Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Трудовая
Деятельность
*Беседа «Здоровье – наше богатство. Почему так говорят?»
Цель: развивать диалогическую речь, умение рассуждать.
*Беседа: «Что знаем о гигиене?»
Цель: уточнить и расширить представления детей о значении гигиены для здоровья человека.
*Беседа с использованием модели-схемы «Будут зубы здоровыми»
Цель: закрепить последовательность чистки зубов.
*Беседа: «Что мы видели в медицинском кабинете»
Цель: формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.
*Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой»
Цель: продолжать формировать стойкий интерес к спорту и здоровому образу жизни.
*Беседа: «Где живут витамины?
Цель: продолжать формировать осознанную заботу о здоровье.
*Беседа: «Как нам делали прививки»
Цель: закрепить представления о ценности здоровья, необходимости его беречь, развивать связную речь.
*Решение проблемной ситуации: «Как стать Неболейкой?»
Цель: формировать осознанную заботу о здоровье, дать представления о профилактике заболеваний.
*Решение проблемной ситуации: «Чтобы кожа была здоровой»
Цель: расширять представления детей о значении воды для гигиены и здоровья человека.
*Игровая ситуация«Береги здоровье с детства»
Цель: развивать умениерассуждать, высказывать свои мысли; закрепить представления о ценности здоровья.
Игровая ситуация «Как вызвать скорую помощь?»
Цель: закрепить алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях.
*Разговор с другом по телефону «Как твое здоровье?»
Цель: закреплять умение вести диалог по определенной теме, правила телефонного этикета
*Сюжетно-ролевые игры:
«Аптека»
Цель: развивать умение обогащать сюжет, выполнять своюроль до конца игры.
«Скорая помощь»
Цель: формирование игровых и реальных взаимоотношений
«Травмпункт»
Цель: формировать игровые и реальные взаимоотношения. Закреплять приемы оказания первой помощи при ушибах и порезах.
*Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Чей след», «Угадай, что тебе сказали руки»
Цель: закреплять представления об органах чувств.
«Испорченный телефон», «Слышу - не слышу»
Цель: обратить внимание детей на важностьвнимательного отношения к своему организму.
«Зеркало», «Посмотрим в глаза друг другу», «Где чьи уши?»
Цель: закрепить представления о значении органов слуха и зрения для человека.
*«Полезно – вредно»
Цель: закрепить представления о полезном питании, занятиях спортом.
«Угадай по голосу»
Цель: развивать внимание, мышление.
«Найди растения, которые лечат»
Цель: закрепить представления о лекарственных растениях.
«Чудесный мешочек»
Цель: закрепить представления о полезных продуктах.
«Правила чистюли», «Кушайте на здоровье!»
Цель: закрепить правила личной гигиены.
*Подвижные игры:
«Парный бег»
Цель: упражнять в умении быстро бегать парами в прямом направлении, согласовывать действия между собой.
«Салки в два круга»
Цель: упражнять в умении выполнять галоп, развивать внимание и ловкость, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
«Мяч сквозь обруч»
Цель: закрепить технику передачи и приема мяча в парах через обруч; развивать глазомер, точность, координацию движений
*Работа с мнемотаблицами«Зуб», «Береги зубы»
Цель: закрепить представления о правилах ухода за зубами.
*Опыт: «Узнай по вкусу, запаху»
Цель: закрепить представления об органах чувств.
*Наблюдение «Как одеты люди на улице?»
Цель: формировать представления о соответствии одежды погоде.
*Наблюдение «Первые цветы медуницы и мать- мачехи»
Цель: закрепить представления об условиях, необходимых для роста растений; отметить их лекарственные свойства.
*Работа с календарем природы
Цель: отметить изменения в живой и неживой природе.
*Рассматривание через лупу чистых и грязных предметов
Цель: закрепить представления о необходимости соблюдения гигиены.
*Наблюдение за изменением температуры воздухапри помощи термометра (тень,солнечная сторона)
Цель: практиковать в использовании термометра для измерения температуры воздуха в комнате и на улице, воды.
*Экологическое лукошко «Аптека Айболита»
Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.
*Заваривание травяного чая (фиточай)
Цель: дать детям представления о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.
*Опыты: «Где живет воздух?», «Какой воздух необходим человеку?»
Цель: закрепление представлений о необходимости чистоты воздуха для здоровья человека.
*Экскурсия в кабинет врача
Цель: расширять представления о профессии, ее значении для здоровья человека.
*Пантомима«Правильная осанка»
Цель: закрепить представления о значении позвоночника для здоровья человека
*Заучить стихотворение Э.Мошковской«Как нам быть?»
Цель: развивать умения выразительно исполнять поэтическое произведение, закреплять правила личной гигиены.
*Чтение произведений: С.Маршак «Чей нос лучше?», К.Чуковский «Доктор Айболит», Э.Агняцвет “Саўка за сталом”,Г.Остер «Вредные привычки»
Цель: закреплять умение понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения, давать оценку действиям героев.
*Рассматривание картинок с изображением органов чувстви предметов по уходу за ними
Цель: закрепить правила личной гигиены.
*Рассматривание иллюстраций из серии книг «Большая книга знаний», «Энциклопедия»
Цель: расширить представления детей о значении гигиены для здоровья человека.
*Рисование «Мое настроение – мое здоровье»
Цель: закреплять умение рисовать по сырой бумаге, передавать настроение красками.
*Рисование «Предметы гигиены»
Цель: расширить представления детей о значении гигиены для здоровья человека.
*Рассматривание альбома «Спорт – это жизнь»
Цель: формировать представление о значении физкультуры для здоровья человека
*Коллаж «Виды спорта»
Цель: развивать творческие способности, умение создавать коллективную работу.
*Лепка человека в движении
Цель: закрепить приемы лепки, представления о строении человека
*Хозяйственно-бытовой труд:
«Мы дежурим»
Цель: формирование отношения к труду как к деятельности, развитие навыков аккуратности.
*Самообслуживание:
«Чистим и полощем зубы»
Цель: закрепить умение ухаживать зазубами.
«У нас во всем порядок»
Цель: развивать умение содержать обувь и одежду в порядке.
*Труд в природе
«Уборка участка»
Цель:формирование трудовых навыков, устойчивого желания соблюдать чистоту.
«Чистим аквариум и клетку»
Цель: развивать умение совместно с воспитателем поддерживать чистоту в аквариуме и клетке.
*Ручной труд:
«Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Скорая помощь»»
Цель: совершенствовать умение изготавливать поделки из различных материалов
Дата: 2019-02-02, просмотров: 471.