Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Трудовая
Деятельность
*Беседа «Что такое болото?»
Цель: сформировать представление о роли болот в природе.
*Беседа «Полевые цветы»
Цель:развивать диалогическую речь, способствовать использованию в процессе общения полученных представлений.
*Беседа«Ядовитые грибы, ягоды»
Цель: воспитывать умение осознанно относиться к своему здоровью.
*Беседа-размышление
«Что будет, если…»
Цель: практиковать в решении проблемных задач.
*Обсуждение «Правила поведения в лесу»
Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, развивать связную речь.
*Моделированиеситуации «Что было бы, если бы не было водоёмов?»
Цель: закреплять умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
*Рассуждение «Растения луга»
Цель: систематизировать представления о природном сообществе «Луг», развивать умение рассуждать, объяснять.
*Проблемнаяситуация «Что будет, если пропадут растения леса?»
Цель: воспитывать у детей желание приобщаться к природоохранительной деятельности
*Сюжетно-ролевая игра:
«Путешествие на природу»
Цель:развивать умения согласовывать и последовательно осуществлять игровые действия, воспитывать любовь к природе.
*Дидактические игры:
«Гриб, цветок, куст, дерево»
Цель: закрепить представления о природных сообществах.
«Угадай, какое это растение?»
Цель: развивать зрительную и слуховую память.
«С кем дружит кувшинка?»
Цель: формировать представления о приспособленности растений к условиям существования в природном сообществе «Водоем».
«С кем дружит ель?»
Цель: практиковать в решении проблемных задач.
«Природное сообщество»
Цель: уточнение природоведческих и экологических представлений о природных сообществах.
«Подбери лист к дереву»
Цель: развивать зрительную память, мышление, наблюдательность.
*Подвижные игры:
«Бездомный заяц»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение выполнять движения по сигналу.
«Лягушки в болоте»
Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед; быстро реагировать на сигнал.
«Шмель»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.
«Медведь и пчелы»
Цель: упражнять в умении бегать с ловлей и увертыванием, влезать и спрыгивать с возвышений; развивать быстроту, ловкость, смелость
*Исследование«Жизнь одуванчика»
Цель:стимулировать развитие познавательного интереса, умение проводить исследование объекта.
*Наблюдение за мать-и-мачехой
Цель:развивать познавательный интерес и исследовательское мышление.
*Наблюдение«Что бывает после цветов?»
Цель: развивать любознательность, наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.
*Рассматривание еловых и сосновых шишек (сравнение)
Цель: практиковать в решении проблемных задач.
*Решение проблемной ситуаций «Почему первоцветы появляются на солнечной стороне?»
Цель:определить, как влияет свет и тепло на рост растения.
*Опыт«Что за дерево?»
Цель:развивать умение узнавать деревья по запаху коры.
*Опыт «Растения двигаются»
Цель: понаблюдать за растениями, как они поворачиваются к свету, солнцу.
*Опыт «Для роста растений нужно тепло»
Цель:показать зависимость роста растений от сезона, действие на них тепла и холода
*Составление рассказов «Непрерывный рассказ о лесе»
Цель:развивать умение средствами речи передавать свои мысли и впечатления.
*Чтение стихотворений:А.Майков «Ласточка примчалась», А.Блок «На лугу», С.Есенин «Черемуха», Я.Колас «Першы гром», «На лузе»
Цель:закреплять умение воспринимать стихотворный текст.
*Пересказ произведений: Л.Толстой «Дети в роще», М.Пришвин «Этажи леса», Е.Чарушин «Птичье озеро»
Цель: развивать умение эмоционально, соблюдая логику и последовательность событий, пересказывать литературные прозаические произведения.
*Творческое рассказывание «Прогулка в парк, в лес»
Цель:способствовать использованию полученных ребенком представлений в собственной художественной речевой деятельности.
*Составление описательных загадок о цветах
Цель:практиковать в составлении загадок.
*Рисование «Деревья весной»
Цель:развивать умения рисовать с использованием разных линий, цвета, изобразительных материалов.
*Аппликация«Цветущий луг»
Цель:развивать умение создавать сюжетную аппликацию.
*Этюд«Мы – водяные лилии»
Цель: выражать свое понимание окружающего мира через перевоплощение
*Труд в природе:
«Уберем мусор на участке»
Цель:воспитывать интерес к труду, желание помогать взрослым.
«Посадим дерево»
Цель: развивать умение ухаживать за деревьями.
«Мы сажаем огород», «Сажаем цветы на клумбах»
Цель:формировать желание выращивать растения, ухаживать за ними.
«Ухаживаем за растениями уголка природы»
Цель: закреплять представления об условиях, необходимых растениям для жизни.
*Ручной труд:
«Атрибуты для игры «Путешествие на природу»»
Цель: закреплять умения создавать поделки своими руками из бросового материала
Дата: 2019-02-02, просмотров: 493.