– Формировать умениясоотносить типичных представителей с группами растений (деревья, кустарники), состояние растений с сезонными изменениями в неживой природе;
– формироватьпредставления об изобразительных возможностях материалов для лепки;
– развивать умения создавать предметные изображения, комбинировать приёмы и способы лепки;
– воспитывать аккуратность, эстетическое отношение к природе
1. Организационный момент: загадки о деревьях и кустарниках.
2. Дидактическая игра «Разложи по порядку» (разложить деревья в разные поры года, начиная с зимы).
3. Дидактическая игра «Найди свое дерево»(дети встают в три круга. 1-й собирается вокруг кленового листа, 2-й — вокруг рябинового, 3-й — вокруг дубового. Под спокойную музыку дети идут по кругу хороводным шагом. Под быструю — разбегаются по всему залу. На тихую — отворачиваются лицом к стене, ведущий в это время меняет местами листья. Под бравурную музыку дети должны собраться в круг около своего листочка).
4. Рассматривание образцов, обратить внимание на композицию, напомнить способылепки.
5. Показ приёмов ленки, налепа воспитателем.
6. Выполнение работыдетьми, индивидуальная помощь.
7. Подведение итогов занятия
Предметные картинки и картины с изображением разных пород деревьев и кустарников, леса, парка, сквера, сада, хвойного, лиственного и смешанного леса; деревьев и кустарников в разное время года;аудиокассеты «Звуки леса», «Волшебство природы», доски для лепки, пластилин, картон.
Загадки
Осень для лесного бала
Украшенья раздавала.
Нарядились все по вкусу,
Ну а ей достались бусы (Рябина)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие (Клен)
На листьях резных зеленая шуба
На толстом стволе могучего… (дуба)
Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем,
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)[38, с.52-54]
Искусство: изобразительная деятельность (конструирование из природного материала)
Интегрированное
Тема: «Поросёнок»
– Закреплять представления об отличительных признаках домашних животных: питании, движении, росте, о приспособлениях животных к среде обитания;
– развивать умение конструировать поросенка из природного материала;
– развивать воображение и фантазию, творческие способности;
– воспитыватьаккуратность в работе,бережное отношение к живым существам
1.Сюрпризный момент: письмо с загадками о домашних животных.
2. Дети находят отгадки (картинки с изображением домашних животных и размещают на магнитной доске).
3. Дидактическая игра«Секретный разговор» (представить, что поговорили с домашним животным, ответить на вопросы: О чем ты спросил животное? О чем он тебе рассказал? В чем его красота и неповторимость? Какую пользу приносит человеку?»
4. Пальчиковая гимнастика «На подворье».
5. Показ образца, показ приёмов изготовления поделки.
6. Изготовление поделки, индивидуальная помощь.
7. Подведение итогов занятия
Игрушки-животные (домашние); картины серии «Домашние животные» и картинки с изображением домашних животных; запись звука голосов домашних животных, природный материал.
Пальчиковая гимнастика
«На подворье»
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшки с поросятами
И коза с козлятами,
Корова и теленок,
Лошадь, жеребенок,
Собака со щенятами
И кошечка с котятами. (При назывании каждого животного или детеныша соединяют большой палец с каждым следующим пальцем)(По Г.Ладонщикову)[23, с.130]
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
деятельность
*Объяснение пословиц:«Собака - верный друг человека»; «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам»; «Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают»; «Сентябрь яблоками пропах».
Цель: развивать умение поддерживать беседу, высказыватьсвою точку зрения; развивать логическое мышление, воспитывать уважение к народной мудрости.
*Беседа «Что растет вокруг нас?»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, мышления, обогащение словаря.
*Составление рассказов о животных, живущих у детей дома
Цель: развивать связную речь, умение употреблять сложные предложения.
*Составление коллективных рассказов «Как мы помогаем растениям», «Как деревья готовятся к зиме»
Цель: развивать диалогическое общение, умение слушать, задавать вопросы, побуждать делиться впечатлениями.
*Рассуждения «Для чего менять воду в аквариуме»
Цель: стимулировать познавательный интерес, активизировать речевое общение.
*Решение проблемных ситуаций «Как помочь увядшему растению?»,«Что может случиться, если исчезнут все растения», «Я нашел котенка»
Цель: стимулировать умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять и доказывать, развивать связную речь.
*Этюды «Жуку душно в коробке», «Маленький кролик боится», «Игривые котята»
Цель: развивать умения передавать разные чувства в движениях, интонации, различать эмоциональные состояния по мимике, жестам
* Сюжетно-ролевыеигры
«Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин», «Ферма»
Цель: развивать умение действовать в воображаемой игровой ситуации, способность выстраивать замысел, ролевое взаимодействие, представления о профессиях людей.
*Дидактические игры
«От какого дерева лист?», «Угадай растение по форме листа», «Найди пару», «К дереву беги»
Цель: обогащать и уточнять представления о внешнем виде, среде обитания растений, развивать умение устанавливать логические связи между объектами.
«Угадай растение по семенам»
Цель: рассмотреть плоды деревьев, определить, к какому дереву они относятся, дать понятие, что это семена, из них может вырасти дерево.
«Найди лишнее животное», «Запомни соседей»
Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание.
«К дереву и кустарнику – беги!»
Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога.
«На чем растет плод? »
Цель: развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре.
«Кто чем питается»
Цель: развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к деятельности товарища по игре.
*Подвижные игры
«Я садовником родился»,«Гуси-лебеди», «Удочка», «Лиса в курятнике», «Гаспадыня і кот »
Цель: стимулировать двигательную активность, координацию движений, их выразительность и согласованность с речью
*Строительные игры:
«Подворье», «Зоопарк»
Цель: развивать умения конструировать здания по замыслу, самостоятельно преобразовывать постройку
*Наблюдение за кошкой, собакой
Цель: выявлять соответствие условий жизни животных их потребностям.
*Наблюдение за поведением, внешним видом, питанием, условиями жизни обитателей уголка природы
Цель: обогащать представления о жизни животных, развивать умения сравнивать и обобщать сведения на основе наблюдений.
*Наблюдение за деревьями на участке детского сада»
Цель: стимулировать развитие наблюдательности, внимания, памяти.
*Экскурсия «Как растения готовятся к зиме»
Цель: активизировать познавательный интерес, уточнять представления о растениях.
*Проект «Где живет дождевой червяк?»
Цель: закреплять представления об образе жизни дождевого червя.
*Опыты: «Влияние света на изменение цвета листьев», «Что любят комнатные растения?»
Цель: обогащать представления об опытах как способах познания растительного мира; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки объяснительно-доказательной речи
*Чтение белорусскихнародных песенок и потешек:"Ходзiць коцiк па палях", "Ты, каза, каза, лубяныя вочы".
Цель: продолжать знакомство с тематическим разнообразием и жанровыми особенностями фольклорных и литературных произведений.
*Чтение белорусскихнародных сказок: "Пра быка i яго сяброў", "Як кот звяроў напалохаў", "Кот Максiм"; произведений: А.Чехов «Каштанка» (отрывки), Н.Носов «Живая шляпа», М.Пришвин "Как поссорились кошка с собакой",
К.Паустовский «Кот-ворюга»
Цель: развивать умения понимать эмоционально-образное содержание литературных произведений.
*Драматизация «Кот, лиса и петух»
Цель: развивать умения передавать в роли настроение, характер персонажа.
*Загадывание загадок о животных, растениях.
Цель: развивать умение называть животных и растенияпо иххарактерным признакам.
*Рассматривание иллюстраций и репродукций картинпо теме.
*Рисование отпечатками листьев «Осенний лес», «Волшебный ковёр»,аппликация из листьев «Осенний букет», «Лес осенью», поделки из природного материала, сбор букетов из осенних листьев
*Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»
Цели: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость иусидчивость, интерес к результату деятельности.
*Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками, трафаретами «Животные», «Растения»
Цель: развивать интерес ребенка к самостоятельному воплощению творческого замысла
ОКТЯБРЬ. Вторая неделя. Тема: Моя семья. Культура взаимоотношений
Цель: формирование положительного отношения к себе, другим и окружающему миру;развитие осознания своей принадлежности к семье
Дата: 2019-02-02, просмотров: 1004.