Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
*Рассказ воспитателя«Рабочие специальности»
Цель: знакомить детей с крупнейшими предприятиями Республики Беларусь и профессиями людей.
*Рассказ воспитателя«Профессии в сельском хозяйстве»
Цель: формировать представления о труде комбайнера, тракториста, доярки,птичницы, телятницы.
*Беседа «Кем бы я хотел стать?»
Цель: вызывать интерес к разным профессиям, формировать умения рассуждать.
*Беседа «Кто строит дом?»
Цель:расширить представления о разных специальностях строителей.
*Беседа «О военных профессиях»
Цель: обобщать и пополнять представление детей о труде военного.
*Беседа «Профессия почтальон»
Цель: конкретизировать представление детей о профессии почтальона, атрибутах профессии,функциях,которые выполняет почта(пересылка, переводы, выдача пенсий и др.).
*Беседа «Профессии в детском саду»
Цель: расширять и уточнять представленияо работниках детского сада и их орудиях труда, инструментах, принадлежностях.
*Беседа «Труд пожарного»
Цель: обобщать и пополнять знания детей о труде пожарного.
*Рассуждение «Кого называют защитниками Отечества?»
Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы войны.
*Составление рассказа «Граница нашей Родины»
Цель: упражнять в составлении рассказа по плану.
*Составление рассказов «Наш детский сад»
Цель: упражнять в составлении рассказов о детском саде и его работниках.
*Рассказывание по сюжетной картине«Доставка корреспонденции»
Цель: упражнять в составлении рассказов по картине; развивать связную речь.
*ТРИЗ «Дорожка времени» (из прошлого профессий)
Цель: развивать аналитическое мышление у детей. Развивать связную речь.
*Решение проблемной ситуации «Какая профессия самая лучшая?»
Цель: развивать умение использовать в речи рассуждения, объяснения, оценку объяснений товарищей
*Сюжетно-ролевые игры:
«Строители»
Цель: содействовать обогащению содержания игры, введению в игру разных строительных специальностей: архитектора, водителя;выполнять этапы строительства дома с учетом ролевых действий.
«Шоферы», «Супермаркет»
Цель: развивать сюжет игры(поставка продовольственных товаров), содействовать обогащению содержания игры, введению в игру ролей: заведующий магазином, грузчик, консультант, продавец разных отделов.
«Магазин цветов»
Цель: расширять представления о труде людей, участвующих в процессе выращивания растений, устанавливать очередность выполнения наиболее привлекательных ролей.
*Дидактические игры:
«Угадай, какое здание»
Цель:углублять представления о разнообразии внешнего вида зданий.
«Дострой дома»
Цель: развивать восприятие архитектурного стиля.
«Что я знаю о сельскохозяйственных профессиях?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о профессиях.
«Угадай-ка»
Цель: угадать и показать картинку с изображением различных сельскохозяйственных машин по описанию.
«Отправь письмо»
Цель: развивать связную речь; закреплять умения детей в назывании домашнего адреса.
«Прафес ii »
Мэта: пашырыць уяўленні дзяцей аб людзях розных прафесiй.
«Кто чем занимается?»
Цель: систематизировать представления детей о родах войск (сухопутные, морские, воздушные).
«Исправь ошибку»
Цель: упражнять детейв нахождении и исправленииошибок в действиях людей различных профессий.
*Подвижныеигры:
«Переправа», «Разведчик»
Цель: способствоватьсплочению детской группы;вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
«Испорченный телефон»
Цель: развивать речевой слух у детей.
«Кем быть?»
Цель: закрепитьназвания профессий и орудий труда.
«Кто что делает?»
Цель: уточнить и расширить глагольный словарь по теме «Профессии»
«Что сначала, что потом»
Цель: развивать умение восстанавливать последовательность трудовых действий.
*Подвижные игры:
«Пожарныена учении»
Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимание.
«Пастух и стадо»
Цель: упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве; развивать внимание.
«Космонавты»
Цель: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве
*Экскурсия в мини-музей хлеба.
Цель: развивать представления детей об истории и эволюции хлебных продуктов, профессии пекаря.
*Экскурсия по детскому саду
Цель:расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
*Экскурсия на почту.
Цель: расширять представление о функциях работы почты.
*Рассматривание предметных и сюжетныхкартин о людях, которые стоят на страже нашей Родины.
Цель: формировать представления о важности профессии военнослужащего.
*Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать.
*Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать.
*Сравнение формы моряка и десантника.
Цель: развивать внимание и умение различать военных по форме.
*Наблюдение за работой почтальона.
Цель:расширять представление детей о функциях почтальона.
*Наблюдение за работой дворника.
Цель:воспитывать уважение к труду дворника.
*Эксперимент«Юные агрономы»
Цель: развивать умение сажать горох и наблюдать за этапами его выращивания.
*Опыт«Какая почва лучше проводит воду» (глина, песок, земля)
Цель: познакомить с понятием водонепроницаемости.
*Целевая прогулка к фруктовому саду.
Цель: познакомить со способами ухода за плодовыми деревьями.
*Изготовление рекламных проспектов «Все работы хороши»
Цель: расширять представления о профессиях, связанных с созданием предметов рукотворного мира
*Заучивание наизусть стихотворений: Я.Аким «Хлеб», М.Глинской «Хлеб», П.Варанько «Памагай».
Цель: развивать умение выразительно исполнять поэтические произведения.
*Чтение произведений: Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»,М.Пришвин «Лисичкин хлеб», В.Степанов «Наша Армия», Л.Кассиль «Твои защитники», А.Жаров «Пограничник», Г.Р.Лагздынь «Мой папа военный»
Цель: знакомить детей с литературными произведениями; развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров; воспитывать уважение к людям различных профессий.
*Фантазирование «Построим разные дома» по стихотворению Л. Николаенко «Я стану архитектором»
Цель: развивать умение придумывать свое начало и окончание литературного произведения.
*Отгадывание загадок о профессиях.
Цель: развивать логическое мышление и сообразительность.
*Рисование «Военная техника»(обрисовка трафаретов)
Цель: упражнять враскрашивании и работе с трафаретами.
*Аппликация «Красивые торты и пирожные»
Цель: закреплять умение создавать предметную аппликацию, развивать и воплощать творческий замысел.
Лепка «Мы – гончары»
Цель: закреплять умения создавать декоративные изображения из пластилина
МАЙ. Вторая неделя. Тема: Скоро в школу
Цель: формирование представлений воспитанников о школе и положительного отношения к процессу обучения; развитие социальных, познавательных мотивов, значимых для формирования предпосылок учебной деятельности
Дата: 2019-02-02, просмотров: 566.