Специально организованная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образовательная

Область.

Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический

Материал, пособия, картины)

Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения, Элементарные математические представления.

Интегрированное.

Тема: «Поездка в Простоквашино» (сюжетно-игровой комплекс)

– Закрепить, уточнить и обобщить представления детей о домашних животных: месте обитания, образе жизни, питании и пользедля человека;

– развивать умения считать количественным и порядковым счетом; ориентироваться на листе бумаги;

– развивать умение подбирать слова, обозначающие свойства и качества животных;

– развивать воображение, логическое мышление;

– воспитывать гуманное и заботливое отношение, чуткость и любовь к домашним животным

1. Проблемная ситуация: телеграмма из Простоквашино от дяди Федора. Он сообщает, что заболел, и просит детей помочь ему по хозяйству. Ребята предлагают поехать к нему в Простоквашино. (роль Дяди Федора выполняет воспитатель).

2. Дидактическая игра «Определи на слух»(голоса домашних животных, стук топора, звук колодца и т.д.).

3. Дидактическая игра«Найди и сосчитай» (найти зрительно всех домашних животных на одной картинке, назвать их и сосчитать их количество).

4. Дидактическая игра «Кто пропал» (лист бумаги, расчерченный на клеточки, воспитатель указывает словесно координаты, дети отыскивают точку пересечения и ставят крестик по диагоналям квадрата. Первый, кто увидит изображение козлика, получает фишку).

5. Дидактическая игра «Кто чем питается». (Дядя Фёдор показывает картинку животного, дети с помощью стрелки, расположенной на круге с наклеенными картинками продуктов питания для домашних животных, указывают вид корма. За правильный ответ – фишка).

6. Физкультминутка.

7. Дидактическая игра «Словесная цепочка» (подобрать определения для каждого животного (какой, какая, какие)). Ребенокназывает животное и протягивает ладонь. Дети по очереди подбирают слова для этого животногои кладут ладонь на ладонь, получая при этом пирамиду. Выигрывает тот, кто больше придумал слов,и чья ладонь окажется сверху.

8. Дидактическая игра «Реши задачу»

Вчера курица Пеструшка снесла 4 яйца, а сегодня еще 2 яйца. Сколько всего яиц снесла курица Пеструшка?

Кот поймал 5 мышей и запер их в чулане. Вечером решил подкрепиться. Заглянул в чулан и нашел лишь 3 мыши. Сколько мышек убежало от кота?

Сколько нужно подковать подков у лошади, если 3 уже подкованы?

Словесный ребус «Угадай слово»:КОСА (заменить с на з), РОТ (добавить впереди к).

9. Дидактическая игра«Какая польза от кого».

Дети берут картинки с изображением продуктов питания, предметов, вещей, полученных в результате жизнедеятельности животных. Воспитатель показывает картинку животного. Детиподнимают карточку, соответствующую тому или иному животному.

10. Сочинение загадок о домашних животных.

11. Подведение итогов занятия

Фишки-призы, кассета со звукозаписью, картина с домашними животными, круги со стрелкой и картинками продуктов питания, картинки домашних животных.

Физкультминутка

Вот красавец петушок,

На макушке гребешок.

Очень гордо он шагает,

Ноги кверху поднимает. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

На своих коротких ножках

Утки ходят по дорожке. (Ходьба в полуприсяде)

Вот лошадка резво скачет,

Ну почти как Танин мячик. (Бег высоко поднимая колени)

Кот за мышкою крадется,

Мышка в лапы попадется. (Ходьба крадущейся походкой на носках, ноги слегка согнуты в коленях)

Котик спинку выгибает,

Котик когти выпускает. (Прогнуть спину назад, имитация движений).

В землю старый наш баран

Бьет ногой, как в барабан. (Остановиться, имитировать движение)

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг (Медленная ходьба, руки на поясе, голова слегка запрокинута).[23, с.56]

 

Ребёнок и природа

Тема: «Все о растениях»

 

– Систематизировать представления о растениях;

– формировать представления об уникальности каждого растения, об условиях их жизни;

– развивать умения соотносить типичных представителей с группами растений (деревья, кустарники, травы; цветы, овощи, фрукты);

– воспитывать ответственное и бережное отношение к растениям как части природы

1. Организационный момент: чтение и обсуждение отрывка стихотворения Н.Анишиной «Мы экологами стали».

2. Дидактическая игра «Разложи по обручам»(деревья, кусты, цветы, травы).

3. Дидактическая игра «Угадай, где я расту» (классификация садовых, дикорастущих (луговые, полевые, лесные), комнатных растений).

4. Дидактическая игра «Чьи семена?» (подобрать картинки растений к семенам).

5. Дидактическая игра «Продолжи» (найти закономерности и продолжить ряд слов:

Береза, осина, сосна, …; яблоня, слива, …; смородина, малина, …; роза, гладиолус, …; апельсин, ананас, …; огурец, баклажан,…; ромашка, василек, …; клубника, вишня, …; бальзамин, бегония, …; и т.д.

6. Физкультминутка «Береза».

7. Беседа «Растения – живые организмы, они питаются и дышат?»

8. Рассуждение «Как помочь нашим зеленым друзьям?»

9. Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» (развитие растений).

10. Подведение итогов занятия

Картинки с деревьями, кустами, цветами, травами; семена растений; серия иллюстраций «Развитие растений»; 4 обруча.

Мы экологами стали

(отрывок)

 Нам значки сегодня дали,

 Мы экологами стали!

 Мы в любую непогоду

 Охранять хотим природу.

 Чтоб цвели сады и скверы,

 Чтобы всем нам лучше стать,

 Мы хорошие манеры

 Будем младшим прививать.

 Чтоб деревья и цветы

 Город украшали,

 Чтобы этой красоты

 Люди не ломали.Н. Анишина[2]

Физкультминутка «Береза»

Береза моя, березонька, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька, (Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)

Посредь долинушки,

На тебе, березонька, (Опускают руки.)

Листья зеленые,

Под тобой, березонька, (Медленно приседают.)

Трава шелковая. Русская народная песенка[28, с.37]

Дата: 2019-02-02, просмотров: 801.