– Обогащать представления об очередности пор года;
– развивать умения определять форму предметов;
– закреплять умения считать количественным и порядковым счетом;
– развивать умение ориентироваться в двухмерном пространстве (на листе бумаги): вверху, внизу, справа, слева;
– развивать мелкую моторику руки;
– воспитывать чувство уверенности в себе
1. Организационный момент: определи пору года по картинкам сада и огорода.
2. Дидактическая игра «Определи форму овощей и фруктов».
3. Дидактическая игра «Что за цифра?» (один, единица).
Дидактическая игра «Сосчитай и сравняй овощи и фрукты».
4. Графический диктант (овощи и фрукты).
5. Физкультминутка «Как мы ухаживаем за огородом».
6. Дидактическая игра «Кто больше назовёт овощей и фруктов круглой формы».
7. Дидактическая игра «Каждому плоду своё место» (ориентировка на листе бумаги).
8. Дидактическая игра «Расскажи о себе» («превратиться» во фрукт или овощ, назвать его цвет, форму, величину).
9. Дидактическая игра «Соедини от самого маленького к самому большому».
10. Подведение итогов занятия
Картинки сада и огорода в разную пору года; овощи и фрукты (муляжи); листы бумаги в клетку, карандаши на каждого ребенка.
***
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу.
За собою цифру двойку
На верёвочке вожу. В. Данько
***
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я! С. Маршак
Ребёнок и природа, Искусство: изобразительная деятельность (рисование)
Интегрированное
Тема:
«Фруктово-овощная
Сказка»
– Закреплять представления об отличительных признаках растений сада и огорода, сезонных изменениях в состоянии растений;
– формировать представление о жанрах живописи (натюрморт);
– развивать умение рисовать овощи и фрукты, используя разнообразные изобразительные материалы;
– развивать эстетический вкус, умение работать вместе, не мешая друг другу;
– воспитывать бережное отношение к природе, интерес к продуктивной деятельности
1.Организационный момент: приход Волка и Красной Шапочки. Волк болеет, потому что не ест овощи и фрукты.
2. Беседа о сезонных изменениях в состоянии растений огорода и сада, о пользе овощей и фруктов.
3. Дидактическая игра «Сад-огород» (дети располагают овощи в огороде, фрукты в саду)
4. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Например:
Если есть много овощей и фруктов, то …
Если не мыть руки перед едой, то ...
Если картофель не доварить, то он... и т.д.
5. Загадки от Красной Шапочки для Волка и детей об овощах и фруктах.
Аленькая, маленькая,
Круглая, блестящая.
С каждой неделей –
Чернее и слаще.
В руке ее – тросточка,
Внутри ее – косточка. (Вишня)[45, с.26]
Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника)[45, с.26]
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели (Лук)[45, с.26]
Меня – единственную в мире –
Не просто варят, а в мундире (Картошка)[45, с.20]и др.
6. Упражнение«Что разрушает здоровье, что укрепляет?».
7.Физкультминутка «Овощи».
8. Дидактическая игра «Составь натюрморт».
9. Рисование «Скатерть самобранка», с продуктами, полезными для здоровья.
10. Выставка детских работ«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
Костюм Волка и Красной Шапочки. Карточки с полезными и вредными продуктами, 2 мольберта, карточки с фруктами и овощами, фотографии сада и огорода, композиционная основа «Скатерть-самобранка», палитры, гуашь, кисточки разных размеров, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, трафареты с изображением фруктов и овощей.
Физкультминутка «Овощи»
Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.)
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий их ищет.) [28, с.11]
Дата: 2019-02-02, просмотров: 917.