Специально организованная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Образовательная область. Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (лепка). Интегрированное. Тема: « Как хлеб на стол пришел? »

– Дать детям представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;

– формировать представления об этапах выращивания хлеба, о профессиях людей, связанных с получением хлеба;

– продолжать развивать умения создавать объемные композиции из соленого теста (караваи, булочки, кренделя, баранки и др.), самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, комбинировать их;

– стимулировать киспользованию дополнительных деталей при создании образа;

– воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

1. Организационный момент: загадка.

Не жалеют меня, мнут,

В печь горячую кладут,

А из печи достанут,

Ножом резать станут. (Хлеб.) [37, с.86]

2. Объясни пословицы: Калач приестся, а хлеб никогда. Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

3.Рассматриваниеиллюстраций по теме.

4. Дидактическая игра«Как хлеб на стол пришел?».

5. Беседа по содержанию стихотворения Е.Стеквашовой “Вырос в поле колосок…”.

6. Игра-соревнование «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

7. Физкультминутка «Осенью».

Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)Н.Нищева[28,с.8]

8. Лепка «Хлебобулочные изделия», самостоятельная работа детей.

9. Подведение итогов занятия

Пословицы и поговорки о хлебе, иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий, профессий, модели-схемыс изображением органов чувств, соленое тесто, подставки, доски для лепки, клеенки, стеки, влажные салфетки, пластиковые тарелки для составления композиций, муляжи кулинарных изделий.

 

***

Вырос в поле колосок,

Из земли вбирая сок.

Сжатый бережно рукой,

Стал на мельнице мукой.

Из муки той хлебопек

Хлеба мягкого испек.

Столько вложено в нем сил,

А ты разок лишь откусил.

Е.Стеквашова[37, с.86]

Элементарные математичес-кие преставления. Тема: «Осень»  

– Формировать представления об осенних месяцах, порах года;

– Развивать умения измерять величину линейной протяженности с помощью условной мерки;

– закреплять представления о цифре1;

– развивать умения различать и называть геометрические фигуры;

– развивать умения ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственное положение, используя различные предлоги;

– воспитывать интерес к математике

1. Организационный момент: дидактическая игра «Когда это бывает?».

2. Дидактическая игра «Осенние месяцы».

3. Дидактическая игра «Осенние тропинки» (измерение длины, понятия «справа – слева», широкая, узкая).

4. Закрепление цифры 1, определение, на что она похожа.

5. Физкультминутка «Ветер тихо клен качает».

6. Дидактическая игра «Геометрические листочки» (В стране математики осенью с деревьев опали листочки в форме геометрических фигур. Раскрасить круглые листочки – желтым цветом, квадратные – красным, треугольные – оранжевым, прямоугольные – зеленым).

7. Дидактическая игра «Где спрятались животные?» (описание расположения в пространстве, используя различные предлоги).

8. Подведение итогов занятия

Модель года, полоски-тропинки для измерения, сравнения; цифра 1; карточки с геометрическими фигурами (разные на каждого ребенка); картинка «Где спрятались животные?»

Физкультминутка

«Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево). [17, с.10]

Ребенок и природа Тема: « Осень золотая »

– Систематизировать представления о характерных признаках осени, осенних проявлениях в живой и неживой природе;

– развивать умения соотносить состояние растений и животных с сезонными изменениями в живой и неживой природе;

– развивать память, внимание, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;

– воспитывать интерес к познанию мира природы

 

1. Организационный момент: отправляемся в осенний лес. Чтобы туда попасть, необходимо проехать три станции по осенним месяцам.

2. Загадки об осенних месяцах.

3. Остановка «Сентябрь». Его в народе называют «хмурень». Как вы думаете, почему? За частые ветры сентябрь зовут «ревуном». А ещё этот месяц называют «златоцветом» и «листопадником». За что, как вы думаете? Как мы назовём сентябрь, который был в этом году? Почему? Расскажите, чем радует нас сентябрь? Объясните пословицу «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Какие птицы улетают в теплые края?

4. Этюд «Листопад» (под музыку «Времена года» П.И. Чайковского).

5. Остановка «Октябрь» (рассматривание репродукцию картины И.И. Левитана «Октябрь»). В народе называли этот месяц «мокрохвост», «ветродуй», «грязник». Как вы думаете, почему? В октябре дуют сильные ветры.

6. Физкультминутка «Деревья качает ветер» (дети поднимают руки вверх, изображая ветви деревьев. Подул лёгкий ветерок (слегка покачивают кистями рук). Ветер начал усиливаться, (дети покачиваются, увеличивая амплитуду). Ветер превратился в ураган, он приклоняет деревья к земле (дети делают наклоны до пола). Но теперь ветер стихает, стихает (дети уменьшают амплитуду движений) и совсем стих.

7. Остановка «Ноябрь». Ноябрь – последний месяц осени. Попробуем описать ноябрьскую погоду. (Дети рассказывают о погоде в ноябре). Ноябрь в народе называли «полузимник», как вы думаете, почему? В давние времена про тот месяц говорили «ледовый кузнец». Кто скажет, почему? Если вы окажетесь на берегу водоёма, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не ступайте на него! Это очень опасно! Лёд ещё некрепкий и может проломиться! В это время ближе к людям перебираются птицы. Кто знает, какие?

8. Дидактическая игра «Животные готовятся к зиме»(дети выбирают себе игрушку и составляют рассказ о своём звере).

9. Рассуждения по содержанию стихотворения Г.Граубина «Сон».

10. Подведение итогов занятия

Иллюстрации с изображением природы, отражающие характерные признаки сентября, октября, ноября; игрушечные фигурки животных – зайца, белки, медведя, ежа, волка.

Загадки

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь.)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

«Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?» (Октябрь.)

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь.)[36, с.8]

Сон

Между летом и зимой

Все впадает в сон:

Засыпает зверобой,

Опадает клен.

Дуб морозцем опален,

Спать сурки идут…

Люди этот самый сон

Осенью зовут.

Да.

Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь –

Настоящий сон:

В первых буквах этих слов

Зашифрован он.Г. Граубин[36, с.12]

Развитие речи и культура речевого общения. Тема: «Осень по лесу шагает»

– Систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях;

– развивать умение составлять описательный рассказ об осени;

– формировать элементарные представления о структуре повествовательного текста и умение использовать разнообразные связи, обеспечивающие его целостность и связность;

– обогащать словарный запас: моросит, разноцветные листья, перелетные птицы, багряные листья и т.д;

– воспитывать культуру речи

1. Организационный момент: чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»

2. Беседа по содержанию стихотворения (о каком времени года говорится, назовите осенние месяцы, осень в сентябре какая, что такое листопад и т.д.).

3. Дидактическая игра «Подбери действие» (Листья осенью что делают? Дождь осень что делает? С урожаем осенью что делают? Птицы осенью что делают? Деревья осенью что делают? (роняют листву). Звери осенью что делают? И т.д.).

4. Дидактическая игра «Подбери признак» (Листья осенью какие? Дождь осенью какой? Погода осенью какая? Деревья осенью какие? И т.д.)

5. Физкультминутка«Осенью».

6. Игра-дискуссия «Осень – это хорошо или плохо?».

7. Дидактическая игра «Расскажи про гриб» (каждый ребенок описывает свой гриб по картинке, остальные дети отгадывают его название.)

8. Чтение письма Осени (в корзинке с листьями). Это послание осени, но дождик размыл некоторые строчки, и детям нужно догадаться, о чем там написано. Воспитатель читает, а дети дополняют пропущенные слова и фразы. Получается рассказ, дети его повторяют.

9. Подведение итогов занятия

Иллюстрации с осенними пейзажами.

Лес осенью

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий обломившийся сучок, и, хвостом мелькая, белка легкий сделает прыжок..

Стала ель в лесу заметней – бережет густую тень.

Подосиновик последний сдвинул шапку набекрень.

А.Твардовский [33, с.72]

Развіцце маўлення i культура маўленчых зносiн. Тэма: “Восень” [40, с.130]

– На аснове ўяўленняў і ведаў замацоўваць і ўдакладняць слоўнік дзяцей па тэме;

– актывізаваць словы, якія абазначаюць якасці (прыгожы, дрэнны); увесці ў слоўнік дзяцей словы: надвор’е, блакітны;

– форміраваць уменне ўжываць новыя словы ў розных фразавых канструкцыях;

– развіваць уменне слухаць і разумець мову выхавальніка, адказваць на пытанні;

– выхоўваць павагу да роднай мовы

1. Арганізацыйны момант: чытанне верша Я.Коласа “Адлет жураўлёў”[33, с.45].

2. Разгляданне ілюстрацый па тэме.

3. Размова аб восені: пра якую пару года расказваецца ў вершы? Чым восень адрозніваецца ад іншых пораў года? Якое надвор’е у пачатку восені? Як называецца восеньу гэтаю пару? Якое надвор’енапрыканцы восені? Як свеціць сонца увосень? Што адбываеццаўвосень з дрэвамі? Восеньскае лісце бывае … Восеньскі дзень карацейшы ці даўжэйшы за летні? (за зімні?).

4. Гутарка “Як рыхтуюцца да восені жыхары лесу?”.

5. Рухомая гульня “Гусі-лебедзі”.

6. Разважанне “Як людзі сустракаюць восень?”.

7. Падвядзенне вынікаў занятку

 

Ілюстрацыі па тэме “Восень”

Рухомая гульня

“Гусі-лебедзі”

Гусі-гусі!Га-га-га!Есці хочаце? Ага!

Дык ляціце…Го-го-го,

Воўк зубаты за гарой.

Гусі-гусі! Го-го-го…

Вы не бойцеся яго!

Першай гуска паляцела,

Потым – гусяняты.

І гусак падняўся смела,

Следам – воўк зубаты. (Гусі бягуць да гаспадыні, а воўк стараецца злавіць каго-небудзь. Злавіўшы гуску, ён вядзе яе ў сваё логава.) Калі воўк нікога не зловіць, гаспадыня гаворыць:

Скочыў шэры на дарогу,

Толькі не злавіў нікога!

В.Коўтун [24, с.154]

Искусство: изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Осенний ковер» (работа в парах)  

– Формировать умение украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника;

– осознанно подбирать цвет для элементов узора, в сочетании с цветом ковра;

– развивать умение работать в парах;

– закреплять умения в технике парно симметричного способа вырезывания;

– воспитывать интерес к аппликационной деятельности

1. Организационный момент: рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа.

2. Чтение стихотворения В.Ливановской «Осенний лес».

3. Дидактическая игра «Краски осени».

4. Рассматривание вариативных образцов.

5. Частичный показ выполнения работы, объяснение, вопросы, уточнения.

6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого).

Будем листья собирать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.)

Н. Нищева [28, с.43]

7. Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

8. Подведение итогов занятия

Сюжетная картина с изображением осеннего пейзажа, прямоугольник из бумаги, части узора (листья, ягоды), готовый узор для середины коврика; полоска бумаги для показа приемов вырезывания листьев с острым кончиком, ножницы, прямоугольный лист бумаги зеленого, коричневого, оранжевого цветов. Набор полосок для листьев 3*20см разного цвета, клей.

Осенний лес

Отошли дожди и грозы,

И кончаются грибы.

Сыплют золотом березы,

Серебром звенят дубы.

Рдеет стройная рябина,

Ясень солнышком горит,

Даже скромница-осинка

Быть нарядной норовит.

На густых красавцах-кленах

Листья светятся, как медь.

Сосенке вечнозеленой

Захотелось пожелтеть.

Л.Ливановский[36, с.17]

Искусство: изобразительная деятельность (Рисование, Восприятие произведений изобразительного искусства). Тема: «Осенний пейзаж»  

– формировать представления о жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт;

– формировать представления о правилах построения двух плановой композиции;

– стимулировать желание отображать в рисунках сезонные изменения в природе;

– закреплятьумения создавать размытое изображение, рисуяпо мокрой бумаге, подбирать гармоничные цветовые сочетания при передаче образов природы;

– воспитывать умение замечать красоту в осенней природе

1. Организационный момент: загадка о листопаде.

2. Дидактическая игра «Пейзаж, натюрморт, портрет».

3. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

4. Дидактическая игра «Собери пейзаж».

5. Частичный показ выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа (рисование осеннего пейзажа по мокрому листу).

8. Составление рассказа по своей работе (по желанию детей).

9. Подведение итогов занятия.

 

Иллюстрации осенних пейзажей, репродукции картин разных жанров, аудиозаписи музыкальных произведений на тему «Осень»: пьесы «Сентябрь», «Октябрь», из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Краски, кисти, бумага.

Загадка

Необычный, непростой

Дождь бывает золотой.

Как повеет ветерком –

В сквере золото кругом. (Листопад.) [36, с.18]


Дата: 2019-02-02, просмотров: 870.