Развитие речи и культура речевого общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Комнатные растения»

 

– Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Комнатные растения» (растение, горшок, стебель, лист, полив, лейка, традесканция, плющ, кактус, алоэ, герань,очищать,ухаживать, опрыскивать);

– развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику, творческое воображение;

– развивать речевой слух;

– совершенствовать умение употреблять сложноподчиненные предложения со словами потому что;

– воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к комнатным растениям

 

1. Организационный момент: загадка.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

2. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними.

3. Загадки о комнатных растениях

4. Описательный рассказ о комнатных растениях.(Где растет? Из каких частей состоит? Как нужно за ним ухаживать? Опишите, какие у него стебли, листья, цветы. И т.д.)

5. Физкультминутка «На окне в горшочке»

На окне в горшочках (Сидят на корточках лицом в круг.)

Поднялись цветочки. (Медленно встают.)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)

Повернут цветочки,

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.)

В солнышке утонут. Н. Нищева[28, с.34]

6. Дидактическая игра «У меня есть…, а у меня нет…»

У меня есть бегония, а у меня нет бегонии.

У меня есть кактус, а у меня нет кактуса.

6. Игра «Что лишнее и почему?»

Гортензия, стебель, фиалка, фикус.

Цветок, стебель, бегония, листья.

Герань, гортензия, горшок, фикус.

7. Упражнение «Закончи предложение». (Сочините вторую часть предложения, и начините свой ответ со слов «для того чтобы».

Комнатные растения нужно поливать ….(для того, чтобы они не завяли).

Листья на комнатных растениях нужно протирать… (для того, чтобы они могли дышать).

Комнатным растениям нужен солнечный свет …(для того, чтобы они могли хорошо дышать).

Комнатные растения нужны человеку…(для того, чтобы украшать дом).

Комнатные растения нужны человеку…(для того, чтобы очищать воздух).

8. Штриховка “Кактус” (заштрихуйте кактус, дорисуйте колючки).

9. Подведение итогов занятия

Мольберт, предметные картинки по теме, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, штриховка «кактус».

Загадки

Пахнет стебель и цветочки,

Опушённые листочки

Ты пораньше утром встань

И полей свою.(Герань)

На моем окошке

Поселился ежик,

Все глядит в окошко,

А ходить не может (Кактус)

[45,с.140]

Чтобы солнце сквозь стекло

 К нам в окошко не пекло,

 Я повешу шторочку

 На белую распорочку,

 Не крючком плетеную –

 Живую и зеленую.(Традесканция)

Вверх по стенке крутой,

 По бетонке литой

 Многоножка ползет,

 С собой листья везет. (Плющ)

Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк

Вас застал врасплох,

Бежите вы к нему со всех ног!(Алоэ)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

- Что за хвост пошёл в рост:

 Не в пруду, не в речке –

 На окне, у печки.

(Сансевьера, или щучий хвост)[46]

Развiццё маулення i культура маўленчых зносiн

Тэма: “Хто такія трусікі?”[40,с.149]

 

– Фармiравацьуменне складаць невялiкае апавяданнепа карцiне, выкарыстоўваючы веды аб свойскiх жывёлах (трусiках); разумець сэнс вобразных выразаў у загадках; замацоўваць уменне ўтвараць вышэйшую ступень параўнання прыметнкаў;

– развiваць навыкi ўтварэння складаных слоў, разумення беларускай мовы, ўменне адказваць на пытаннi выхавальнiка;

– замацоўваць уменне інтанацыйна выдзяляць гук у словах, адрознiваць у вымаўленнi i на слых гук [с] i [з];

– заахвочваць дзяцей да самастойных выказванняў на беларускай мове;

– выхоўваць павагу да роднай мовы

1. Арганізацыйны момант: загадка аб трусе.

2. Разважанні аб жыцці трусаў: чым адрозніваецца трус ад зайца? З чым параўноўваецца трусік у загадцы? Чаму? Калі трусік асабліва падобны на камячок пуху? Як назваць трусіка, каб было зразумела, што ў яго доўгія вушы? Кароткі хвост? Трусік – гэта маленькая ці вялікая жывёла? Як назваць вялікую? Назавіце ласкава дзіцяня труса. (трусяня, трусянё).

3. Дыдактычная гульня “Назаві дзіцяня жывёлы”.

4. Дыдактычная гульня “Хто большы, хто меншы?” (Конь большы за …, каза меншая за … і г.д.).

5. Разгляданне карціны “Трусікі”. (Каго вы бачыце на малюнку? Што робіць трус?Што робяць трусяняты? Якія ў іх вушы? Якая ў іх поўсць? На што яны падобныя? Якога колеру поўсць? Якія ў іх вусікі? Якія вочкі? Што ядуць трусікі?

6. Фізкультхвілінка.

7. Складанне апавядання пра трусікаў.

8. Завучванне скарагаворкі “У маленькіх трусікаў кароткія вусікі”.

9. Вымаўленне чыстагаворак:

Са-са-са – доўгая каса.

За-за-за – гнуткая лаза.

Су-су-су – убачылі лісу.

Зу-зу-зу – купілі казу.

10. Падвядзенне вынікаў занятку

Карцiна «Трусiкi»(серыя «Свойскiя жывёлы» С.А.Вераценнiкава); малюнак труса

Загадка

Доўгае вуха,

Камячок пуха.

У клетцы жыве,

Капусту грызе. (Трус)

Дата: 2019-02-02, просмотров: 896.