировать умение выбирать модель общения и поведения, выбирать правильную линию поведения. Воспитывать бережное отношение к книгам.

*Этюд в парах «Ты пришел в библиотеку»

Цель: формировать представления о социальных нормах взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопросы

*Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека»

Цель: формировать умения моделировать реальные отношения между людьми. Роли: библиотекарь, читатели. Игровые действия: читатели приходят в библиотеку, рассматривают книги, размещенные на полках, выбирают понравившиеся. Библиотекарь предлагает книги читателям, записывает в библиотеку, вносит в формуляр взятые книги, просит относиться к книгам бережно и аккуратно. Читатели спрашивают у библиотекаря, о чем книга, интересная ли. Приносят книги домой, читают своим куклам.

«Книжный магазин»

Цель: развивать сюжетное направление, способствовать ролевому общению между детьми как партнерами по игре, воспитывать дружелюбие. Роли: продавец, покупатели. Игровые действия: продавец расставляет книги на полках магазина, советует, какую книгу приобрести. Покупатели рассматривают книги, консультируются у продавца, приносят книги домой, читают.

*Дидактические игры:

«Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить представления о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

«Сложи сказку» (разрезные картинки), «Сказочные герои» (лото), «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить представления детей о сказках.

«Разложи книги по своим полкам»

Цель: продолжать знакомство с тематическим разнообразием и жанровыми особенностями литературных произведений, формировать умение классифицировать.

«Путаница из сказок»

Цель: развивать внимание и память, упражнять в узнавании сказок, выделении эпизодов из сказки, их сравнении, формировать навыки и умения связного высказывания.

*Театрализованные игры:

«Покажи любимую сказку»

Цель: формировать умение самостоятельно и выразительно вести свою роль в спектакле.

«Герои любимых книг- рассказывают»

Цель: развивать умение передавать в роли настроение, характер персонажей любимых сказок

*Игры со строительным материалом

«Библиотека»

Цель: формировать умение конструировать из строительного материала дома

*Экскурсия в библиотеку

Цель: закреплять представления о значении библиотеки в жизни человека.

*Наблюдение за работой библиотекаря

Цель: познакомить с профессией библиотекаря.

*Обследование разных видов бумаги

Цель: обратить внимание нато, что бумага рвется, хорошо сгибается, ее можно закрасить, приклеить и т.д.

*Опыт с бумагой

Цель: выявить свойства бумаги.

*Наблюдение «Какие разные книги» (рассматривание книг (обложка мягкая, твердая, книга-игрушка, большие и маленькие))

Цель: формировать умение сравнивать предметы, выделяя и сопоставляя различия и свойства

*Чтение В.Осеева «Волшебное слово», Н.Носов «Фантазеры»

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, пересказывать его.

*Рассматривание и сравнение иллюстраций Е.Чарушина и Ю.Васнецова

Цель: познакомить с творчеством Е.Чарушина и Ю.Васнецова посредством сравнения иллюстраций, выделить характерные особенности. *Загадывание загадок по теме

Цель: развивать логическое мышление, воображение

*Мы художники-графики

Цель: познакомить с профессией художника-иллюстратора. Создать условия для свободного экспериментирования с различными инструментами.

*Рисование «Нарисуем сказку»

Цель: развивать творческое воображение, закреплять умение создавать сюжетные рисунки

Ручной труд

*Изготовление карточек читателей для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Цель: формировать умение планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение сверстников.

*Изготовление закладок для книг.

Цель: формировать умение изготавливать поделки из различных материалов

*Изготовление разделителей для книжных полок для сказок, стихов, журналов, открыток и т.д.

Цель: воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд

*Ремонт, подклеивание книг.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, желание заботиться о них.

*Наведение порядка в книжном уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение поддерживать порядок на книжных полках.

*Трудовое поручение «Бережно и правильно расставь книги на полке».

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам


СЕНТЯБРЬ. Вторая неделя. Тема: Растения сада и огорода. Здоровое питание

Дата: 2019-02-02, просмотров: 991.