Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Трудовая

Деятельность

*Беседа «Что такое болото?»

Цель: сформировать представление о роли болот в природе.

*Беседа «Полевые цветы»

Цель:развивать диалогическую речь, способствовать использованию в процессе общения полученных представлений.

*Беседа«Ядовитые грибы, ягоды»

Цель: воспитывать умение осознанно относиться к своему здоровью.

*Беседа-размышление

«Что будет, если…»

Цель: практиковать в решении проблемных задач.

*Обсуждение «Правила поведения в лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, развивать связную речь.

*Моделированиеситуации «Что было бы, если бы не было водоёмов?»

Цель: закреплять умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

*Рассуждение «Растения луга»

Цель: систематизировать представления о природном сообществе «Луг», развивать умение рассуждать, объяснять.

*Проблемнаяситуация «Что будет, если пропадут растения леса?»

Цель: воспитывать у детей желание приобщаться к природоохранительной деятельности

*Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие на природу»

Цель:развивать умения согласовывать и последовательно осуществлять игровые действия, воспитывать любовь к природе.

*Дидактические игры:

«Гриб, цветок, куст, дерево»

Цель: закрепить представления о природных сообществах.

«Угадай, какое это растение?»

Цель: развивать зрительную и слуховую память.

«С кем дружит кувшинка?»

Цель: формировать представления о приспособленности растений к условиям существования в природном сообществе «Водоем».

«С кем дружит ель?»

Цель: практиковать в решении проблемных задач.

«Природное сообщество»

Цель: уточнение природоведческих и экологических представлений о природных сообществах.

«Подбери лист к дереву»

Цель: развивать зрительную память, мышление, наблюдательность.

*Подвижные игры:

«Бездомный заяц»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение выполнять движения по сигналу.

«Лягушки в болоте»

Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед; быстро реагировать на сигнал.

«Шмель»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

«Медведь и пчелы»

Цель: упражнять в умении бегать с ловлей и увертыванием, влезать и спрыгивать с возвышений; развивать быстроту, ловкость, смелость

*Исследование«Жизнь одуванчика»

Цель:стимулировать развитие познавательного интереса, умение проводить исследование объекта.

*Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель:развивать познавательный интерес и исследовательское мышление.

*Наблюдение«Что бывает после цветов?»

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.

*Рассматривание еловых и сосновых шишек (сравнение)

Цель: практиковать в решении проблемных задач.

*Решение проблемной ситуаций «Почему первоцветы появляются на солнечной стороне?»

Цель:определить, как влияет свет и тепло на рост растения.

*Опыт«Что за дерево?»

Цель:развивать умение узнавать деревья по запаху коры.

*Опыт «Растения двигаются»

Цель: понаблюдать за растениями, как они поворачиваются к свету, солнцу.

*Опыт «Для роста растений нужно тепло»

Цель:показать зависимость роста растений от сезона, действие на них тепла и холода

*Составление рассказов «Непрерывный рассказ о лесе»

Цель:развивать умение средствами речи передавать свои мысли и впечатления.

*Чтение стихотворений:А.Майков «Ласточка примчалась», А.Блок «На лугу», С.Есенин «Черемуха», Я.Колас «Першы гром», «На лузе»

Цель:закреплять умение воспринимать стихотворный текст.

*Пересказ произведений: Л.Толстой «Дети в роще», М.Пришвин «Этажи леса», Е.Чарушин «Птичье озеро»

Цель: развивать умение эмоционально, соблюдая логику и последовательность событий, пересказывать литературные прозаические произведения.

*Творческое рассказывание «Прогулка в парк, в лес»

Цель:способствовать использованию полученных ребенком представлений в собственной художественной речевой деятельности.

*Составление описательных загадок о цветах

Цель:практиковать в составлении загадок.

*Рисование «Деревья весной»

Цель:развивать умения рисовать с использованием разных линий, цвета, изобразительных материалов.

*Аппликация«Цветущий луг»

Цель:развивать умение создавать сюжетную аппликацию.

*Этюд«Мы – водяные лилии»

Цель: выражать свое понимание окружающего мира через перевоплощение

*Труд в природе:

«Уберем мусор на участке»

Цель:воспитывать интерес к труду, желание помогать взрослым.

«Посадим дерево»

Цель: развивать умение ухаживать за деревьями.

«Мы сажаем огород», «Сажаем цветы на клумбах»

Цель:формировать желание выращивать растения, ухаживать за ними.

«Ухаживаем за растениями уголка природы»

Цель: закреплять представления об условиях, необходимых растениям для жизни.

*Ручной труд:

«Атрибуты для игры «Путешествие на природу»»

Цель: закреплять умения создавать поделки своими руками из бросового материала

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 447.