Искусство: изобразительная деятельность(рисование)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема:

«Мы

Художники-иллюстраторы»

– Формировать умение передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги, правильно подбирая цвета к фону обложки;

– развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной книги или сказки;

– развивать воображение, творчество, индивидуальную манеру выполнения рисунка;

– воспитывать аккуратность, эстетический вкус

1. Проблемная ситуация: в типографии сломалась машина, печатающая обложки для книг. Надо помочь и дорисовать обложки.

2. Рассматривание обложек книг (обратить внимание, какие основные сведения располагаются на обложке (название, автор и т.д.) На обложке можно увидеть героев, о которых в ней рассказывается).

3. Показ и объяснение алгоритма работы (указать на возможные различия в последовательности выполнения рисунка, оформление рамок, нанесение узора и т.д.).

4. Физкультминутка «В понедельник».

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

6. Выставка обложек, подведение итогов занятия

Листы для обложек с различными героями, гуашь, палитра, кисти. Выставка книг.

Физкультминутка «В понедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)[17, с.11]

Искусство: изобразительная деятельность(конструирование)

Тема: «Книжный шкаф»

 

– Формировать умения использовать конструктивные возможности бумаги на основе прямоугольника (книжный шкаф);

– развивать умение конструировать по образцу;

– закреплять умения детей: в технике прямолинейного вырезания, в пользовании клеем;

– воспитывать аккуратность, наблюдательность, трудолюбие

 

1. Проблемная ситуация: воспитатель обращает внимание на лежащие в беспорядке книги, над которыми плачет Незнайка. Используя беседу, наводит детей на мысль, что удобней хранить книги в книжном шкафу. Предлагает рассмотреть книжный уголок группы и фотографии книжных шкафов. Незнайка просит изготовить книжные шкафы для жителей Солнечного города.

2. Рассматривание образца.

3. Показ и объяснение воспитателя: сложить лист картона пополам, к сгибу приложить противоположные стороны, вырезать и наклеить полки и ручки шкафа, из старых журналов вырезать корешки книг и наклеить их на полки.

4. Динамическая инсценировка.

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание готовых поделок, подведение итогов занятия

Шаблон книжного шкафа из картона, полоски для полок и ручек шкафа, полоски бумаги, старые журналы для корешков книг. Клей, ножницы, тряпочки, клеенки, кисточки для клея. Фото мебели, варианты книжных шкафов, книжный уголок группы.

Динамическая инсценировка

Но как-то раз

Хвалился шкаф:

«В такой большой квартире

Я выше всех и шире». (Ходьба по кругу на носках)

Сердито стол ударил в пол

«Важней меня предмета нет!

Вот мой тебе ответ!» (Ходьба приставным шагом)

Поближе стул к столу шагнул.

И братья его тоже

Сказали дружно, как один:

«Стул – самый важный господин». (Поскоки)

Но между тем сказало всем

Под ярким плюшем кресло:

«Удобно я. Вот мой ответ.

Я самый важный здесь предмет!» (Ходьба пружинящим шагом)

Как промолчать могла кровать?

И, скрипнув для порядка,

Она сказала кратко:

«Что может быть милее сна?

Важнее всех вас буду я!» (Ходьба в полуприсяде)[23, с. 151]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Закладка для книг»

 

– Формировать представления об использовании декоративной аппликации;

– закреплять умения детей: в применении техники прямолинейного и криволинейного вырезания (круг, треугольник, ромб), пользоваться клеем;

– развивать умение составлять композицию изображения;

– воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.

1. Рассматривание иллюстраций в книге к сказке «Гуси-лебеди».

2. Проблемная ситуация: захлопнулась книга со сказками, как найти, где мы остановились при чтении? Предложения детей.

3. Беседа о закладке, рассматривание закладок.

4. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон»

5. Объяснение и частичный показ способа изготовления закладки (напоминание, как можно вырезать круг, ромб, треугольник из полоски цветной бумаги, различные варианты расположения узора).

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Подведение итогов занятия

Разноцветные полоски картона; цветная бумага; клей, кисти, подставки, салфетки, ножницы, книга, разные виды закладок.

Пальчиковая гимнастика

«Что принес нам почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он. (Дети маршируют по кругу, высоко поднимая колени.)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших)

Н.Нищева [28, с.57]

Дата: 2019-02-02, просмотров: 933.