Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
деятельность
Трудовая
Деятельность
*Речевое упражнение « Какая осень? »
Цель: упражнять в подборе прилагательных к слову “осень”.
*Беседа «Почему картофель в Беларуси называют вторым хлебом?»
Цель: развивать логическое мышление, умение рассуждать.
*Беседа «Труд взрослых осенью»
Цель: закреплять представления о трудевзрослых в поле, огороде, саду осенью, как труд людей зависит от изменений в природе.
*Беседа «Дары осени»
Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность.
*Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
*Беседа «Лес в жизни человека»
Цель: формировать представление о растениях естественных природных сообществ.
*Рассуждения«Они же живые. Их надо беречь и защищать».
Цель: воспитывать бережное отношение ко всем живым существам, к их среде обитания.
*Проблемная ситуация«Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
Цель: формировать представление об условиях, от которых зависит здоровье человека.
*Диспут «За что я люблю осень»
Цель: активизировать речь детей; формировать умение рассуждать.
*Составление рассказов«Осень, мы тебя благодарим…»
Цель: активизировать речь детей.
*Рассказывание из личного опыта «Как мы искали следы осени»
Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ из личного опыта.
*Интервью “Любуемся красотой осени”.
Цель: формировать умение составлять описательные рассказы о различных явлениях природы, замечать сезонные изменения
*Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»
Цель: содействовать развитию общения между детьми, формировать представления об овощном магазине и о работе продавца.
*Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»
Цель: воспитывать бережное отношение ко всем живым существам.
*Дидактические игры
«Когда это бывает?»
Цель: закреплять представления о временах года, их характерных признаках, сезонных изменениях в жизни животных и растений.
«С чьей ветки детки?»
Цель: закреплять умение определять, с какого дерева лист, плод; различать листья и плоды деревьев по форме, величине, формировать умение сравнивать; активизировать в речи слова: лиственные, хвойные, плодовые деревья.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: активизировать словарь детей, закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах.
«Найди дерево по семенам»
Цель: формировать представления о размножении растений семенами.
«Что за овощ, что за фрукт»
Цель: систематизировать представления об овощах и фруктах.
«Вершки и корешки»
Цель: систематизировать представления о строении растений.
«Кто больше знает слов?»
Цель: активизировать предметный словарь по теме «Осенние явления природы»
«Хорошо-плохо» с элементами ТРИЗ
Цель: формировать умение играть в игры на противоречия.
«Что в корзину соберем?»
Цель: закреплять у детей умение классифицировать и обобщать понятия: овощи, грибы, фрукты, ягоды.
*Подвижные игры:
«Картошка»
Цель: развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Горячая картошка»
Цель: формировать правильную осанку, навыки самоконтроля за осанкой, развивать внимание, точность движений.
«А мы проса сеялі»
Мэта: удасканальваць навыкі перамяшчэння шарэнгай, выхоўваць пачуццё калектывізму
*Наблюдение за солнцем на прогулке
Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь воспитанников.
*Наблюдение «Приметы осени»
Цель: систематизировать представления детей о ранней осени, развивать внимание и наблюдательность.
*Наблюдение «Осенняя окраска листьев и начало листопада»
Цель: развивать у детей умение замечать изменения, происходящие с деревьями, и сравнивать.
*Наблюдение за трудом дворника
Цель: назвать орудия труда дворника, трудовые действия, воспитывать уважение к труду дворника.
*Решение проблемной ситуации «Почему времена года сменяют друг друга»
Цель: формировать представление о том, что солнце - главная причина смены времен года, в разные сезоны солнце светит и греет по-разному.
*Практическая работа в календаре природы.
Цель: развивать умение устанавливать взаимосвязи, делать выводы.
*Экскурсия по экологической тропе «Осенние изменения в природе»
Цель: продолжать формировать умения замечать сезонные изменения в живой и неживой природе осенью, развивать наблюдательность, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми объектами.
*Исследовательская деятельность«Как листья становятся питанием для растений»
Цель: установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений)
*Чтение пословиц и поговорок.
Цель: продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками на тему: «Осень», с переносным смыслом пословиц, развивать логическое мышление и связную речь у детей.
*Рассматривание и сравнение репродукций картин И.Левитана «Золотая осень», И.Остроухова «Золотая осень»
Цель: закреплять представления детей о жанре пейзажа, развивать внимание, умение сравнивать.
*Заучивание наизусть стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»
Цель: развивать память.
*Чытанне і пераказ казкі “Лёгкі хлеб”
Мэта: развіваць уменне звязна, паслядоўна і выразна пераказваць казку.
*Рисование «Осенний ковер»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (монотипия), развивать творчество, фантазию.
Лепка «Осенние сувениры»
Цель: формировать умение изготавливать декоративные пластины, украшенные отпечатками листьев, закрепить навык работы стекой для нанесения узора.
*Изготовление поделок из природного материала.
Цель: развивать творчество, фантазию.
*Рисование “грустного” и “веселого” дерева.
Цель: развивать эмоциональную сферу, умения выражать настроение цветом.
*Аппликация из осенних листьев “Клоун”.
Цель: расширять представления об изобразительных возможностях аппликационной деятельности, свойствах материалов.
*Развлечение“Свята ураджаю”
Мэта: далучацьдзяцей да гісторыі народа, пазнаёміць з народным святам заканчэння ўборкі зерневых – Багачом. Замацоўваць веданне народных гульняў, вуснай народнай творчасці, ствараць станоўчы эмацыянальны настрой
*Хозяйственно-бытовой труд
«Приготовим винегрет»
Цель: формировать умение совместно со взрослым готовить несложные блюда.
*Труд в природе
«Уборка опавших листьев на участке»
Цель: приобщать воспитанников к посильному труду. Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Перекопаем грядки»
Цель: формировать у детей умение правильно держать в руках лопату и перекапывать землю на огороде.
«Пересадим цветущие растения из грунта в уголок природы»
Цель: формировать умение самостоятельно (под контролем взрослого) пересаживать цветущие растения из грунта в вазон, не повредив корневую систему.
«Уборка корнеплодов с огорода»
Цель: развивать умение принимать участие в обработке собранного урожая.
«Выкапывание луковиц и клубней цветов»
Цель: формировать у детей умение выкапывать клубни цветов из земли лопатой, не повреждая их.
*Ручной труд
«Сбор семян, заготовка природного материала на прогулке»
Цель: формировать умение самостоятельно, последовательно выполнять трудовые поручения взрослых: собирать семена, природный материал
СЕНТЯБРЬ. Четвертая неделя. Тема: Труд в сельском хозяйстве
Дата: 2019-02-02, просмотров: 945.