– Формировать представления о правилах построения композиции;
– развивать умения рисовать фруктовые деревья с разветвленной кроной;
– закреплять умения рисовать красками;
– развивать эстетическое восприятие;
– воспитывать аккуратность
1. Организационный момент: объясни пословицы «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой» (русская), «Ешь в день по яблоку, и тебе никогда на понадобится врач» (английская)
2. Беседа по стихотворению Г. Шалаева «Нужно, друзья, за здоровьем следить…»
3. Рассматривание иллюстраций с фруктовыми деревьями.
4. Рассуждения об особенностях фруктовых деревьев (низкий ствол, развесистая крона, плоды).
5. Показ способов рисования фруктовых деревьев.
6. Пальчиковая гимнастика «Слива».
7. Самостоятельная деятельность детей.
8. Подведение итогов занятия, составление композиции «Фруктовый сад»
Иллюстрации с фруктовыми деревьями, листы бумаги, краски, кисти.
***
Нужно, друзья, за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно теплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
Г.Шалаева[37, с.119]
Слива
Сливу я держу в руке,(Кладут мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке, (Крепко сжимают его.)
Отпускаю, разжимаю (Разжимают ладонь.)
И ладошками катаю (Катают мячик между ладонями.)
Н.Нищева [28,с.45]
Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Тема: «Овощная ярмарка»
– Формировать представления о средствах выразительности (объем, форма, пропорции);
– развивать умения лепить разные по форме овощи(шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки;
– закрепить прием приглаживания;
– воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе
1. Проблемный вопрос: что такое ярмарка? Для чего она проводится? (специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на зиму).
2. Отгадывание загадок об овощах (дети отправляются на ярмарку, получают овощи за отгадку)
3. Рассматривание овощей, которые купили. Обведение их пальчиками по контуру, определение формы и цвета овощей.
4. Пальчиковая гимнастика «Наша грядка»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад. (При перечислении дети загибают по одному пальцу правой, потом левой руки)В.Волина[23, с.90]
5. Самостоятельная деятельность детей «Корзинка с овощами».
6. Рассматривание и анализ работ детьми
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Загадки
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?(Картофель.)
[45,с.19]
На грядке – длинный и зеленый,
В бочке – желтый и соленый. (Огурец.)[45, с.22]
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(Лук.)
[45, с.21]
За кудрявый хохолок
Её из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, /Свекла/
А как откусишь – сладкая. (Морковь.)
[45, с.21]
Красная, в земле растет,
Над землей зеленый хвост.
Без нее не будет детям
Ни борща, ни винегрета. (Свекла.)
[45, с.23]
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
Деятельность
Художественная
деятельность
Трудовая
Деятельность
*Беседа «О здоровой пище»
Цель: закрепление представлений о пользе продуктов и влиянии витаминов на организм.
*Беседа «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Цель: развитие умения выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.
*Беседа «Что растет в саду, огороде?»
Цель: закреплять умения классифицировать растения по месту произрастания; логически мыслить; называть обобщающие понятия, конкретизировать их.
*Рассуждения «Витамины так важны, витамины всем нужны»
Цель: формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни, закреплять понятие о важности употребления овощей и фруктов, которые содержат большое количество витаминов.
*Этюдна развитие воображения «Чудо-дерево»
Цель: развитие умения представлять образ волшебного дерева в воображении; с помощью пантомимики показывать образ, эмоционально его окрашивая; описывать представляемый образ
*Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»
Цель: развивать самостоятельность детей в создании игровой среды; способствовать развитию гармоничных взаимоотношений со сверстниками.
«Огородники»
Цель: развивать умения планировать развитие игры, выбирать средства для реализации замысла.
*Дидактические игры
«Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь»
Цель: развивать умения различать овощи и фрукты с помощью анализаторов.
«Выращиваем овощи»
Цель: формировать представления об этапах выращивания овощей.
«Вершки – корешки», «Редкие растения», «Что, где растет»
Цель: развивать быстроту реакции при ответе на вопрос, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
«Собери урожай»
Цель: формировать понятие о способах хранения овощей и фруктов; умение подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам.
«Кто больше назовет блюд»
Цель: формировать представления о приготовлении блюд из овощей и фруктов.
«Найди по описанию»
Цель: развивать умения находить овощи и фрукты по перечисленным признакам.
«Мы считаем овощи и фрукты»
Цель: развивать внимание, умение считать количественным счетом; формировать умения использования навыки счета в быту.
*Театрализованная игра
«Огород»
Цель: развивать способности к творчеству в игре, произвольность поведения
*Наблюдения за растениями на огороде, в фруктовом саду
Цель: развивать умения соотносить состояние растений с сезонными изменениями в неживой природе.
*Эксперименты «Выращивание лука»
Цель: закреплять представления о потребностях растений в свете, тепле, влаге.
«Что произойдёт, если растение не поливать?»
Цель: расширять представления о необходимости ухода за растениями.
«Если оставить растение без света»
Цель: помочь детям выявить зависимость роста растения от света.
*Практическая деятельность «Готовим витаминный салат»
Цель: формировать умения готовить несложные блюда.
*Исследовательская деятельность «О чем рассказали яблоки»
Цель: выяснить, зависит ли спелость яблока от величины, цвета и вкуса
*Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Цель: формировать умения внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей.
*Чтение считалок, пословиц и поговорок об овощах и фруктах, витаминах, объяснение их смысла.
Цель: расширять представления о литературных и фольклорных произведениях разных жанров.
*Драматизация стихотворения
Ю. Тувима «Овощи»
Цель: формировать умения выразительно исполнять поэтические произведения, передавать в роли настроение, характер персонажа.
*Чтение произведений:
«Купите лук…», шотландская потешка (пер. И.Токмаковой),Н.Носов «Огурцы», «Огородники», Дж.Родари «Приключения Чипполино», Р.Барадулiн “Загадкі на градках”
Цель: продолжать знакомство с жанровыми особенностями фольклорных и литературных произведений.
*Дизайн«Книга сказок про овощи и фрукты»
Цель: развивать творчество, интерес к фантазированию на основании имеющейся информации.
*Коллективное рисование
«Фруктовый натюрморт»
Цель: развивать эстетическое сознание, предпосылки художественного вкуса.
*Аппликация «Полезные продукты в холодильнике»
Цель: формировать представления о правилах построения композиции. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью
*Хороводы: «Осенний хоровод», муз. и сл. С.Галкиной; «Карагода гароднiны», муз і сл.А.Рамізоўскай.
Цель: формировать умение выражать себя в разных видах музыкально-ритмической деятельности
*Хозяйственно-бытовой труд:
«Сделаем участок красивым»
Цель: формировать умения поддерживать порядок на участке.
*Труд в природе
«Я дежурный»
Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурного по уголку природы.
«Сбор природного материала»
Цель: привлекать к сбору и подготовке природного материала к дальнейшему хранению.
«Огород на подоконнике»
Цель: формировать умения сажать и в дальнейшем ухаживать за посаженными растениями.
«Уборка моркови с грядки»
Цель: формировать умения с помощью взрослого убирать урожай.
*Ручной труд
«Наш весёлый огород»
Цель: формировать умения изготавливать из природного материала поделки овощей и фруктов
СЕНТЯБРЬ. Третья неделя. Тема: Осень. Сезонные изменения в природе
Цель: систематизация представлений детей об осенних изменениях в природе
Дата: 2019-02-02, просмотров: 925.