Специально организованная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Образовательная область. Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический

Материал, пособия, картины)

Ребенок и общество Тема: «Скоро в школу мы пойдем»    

– Формировать представления детей о школе;

–развивать внимание, память, мышление, речь;

– воспитывать желание учиться в школе

1. Организационный момент: загадка о школе.

2. Рассуждения детей «Чем похожи и чем отличается детский сад и школа?».

3. Дидактические игры с мячом «Я – школа, ты – моя частичка», «Я – детский сад, ты – моя частичка».

4.Упражнение «Отгадай по описанию»(пенал, линейка, карандаш, тетрадь, ручка, альбом, учебник).

1. 5. Викторина «Что я знаю о школе?».

2. 6. Подвижная игра «Собери портфель».

7. Дидактическая игра «Разложи по обручам» (разложить картинки с игрушками и школьными принадлежностями по разным обручам).

8. Просмотр презентации «Что такое уроки и какие они бывают?».

3. 9. Беседа «Правила поведения в школе».

4. 10. Подведение итогов занятия

Презентация «Что такое уроки и какие они бывают?», картинки с изображением игрушек и школьных принадлежностей, мяч, обручи, два портфеля, школьные принадлежности.

Загадка

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот знания приобретет. (Школа)

[45, с.153]

Элементарные математические представления Тема: «В стране «Математика»»

– Закреплять умениясчитать порядковым и количественным счетом в пределах десяти;

– систематизировать представления о геометрических фигурах;

– закреплять представления о последовательности дней недели;

–развивать умения определять связи и отношения между смежными числами;

– продолжать развивать умения измерять величину линейной протяженности;

– развивать умение ориентировать на листе бумаги;

– воспитывать интерес к школе, желание учиться

 

1. Организационный момент: дети отправляются в страну «Математика» на воздушном шаре. Чтобы сесть на воздушный шар, необходимо выполнить упражнения.

2. Упражнения «Считай дальше», «Считай обратно», «Считай от цифры».

3. Дидактическая игра «Геометрический лес» (дети определяют, из каких фигур состоят деревья, их расположение от себя).

4. Упражнение «В деревне «Неделька»» (сколько дней в неделе? Какие? Назови, что будет после четверга и т.д.Дидактическая игра «Неделя, стройся!»).

5. Упражнение «Город Цифр» (назвать соседей цифр, состав чисел из двух меньших чисел).

6. Упражнение «На острове» (измерить расстояние условной меркой на схеме от города Цифр до острова).

7. Графический диктант «Кто охраняет остров?» (рисование по клеткам: собака).

8. Физкультминутка.

9. Упражнение «Море Задачек».

10. Упражнение «Новостройка» (разобрать строительный материал (блоки Дьенеша) по форме, по цветам, по величине, по ширине).

11. Возвращение из путешествия, подведение итогов занятия

 

Задачи

Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
Пять щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка! (6)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Развитие речи культура речевого общения. Тема: «Школа»    

– Продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы связно, полным ответом;

– формировать умение подбирать прилагательное к существительному, образовывать существительные в родительном падеже;

– закреплять умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам;

–воспитывать уважительное отношение к учителям и школьникам, бережное отношение к письменным принадлежностям

1. Организационный момент: вопросы воспитателя: что такое школа? Зачем нужна школа? Чему вы хотите научиться в школе? В школе ставят оценки – что это такое? Что нужно уметь, чтобы пойти в школу?

2. Дидактическая игра «Подбери слово» (назвать предмет, который может быть школьным (портфель, урок, учебник, звонок, пенал, ручка, тетрадь, карандаш, перемена, дневник, учебник и т.д.)).

3. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

4. Дидактическая игра «Какой?» (подобрать к существительному прилагательные: портфель какой? (красивый, новый, кожаный, тяжелый, удобный; ручка какая? и т.д.)).

5. Дидактическая игра «Чего нет в портфеле?» (нет тетради, нет карандаша, нет пенала, нет дневника и т.д.).

6. Физкультминутка «Нам на месте не сидится».

7. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Школа».

8. Составление рассказа по сюжетной картинке (работа в парах).

9. Дидактическая игра «Что нужно взять с собой в школу?» (составить предложения: нужно взять тетрадь, потому что …, и т.д.).

10. Подведение итогов занятия

Сюжетные картинки по теме«Школа», картинки со школьными принадлежностями.




























Загадки

Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Ручка)

Я то в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Он с любым карандашом

В миролюбии большом.

Смыл ошибки и следы,

Вот и спас вас от беды. (Ластик)

[35, с.14-15]

Физкультминутка

«Нам на месте не сидится»

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем)

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись.

(Дети садятся)[35, с.14-15]

Обучение грамоте Тема: «Школа нас к себе зовет»    

– Закреплять практическое представление о предложении, его словесном составе;

– развивать умение членить на слова предложение, составлять предложения с заданным словом;

– продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова;

– совершенствовать умение делить слова на слоги, выделять ударный слог;

– воспитывать дисциплинированность, желание учиться в школе

1. Организационный момент: проблемные вопросы: чему учат в школе? Зачем учиться читать и писать? Что будет, если человек не будет учиться в школе? И т.д.

2. Дидактическая игра«Раздели предложение на слова».

3. Дидактическая игра«Составь предложения со словом школа».

4. Игра-соревнование «Кто больше знает слов на звук …».

5. Физкультминутка «Нам на месте не сидится».

6. Звуковой анализ слова«школа».

7. Дидактическая игра «Раздели на слоги, найди ударный слог» (ручка, пенал, тетрадь, ластик, карандаш, ранец, урок, звонок, перемена, учитель, ученик).

8.Подведение итогов занятия

Полоски-схемы, красные, зеленые, синие, черные фишки, указка.

Физкультминутка

«Нам на месте не сидится»

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись. (Дети садятся.) [17, с.33]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Здание школы»

– Продолжать формировать умение рисовать большое здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений;

– Продолжатьразвиватьу детей интерес к обучению в школе, расширять представления о школе;

– развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение;

– воспитывать самостоятельность

1. Организационный момент: рассматривание иллюстраций «Школа».

2. Составление небольших описательных рассказов детей о здании школы (форма здания, расположение в пространстве, расположение частей: окон, дверей, входа в здание, крыльца, крыши).

3. Напоминание приемов рисования простым карандашом и приемы раскрашивания.

4. Пальчиковая гимнастика «Дом».

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

6. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Иллюстрации школ, простой графитный карандаш, цветные карандаши,листы бумаги.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 390.