Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Трудовая
Деятельность
*Беседа «Как живется у нас книгам?», «Правила пользования книгой»
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
*Дискуссия «Книги: покупать или брать в библиотеке?»
Цель: формировать интерес к книгам, умение принимать точку зрения другого человека.
*Решение проблемных ситуаций «Ты потерял книгу», «Маленькая сестренка нечаянно порвала лист в книге»
Цель: формировать умение выбирать модель общения и поведения, выбирать правильную линию поведения. Воспитывать бережное отношение к книгам.
*Этюд в парах «Ты пришел в библиотеку»
Цель: формировать представления о социальных нормах взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение задавать вопросы
*Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека»
Цель: формировать умения моделировать реальные отношения между людьми. Роли: библиотекарь, читатели. Игровые действия: читатели приходят в библиотеку, рассматривают книги, размещенные на полках, выбирают понравившиеся. Библиотекарь предлагает книги читателям, записывает в библиотеку, вносит в формуляр взятые книги, просит относиться к книгам бережно и аккуратно. Читатели спрашивают у библиотекаря, о чем книга, интересная ли. Приносят книги домой, читают своим куклам.
«Книжный магазин»
Цель: развивать сюжетное направление, способствовать ролевому общению между детьми как партнерами по игре, воспитывать дружелюбие. Роли: продавец, покупатели. Игровые действия: продавец расставляет книги на полках магазина, советует, какую книгу приобрести. Покупатели рассматривают книги, консультируются у продавца, приносят книги домой, читают.
*Дидактические игры:
«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить представления о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.
«Сложи сказку» (разрезные картинки), «Сказочные герои» (лото), «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить представления детей о сказках.
«Разложи книги по своим полкам»
Цель: продолжать знакомство с тематическим разнообразием и жанровыми особенностями литературных произведений, формировать умение классифицировать.
«Путаница из сказок»
Цель: развивать внимание и память, упражнять в узнавании сказок, выделении эпизодов из сказки, их сравнении, формировать навыки и умения связного высказывания.
*Театрализованные игры:
«Покажи любимую сказку»
Цель: формировать умение самостоятельно и выразительно вести свою роль в спектакле.
«Герои любимых книг- рассказывают»
Цель: развивать умение передавать в роли настроение, характер персонажей любимых сказок
*Игры со строительным материалом
«Библиотека»
Цель: формировать умение конструировать из строительного материала дома
*Экскурсия в библиотеку
Цель: закреплять представления о значении библиотеки в жизни человека.
*Наблюдение за работой библиотекаря
Цель: познакомить с профессией библиотекаря.
*Обследование разных видов бумаги
Цель: обратить внимание нато, что бумага рвется, хорошо сгибается, ее можно закрасить, приклеить и т.д.
*Опыт с бумагой
Цель: выявить свойства бумаги.
*Наблюдение «Какие разные книги» (рассматривание книг (обложка мягкая, твердая, книга-игрушка, большие и маленькие))
Цель: формировать умение сравнивать предметы, выделяя и сопоставляя различия и свойства
*Чтение В.Осеева «Волшебное слово», Н.Носов «Фантазеры»
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, пересказывать его.
*Рассматривание и сравнение иллюстраций Е.Чарушина и Ю.Васнецова
Цель: познакомить с творчеством Е.Чарушина и Ю.Васнецова посредством сравнения иллюстраций, выделить характерные особенности. *Загадывание загадок по теме
Цель: развивать логическое мышление, воображение
*Мы художники-графики
Цель: познакомить с профессией художника-иллюстратора. Создать условия для свободного экспериментирования с различными инструментами.
*Рисование «Нарисуем сказку»
Цель: развивать творческое воображение, закреплять умение создавать сюжетные рисунки
Ручной труд
*Изготовление карточек читателей для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
Цель: формировать умение планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение сверстников.
*Изготовление закладок для книг.
Цель: формировать умение изготавливать поделки из различных материалов
*Изготовление разделителей для книжных полок для сказок, стихов, журналов, открыток и т.д.
Цель: воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.
Хозяйственно-бытовой труд
*Ремонт, подклеивание книг.
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, желание заботиться о них.
*Наведение порядка в книжном уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение поддерживать порядок на книжных полках.
*Трудовое поручение «Бережно и правильно расставь книги на полке».
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам
СЕНТЯБРЬ. Вторая неделя. Тема: Растения сада и огорода. Здоровое питание
Дата: 2019-02-02, просмотров: 1025.