Тема: «Кисть рябины» (налеп)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Формировать умениясоотносить типичных представителей с группами растений (деревья, кустарники), состояние растений с сезонными изменениями в неживой природе;

– формироватьпредставления об изобразительных возможностях материалов для лепки;

– развивать умения создавать предметные изображения, комбинировать приёмы и способы лепки;

– воспитывать аккуратность, эстетическое отношение к природе

1. Организационный момент: загадки о деревьях и кустарниках.

2. Дидактическая игра «Разложи по порядку» (разложить деревья в разные поры года, начиная с зимы).

3. Дидактическая игра «Найди свое дерево»(дети встают в три круга. 1-й собирается вокруг кленового листа, 2-й — вокруг рябинового, 3-й — вокруг дубового. Под спокойную музыку дети идут по кругу хороводным шагом. Под быструю — раз­бегаются по всему залу. На тихую — отворачиваются лицом к сте­не, ведущий в это время меняет местами листья. Под бравурную музыку дети должны собраться в круг около своего листочка).

4. Рассматривание образцов, обратить внимание на композицию, напомнить способылепки.

5. Показ приёмов ленки, налепа воспитателем.

6. Выполнение работыдетьми, индивидуальная помощь.

7. Подведение итогов занятия

 

Предметные картинки и картины с изображением разных по­род деревьев и кустарников, леса, парка, сквера, сада, хвойно­го, лиственного и смешанного леса; деревьев и кустарников в разное время года;аудиокассеты «Звуки леса», «Волшебство природы», доски для лепки, пластилин, картон.

Загадки

Осень для лесного бала

Украшенья раздавала.

Нарядились все по вкусу,

Ну а ей достались бусы (Рябина)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие (Клен)

На листьях резных зеленая шуба

На толстом стволе могучего… (дуба)

Он шипы свои выставил колко.

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем,

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)[38, с.52-54]

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование из природного материала)

Интегрированное

Тема: «Поросёнок»

 

– Закреплять представления об отличительных признаках домашних животных: питании, движении, росте, о приспособлениях животных к среде обитания;

– развивать умение конструировать поросенка из природного материала;

– развивать воображение и фантазию, творческие способности;

– воспитыватьаккуратность в работе,бережное отношение к живым существам

1.Сюрпризный момент: письмо с загадками о домашних животных.

2. Дети находят отгадки (картинки с изображением домашних животных и размещают на магнитной доске).

3. Дидактическая игра«Секретный разговор» (представить, что поговорили с домашним животным, ответить на вопросы: О чем ты спросил животное? О чем он тебе рассказал? В чем его красота и неповторимость? Какую пользу приносит человеку?»

4. Пальчиковая гимнастика «На подворье».

5. Показ образца, показ приёмов изготовления поделки.

6. Изготовление поделки, индивидуальная помощь.

7. Подведение итогов занятия

Игрушки-животные (домашние); картины серии «Домашние животные» и картинки с изображением домашних животных; запись звука голосов домашних животных, природный материал.

Пальчиковая гимнастика

«На подворье»

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшки с поросятами

И коза с козлятами,

 Корова и теленок,

Лошадь, жеребенок,

Собака со щенятами

И кошечка с котятами. (При назывании каждого животного или детеныша соединяют большой палец с каждым следующим пальцем)(По Г.Ладонщикову)[23, с.130]


Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

 деятельность

Трудовая деятельность

*Объяснение пословиц:«Собака - верный друг человека»; «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам»; «Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают»; «Сентябрь яблоками пропах».

Цель: развивать умение поддерживать беседу, высказыватьсвою точку зрения; развивать логическое мышление, воспитывать уважение к народной мудрости.

*Беседа «Что растет вокруг нас?»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, мышления, обогащение словаря.

*Составление рассказов о животных, живущих у детей дома

Цель: развивать связную речь, умение употреблять сложные предложения.

*Составление коллективных рассказов «Как мы помогаем растениям», «Как деревья готовятся к зиме»

Цель: развивать диалогическое общение, умение слушать, задавать вопросы, побуждать делиться впечатлениями.

*Рассуждения «Для чего менять воду в аквариуме»

Цель: стимулировать познавательный интерес, активизировать речевое общение.

*Решение проблемных ситуаций «Как помочь увядшему растению?»,«Что может случиться, если исчезнут все растения», «Я нашел котенка»

Цель: стимулировать умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять и доказывать, развивать связную речь.

*Этюды «Жуку душно в коробке», «Маленький кролик боится», «Игривые котята»

Цель: развивать умения передавать разные чувства в движениях, интонации, различать эмоциональные состояния по мимике, жестам

* Сюжетно-ролевыеигры

«Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин», «Ферма»

Цель: развивать умение действовать в воображаемой игровой ситуации, способность выстраивать замысел, ролевое взаимо­действие, представления о профессиях людей.

*Дидактические игры

«От какого дерева лист?», «Угадай растение по форме листа», «Найди пару», «К дереву беги»

Цель: обогащать и уточнять представления о внешнем виде, среде обитания растений, развивать умение устанавливать логические связи между объектами.

 «Угадай растение по семенам»

Цель: рассмотреть плоды деревьев, определить, к какому дереву они относятся, дать понятие, что это семена, из них может вырасти дерево.

«Найди лишнее животное», «Запомни соседей»

Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание.

«К дереву и кустарнику – беги!»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; вос­питывать умение внимательно слушать педагога.

«На чем растет плод? »

Цель: развивать память, мышление (операцию сравнения), фра­зовую речь; формировать умение слушать партнера по игре.

«Кто чем питается»

Цель: развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к деятельности товари­ща по игре.

*Подвижные игры

«Я садовником родился»,«Гуси-лебеди», «Удочка», «Лиса в курятнике», «Гаспадыня і кот »

Цель: стимулировать двигательную активность, координацию движений, их выразительность и согласованность с речью

*Строительные игры:

«Подворье», «Зоопарк»

Цель: развивать умения конструировать здания по замыслу, самостоятельно преобразовывать постройку

*Наблюдение за кошкой, собакой

Цель: выявлять соответствие условий жизни животных их потребностям.

*Наблюдение за поведением, внешним видом, питанием, условиями жизни обитателей уголка природы

Цель: обогащать представления о жизни животных, развивать умения сравнивать и обобщать сведения на основе наблюдений.

*Наблюдение за деревьями на участке детского сада»

Цель: стимулировать развитие наблюдательности, внимания, памяти.

*Экскурсия «Как растения готовятся к зиме»

Цель: активизировать познавательный интерес, уточнять представления о растениях.

*Проект «Где живет дождевой червяк?»

Цель: закреплять представления об образе жизни дождевого червя.

*Опыты: «Влияние света на изменение цвета листьев», «Что любят комнатные растения?»

Цель: обогащать представления об опытах как способах познания растительного мира; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки объяснительно-доказательной речи

*Чтение белорусскихнародных песенок и потешек:"Ходзiць коцiк па палях", "Ты, каза, каза, лубяныя вочы".

Цель: продолжать знакомство с тематическим разнообразием и жанровыми особенностями фольклорных и литературных произведений.

*Чтение белорусскихнародных сказок: "Пра быка i яго сяброў", "Як кот звяроў напалохаў", "Кот Максiм"; произведений: А.Чехов «Каштанка» (отрывки), Н.Носов «Живая шляпа», М.Пришвин "Как поссорились кошка с собакой",

К.Паустовский «Кот-ворюга»

Цель: развивать умения понимать эмоционально-образное содержание литературных произведений.

*Драматизация «Кот, лиса и петух»

Цель: развивать умения передавать в роли настроение, характер персонажа.

*Загадывание загадок о животных, растениях.

Цель: развивать умение называть животных и растенияпо иххарактерным признакам.

*Рассматривание иллюстраций и репродукций картинпо теме.

*Рисование отпечатками листьев «Осенний лес», «Волшебный ковёр»,аппликация из листьев «Осенний букет», «Лес осенью», поделки из природного материала, сбор букетов из осенних листьев

*Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»

Цели: развивать воображение, память, пространственную ориен­тировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость иусидчивость, интерес к результату деятельности.

*Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками, трафаретами «Животные», «Растения»

Цель: развивать интерес ребенка к самостоятельному воплощению творческого замысла

*Труд в природе «Ухаживаем за комнатными растениями» Цель: обогащать представления о правилах ухода за растениями. «Ухаживаем за аквариумными рыбками» Цель: вызывать желание заботиться о питомцах (вылавливать сачком рыбок, мыть камешки, ракушки, наполнять аквариум свежей водой. «Выращиваем зеленый корм» Цель: закреплять представления об условиях, необходимых для роста растений. *Ручной труд Изготовление альбома «Интересное из мира растений», сбор и оформление гербариев Цель: знакомить с разнообразными приемами работы с доступными инструментами, материалами

ОКТЯБРЬ. Вторая неделя. Тема: Моя семья. Культура взаимоотношений

Цель: формирование положительного отношения к себе, другим и окружающему миру;развитие осознания своей принадлежности к семье

Дата: 2019-02-02, просмотров: 962.