Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Трудовая
Деятельность
*Беседа «Правила этикета» по песне Б.Савельева «Если добрый ты»
Цель: формировать представление детей о доброте, развивать связную речь.
*Рассуждение «Как вести себя в гостях? (в транспорте, в магазине)»
Цель: развивать умение рассуждать, закреплять правила поведения в общественных местах.
*Решение проблемных ситуаций «Хорошие и плохие поступки»
Цель: формировать умение детей анализировать поступки.
*Решение проблемных ситуаций«Как правильно поступить?»
Цель:формировать умение детейнаходить различные варианты решения ситуации
*Тренинг «Давайте познакомимся»
Цель: развивать коммуникативные умения воспитанников.
*Этюд «Свет мой, зеркальце, скажи»
Цель: развивать мимику,умение определять настроение по внешним признакам
v *Сюжетно-ролевые игры:
v «Театр», «Концерт»
Цель: закреплять представления детейо некоторых правилахэтикета, формировать умения правильно вести себя в общественных местах.
v *Дидактические игры:
v «Оцени поступок»
v Цель:развивать связную речь детей, учить устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные отношения с опорой на сюжетную картинку.
v «Вежливо – невежливо»
Цель: побуждать использовать в речи вежливые обороты.
v «Умеем дружить»
Цель:развивать умение детей в различных ситуациях проявлять коммуникабельность и дружелюбие.
v «Кто больше назовет слов о доброте?»
Цель: пополнять активный словарь детей словесными оборотами вежливого общения.
v *Подвижные игры:
v «Если дружно нам живется, делай так!»
Цель: развивать координацию движений и чувство коллективизма
v *Рассматривание пиктограмм «настроение», подбор к ним определений, синонимов
Цель: формировать умения определять настроение человека по внешним признакам.
v *Наблюдение за игрой младших детей на участке и оценка их поведения в различных ситуациях
Цель:развивать умениеопределять качество поступков детей, соотносить их со своими.
v *Моделирование сказочного сюжета «Принцесса на горошине», «Красная шапочка»
Цель: формировать умение соотносить поступки сказочного персонажа со своими.
v *Моделирование настроения и эмоций «Обозначь цветом настроение»
Цель: формировать умение детей контролировать и определять свое настроение в течение дня.
v *Моделирование нового сюжета к известным сказкам «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»
Цель:побуждать детейк замене негативных поступков на положительные
*Рассматривание картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке»и беседа по ней
Цель:формировать умение соотносить иллюстрацию с текстом, развивать речь и воображение.
*Чтение. Н.Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой»
Цель: развивать коммуникативные умения детей на основе литературных произведений.
*Беседа по книжным иллюстрациям к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: учить детей определять качество поступков по изображению.
*Чтение А.Барто «Вовка – добрая душа»
Цель: развивать мышление в процессе установленияпричинно-следственных связей.
*Театр на фланелеграфе «Маша в стране вежливых слов»
Цель:развивать умение выразительно передавать образ.
*Выставка рисунков «Доброта»
Цель: формировать умение детей выражать в рисунке свое представление о доброте с помощью различных средств выразительности
v *Конструирование медалей «За доброту»,«За вежливость»,«За хорошее поведение»
Цель:развивать конструктивные навыки, стимулировать культурное поведение детей
v *Хозяйственно-бытовой труд:
v Выполнение поручений взрослых
Цель: побуждать эмоциональную отзывчивость к просьбе взрослых и желание выполнять поручения.
v «Дежурим по столовой»
Цель: способствовать формированию потребности в правильной сервировке стола.
v *Труд в природе:
v «Уход за клумбами и огородом»
Цель: стимулировать потребность детей помогать взрослым.
*Ручной труд:
«Цветок добрых дел»
Цель:закреплять умение создавать поделки из бумаги.
v «Украсимгруппук выпускному балу»
Цель:развивать умение создавать настроение при помощи размещения элементов декора в группе
Список использованной литературы
1. Алябьева, Е.А.Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: методическое пособие / Е.А.Алябьева. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.
2. Анишина, Н. Мы экологами стали // Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zanimatika.narod.ru/Vospitanie_ekologiya.htm Дата доступа: 19.12.2016
3. Васильева, О.К. Педагогическая поддержка сюжетноролевых игр детей : пособие для педагогов учреждений дошк. образования/О.К.Васильева.—Мозырь: Содействие, 2013.—152с.
4. Горбатова, Е.В. Учимся писать, играя. От 5 до 7 лет. В гостях у строчки: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Е.В.Горбатова. — Минск: Аверсев, 2016. — 29 с.:ил.
5. Горбатова, Е.В. Учимся писать, играя. От 5 до 7 лет. Линия-затейница: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Е.В.Горбатова. — Минск: Аверсев, 2016. — 31 с.:ил.
6. Горбатова, Е.В. Учимся писать, играя. От 5 до 7 лет. Рисую узоры: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Е.В.Горбатова. — Минск: Аверсев, 2016. — 29 с.:ил.
7. Горбатова, Е.В. Художественное развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением): пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ Е.В.Горбатова.— Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012.—72с.
8. Давидович, А.Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/А.Л.Давидович.—Мозырь: Белый Ветер, 2014.—104с.
9. Дошкольникам о правилах безопасности: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А.Л.Давидович [и др.]. – Минск: Экоперспектива, 2015. –92 с.: ил.
10. Дубинина, Д.Н. Путешествие в сказку: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Д.Н.Дубинина.—Минск: Жасскон, 2012.—20с.: 24с. ил.—(Серия «Мир детства»).
11. Дубініна, Д.М. Родная прырода ў вуснай народнай творчасці: дапам.для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі /Д.М.Дубініна, А.А.Страха, Д.У.Дубінін. — Мінск: Нац.ін-т адукацыі, 2012.
12. Дубініна, Д.М.Свет вакол мяне : вучэб.-метад. дапам. для педагогаўустаноў дашк. адукацыі з беларус. мовай навучання/Д.М.Дубініна. — 2-е выд., пашыр. — Мінск: Нац. ін-тадукацыі, 2012. — 128 с.
13. Житко, И.В. Математический калейдоскоп: учеб.метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения/И.В.Житко.—2е изд., пересм.— Минск: Нац. инт образования, 2012. —64с. (УМК «Мои первые уроки).
14. Жихар, О.П. Основные подходы к примерному планированию образовательного процесса / О.П.Жихар // Пралеска. – 2013. – № 7.
15. Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н.Казаручик. – Минск : Нац. ин-т образования, 2014. – 71с.
16. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2016/2017 учебному году // Пралеска. – 2016. – №7.
17. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) / В.И.Ковалько. – М. : ВАКО, 2005. – 176 с.
18. Литвина, Н.В., Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рукотворным миром : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. языками обучения : с электр. прил. / Н.В.Литвина, Е.И.Лосик. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 109 с. : +1 электрон.опт.диск.
19. Ладутько, Л.К., Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002. – 184 с.
20. Ладутько, Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения /Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр. – Минск: Нац. ин-т образования, 2014. – 255 с.
21. Ладутько, Л.К., Ребенок познает мир природы: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр. – Мн.: УП «Технопринт», 2005. – 228 с.
22. Лобынько, Л.В. Современные подходы к процессу образования старших дошкольников / Л.В.Лобынько, Т.Ю.Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2010. – 220с.
23. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В.А.Кныш [и др.]. – Минск : Аверсэв, 2009. – 188 с. : ил. – (В помощь логопеду).
24. Лях, Н.В. Сборник подвижных игр и игровых упражнений, рекомендованных учебной программой дошкольного образования : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н.В.Лях. – Минск : Зорны Верасок, 2016. – 228 с.
25. Метельская, Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях / Н.Г.Метельская. – М. ТЦ Сфера, 2009.
26. Мой край завецца Беларуссю: Дапаможнік для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашкольнай адукацыі/ Аўт.-уклад. А.І.Красіла. – Мазыр: ТААВД “Белы Вецер”, 2004. – 160 с.
27. Никашина, Г.А. Интеллектуальнотворческое развитие детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Г.А.Никашина.—Минск: Нац. инт образования, 2014.—167с.
28. Нищева, Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В.Нищева. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
29. Някрасава, Н.Дз. Дзеці і мір казак / Н.Дз.Някрасава, Р.В.Маісеенка. – Мінск: “Зорны верасень”, 2006 – 146с.: іл. – (Куфэрак настаўніка і выхавацеля).
30. Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 1 / сост.: А.И.Саченко, Л.А.Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 168с
31. Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 2 / сост.: А.И.Саченко, Л.А.Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 112с.
32. Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 3 / сост.: А.И.Саченко, Л.А.Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 112с.
33. Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 4 / сост.: А.И.Саченко, Л.А.Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 112с.
34. Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 5 / сост.: А.И.Саченко, Л.А.Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 112с.
35. Пралеска: У истоков образного слова. Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/сост.: А.И.Саченко, Л.А. Саченко.—Минск: Нац. инт образования, 2011.
36. Скребцова, О.Е Детям о временах года: сб. темат. материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников /О.Е.Скребцова, Г.В.Трафимова. – Минск: Нар.асвета, 2012. – 191с.
37. Скребцова, О.Е Детям о здоровье и безопасности: сб. темат. материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников /О.Е.Скребцова, Г.В.Трафимова. – Минск: Нар.асвета, 2012. – 176с.
38. Скребцова, О.Е Детям о неживой и живой природе: сб. темат. материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников /О.Е.Скребцова, Г.В.Трафимова. – Минск : Нар.асвета, 2011. – 191с.
39. Смолер, Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Е.И.Смолер.—Минск: Нац. инт образования, 2012.—104с.
40. Старжынская, Н.С. Заняткі па развіцці маўлення і маўленчых зносін у дзіцячым садзе: дапам. для педагогаў устаноў, якія забяспечваюць атрыманне дашк. адукацыі, з беларускай мовай навучання / Н.С.Старжынская, Дз.М.Дубініна. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2008. – 172с.
41. Стреха, Е.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой : пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Е.А.Стреха.—Минск: Народная асвета, 2012.—64с.
42. Стреха, Е.А. Познаём мир природы: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования/Е.А.Стреха.— Минск: Жасскон, 2012.—24с.: 32с. ил.—(Серия «Мир детства»).
43. Учебная программа дошкольного образования/Министерство образования Республики Беларусь.—2е изд.—Минск: Нац. инт образования; Аверсэв, 2014.—416с.
44. Шварц, М. Семья / Твой ребенок // Детские стихи о семье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tvoyrebenok.ru/detskie-stihi-pro-semyu.shtml– Дата доступа: 10.01.2017
45. 1500 загадок для развития речи: пособие для детей 2 – 6 лет / сост. Т.В.Пятница. – Минск : Аверсэв, 2014. – 160с.: ил.
46. Загадки о комнатных растениях / Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru // Картотека по окружающему миру на тему «Загадки о комнатных растениях»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/26/zagadki-o-komnatnyh-rasteniyah. –Дата доступа 22.12.2016
47. Стихи детям о профессиях в строительстве / Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_stroiteli_stihi.htm . – Дата доступа 12.02.2017.
48. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И.Е.Аверина. – М.: Айрис-пресс,2009. – 112с.
49. Старжинская, Н.С. Развитие речи и общения у детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н.С.Старжинская, Д.Н.Дубинина. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 120 с.
Содержание
Примерное тематическое планированиеспециально организованной и нерегламентированной деятельности детей старшей группы ………………. | 3 |
Март ……………………………………………………………………………… | 3 |
1-я неделя ……………………………………………………………………….. | 3 |
2-я неделя ………………………………………………………………………. | 8 |
3-я неделя ………………………………………………………………………. | 17 |
4-я неделя ……………………………………………………………………… | 24 |
Апрель …………………………………………………………………………... | 24 |
1-я неделя ………………………………………………………………………. | 24 |
2-я неделя ………………………………………………………………………. | 31 |
3-я неделя ………………………………………………………………………. | 37 |
4-я неделя ………………………………………………………………………. | 42 |
Май ……………………………………………………………………………… | 49 |
1-я неделя ………………………………………………………………………. | 49 |
2-я неделя ………………………………………………………………………. | 56 |
3-я неделя ………………………………………………………………………. | 62 |
4-я неделя ………………………………………………………………………. | 68 |
Список использованной литературы ………………………………………… | 74 |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 573.