Наш дом под крышей голубой (Ладони соединить под углом. Кончики пальцев соприкасаются. Средний палец правой руки поднят вверх (труба))
Гуляем во дворе с тобой. (Выполняют ходьбу на месте и одновременно «ходьбу» пальчиками одной руки по ладони дугой)
Н. Метельская [25, с.33]
– Закреплять умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину;
– развивать чувство симметрии, композиции;
– воспитывать инициативу, самостоятельность, активность
1. Организационный момент: беседа о школе.
2. Рассматривание ранца.
3. Дидактическая игра «Разложи правильно».
4. Обсуждение «Как можно украсить ранец?»
5. Дидактическая игра «Составь узор на квадрате».
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
8. Подведение итогов занятия
Иллюстрации с изображением ранца, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, ранец, принадлежности для аппликации
– Формировать умение создавать объемные, полые поделки из соленого теста;
– совершенствовать изобразительную технику (лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы);
– развивать чувство формы, пропорций;
– воспитывать аккуратность
1. Организационный момент: загадка о школьном звонке.
2. Беседа «Соленое тесто – волшебное тесто».
3. Рассматривание школьных колокольчиков.
4. Частичный показ и объяснение алгоритма выполнения работы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
7. Рассматривание работ, подведение итогов занятия
Поделки из соленого теста, сюжетные картинки по теме, соленое тесто, стеки.
Загадка
Сроду не ест, не пьет,
Песни звонкие поет.
И с урока на урок
Подает свой голосок. (Звонок)
[45, с.153]
– Закреплять представления о деятельности художников-дизайнеров, функциях объектов дизайна;
– развивать композиционные умения, чувства цвета;
– воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми
1. Организационный момент:чтение стихотворений, готовящихся к выпускному утреннику.
2. Обсуждение: «Каким должно быть приглашение на наш выпускной бал?».
3. Рассматривание образцов приглашения.
4. Частичный показ и объяснение алгоритма выполнения работы.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
6. Подведение итогов занятия, вручение приглашений сотрудникам детского сада
Цветной картон, цветная бумага разной фактуры, ленточки, пайетки, бросовый материал
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Трудовая
Деятельность
*Беседа «Что я знаю о школе»
Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать речь сверстника, понятно выражать свои мысли. Развивать положительное отношение к школе и школьному учителю, интерес к школьному обучению.
*Беседа-рассуждение «Чем школа отличается от детского сада»
Цель: развивать умение вести разговоры со сверстниками и взрослыми.
*Составление рассказа из личного опыта «Правила поведения в школе»
Цель: формировать умение составлять рассказ, развивать связную речь.
*Беседа-разговор «Дорога в школу»
Цель: формировать представления о правилах дорожного движения
*Сюжетно-ролевые игры:
«Школа»
Цель: развивать умение сотрудничать в игровой деятельности, разрешать проблемно-игровые ситуации.
«Первый раз в первый класс»
Цель: развивать умение планировать свое поведение в игре, раскрывая образ выбранной роли.
*Дидактические игры:
«Что я возьму в школу»
Цель: развивать представления детей о школьных принадлежностях.
«Библиотека»
Цель: воспитывать аккуратность в обращении с книгами.
«Школьные принадлежности» (пазлы)
Цель: развивать логическое мышление.
* Игры со строительным материалом
«Мы новую школу построим»
Цель: развивать фантазию через строительство школы своей мечты.
«Школьный стадион»
Цель: развивать конструктивные способности.
*Подвижные игры:
«На школьном стадионе»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту
*Наблюдение «Школьники идут со школы после уроков»
Цель: развивать наблюдательность, внимание.
*Опыты«Узнаем больше о воде и песке»
Цель: формировать умение делать несложные выводы, сопоставляя цепочку представлений.
*«Экскурсия в школу» (знакомство с трудом учителя)
Цель: воспитывать уважение к профессии учителя.
*Целевая прогулка в школьную библиотеку
Цель: знакомить с профессией библиотекаря, закреплять представление о значимости библиотек
*Чтение стихотворения А. Барто «В школу»
Цель: развивать культуру восприятия стихотворной речи.
*Заучивание стихов, загадок, песен о школе
Цель: развивать память, внимание, интерес к школьному обучению.
*Игра-импровизация «Узнай по жестам, что делают ученики на уроках»
Цель: развивать произвольное внимание, артистические способности.
*Прослушивание песен о школе
Цель: развивать слуховое восприятие, закреплять представление о характерных особенностях жанра песни.
*Рисование «Я - ученик (ца)»
Цель: развивать умения рисовать сюжетные рисунки
*Хозяйственно-бытовой труд:
«Ремонтируем книги в библиотеке»
Цель: развивать трудолюбие, умение под наблюдением взрослых ремонтировать книжки.
*Ручной труд:
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»
Цель: закреплять умение изготавливать поделки из различных материалов. Вызвать желание играть в школу.
«Плетение косичек из шнура для занятий физкультурой»
Цель: совершенствовать навыки ручного труда, закреплять представления о возможностях применения различных материалов для создания поделок
Дата: 2019-02-02, просмотров: 395.