Цель: формирование навыков здорового образа жизни, представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых, полезная пища, свежий воздух, чистота; воспитание бережного отношения к организму, своему здоровью
Специально организованная деятельность
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический
Материал, пособия, картины)
– Закрепить представления детей о предметах туалета, необходимых для ухода за своим телом;
– развивать умение использовать личный опыт, рассуждать;
– воспитывать внимательное отношение к своему здоровью
1. Организационный момент: посылка с книгой Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
2. Обсуждение отрывка о том, как Синеглазка привела Незнайку к умывальнику.
3. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
4. Дидактическая игра «Что для чего?»
5. Физкультминутка «Зубная щётка»
6. Беседа «Что такое гигиена?» (гигиена в переводе с греческого языка – здоровье. Гигиена бывает личная (одежды и тела), гигиена питания, гигиена жилища и т.д.).
7. Дидактическая игра «Закончи фразы».
8. Дидактическая игра «Оцени поступок».
9. Практическое упражнение «Постираем носовой платок».
10. Подведение итогов занятия
Книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», предметы туалета: зубная щетка, мыло, полотенце, зубная паста, расческа, щетка, зеркало, шампунь, носовой платок, тазики с теплой водой.
Физкультминутка
«Зубная щётка»
Эта щётка для Андрейки, (По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щёчки, потом вдоль правой щёчки).
Чисти зубки поскорей-ка. (Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз).
Раз, два, три. Раз, два, три. (Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ).
Вот так зубки! Посмотри! (Упражнение «Улыбка»).Н. Нищева [28, с.14]
– Формироватьпредставления об устройстве и функционировании человеческого организма;
– знакомить с органами слуха и дыхания;
– развивать познавательные процессы, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать логические умозаключения;
– воспитывать желание беречь свое здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
1. Сюрпризный момент: бандероль с аудиодиском.
2. Прослушивание записи (аудиозапись звуков природы).
3. Беседа о слухе и его гигиене.
4. Игра-опыт «Слышу– не слышу».
5. Физкультминутка «Тихо плещется вода».
6. Отгадывание загадок:
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это – … (ухо).
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)[37, с.17]
7. Рассматривание носа в зеркале.
8. Беседа об органах дыхания, их гигиене.
9. Дидактическая игра «Угадай по запаху».
10. Игра-забава «У кого больше мыльный пузырь?».
11. Подведение итогов занятия
Схемы строения органов дыхания, слуха, зеркала, набор ароматических бутылочек, воздушные шарики, фонендоскоп, соломинки, мыльная вода, аудиозапись звуков природы.
Физкультминутка
«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.(Дети садятся)
[17, с.50]
– Систематизировать представления детей об органах чувств и внутренних органах человека;
– развивать внимание, память, мышление, речь; умение строить разные типы предложений, согласовывать прилагательные ссуществительными в роде, числе;
– воспитывать внимательное отношение к своему здоровью
1. Организационный момент: вопрос: какие помощники помогают человеку познать окружающий мир?
2. Практическое упражнение «Что умеют делать органы чувств человека?».
3. Упражнение «Объясни пословицу» (Дороже алмаза свои два глаза. Уха два, но двух речей сразу никто не слушает. На вкус и цвет товарища нет.)
4. Рассуждение «Что полезно и что вредно для органов чувств?».
5. Упражнения «Чудесный мешочек», «Какой по вкусу?», «Угадай по запаху».
6. Физкультминутка «Прочь, усталость, лень и скука».
7. Беседа-диалог «Что мы знаем о внутренних органах человека?».
8. Скороговорка: «Знает Ясь, что сердце человека бьется, но не понимает, с кем оно дерётся».
9. Отгадывание загадок о внутренних органах:
День и ночь в груди оно,
Как часы, заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
Два трудолюбивых братца
Работают и день и ночь,
Чистый воздух получают,
Ну а грязный – выгоняют!
Как их зовут, кто из вас знает? (Легкие) [37, с.24]
10. Составление рассказов из опыта «Как беречь свое здоровье» (работа в парах).
11. Подведение итогов занятия
Карточки-символы: глаз, руки, язык, нос, уши, ящик ощущений, аудиозапись звуков: леса, деревни, моря, города; бутылочки с запахами: ваниль, валериана, кофе, духи; картинки с изображением продуктов.
Физкультминутка
«Прочь, усталость, лень и скука»
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: Нет!— на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)[17, с.41]
– Фармiраваць навыкi ўтварэння множнага лiку назоўнiкаў, актывізаваць веданне розных форм дзеяслова есцi;
– развiваць уменне адказваць на пытаннi, самастойна будаваць сказы;
– выхоўваць павагу да беларускай мовы
1. Арганізацыйны момант: разгляданне вiтрыны крамы.
2. Адказы на пытанні: як называецца крама, дзе прадаюцца прадукты харчавання? Якія прадукты вы ведаеце? Якія любіце? Якія прыносяць пользу, а якія шкоду? І г.д.
3. Гутарка па вершы М.Чарняўскага “Гастраном”.
4. Дыдактычная гульня “Што купілі ў краме?” (адгадаць па апісанні).
5. Фізкультхвілінка.
6. Дыдактычная гульня “Раскладзі ў кола і назавi адным словам”.
7. Дыдактычная гульня з мячом “Адзiн – многа”.
8. Адгадванне загадак аб прадуктах харчавання.
9. Практыкаванне “Рэклама прадукту”.
10. Дыдактычная гульня з мячом “Карысны – некарысны”.
11. Падвядзенне вынікаў занятку
Малюнаквiтрыны прадуктовага магазiна; колы, карткі з рознымі прадуктамі харчавання, мяч.
Загадкі
Ён духмяны, свежы, смачны,
Кожны дзень яго дамоў
З магазіна мы нясём. (Хлеб)
Гэта белае бяліла
Ўсіх цудоўна напаіла.
І мяне не абміне
Цуд, што пеніцца ў збане.
Вып’ю шмат, хоць не хвалько:
Смачна п’ецца … (малако).
Беленькая бочка,
На ёй – ні сучочка,
Ні абручыка, ні дна,
Хоць бы клёпачка адна! (Яйка)
Белы, як снег, салодкі, як мёд. (Цукар)
[35, с.50]
– Продолжать формировать действие звукового анализа слова;
– закреплять умение составлять предложения и делить их на слова;
– развивать умение делить слова на слоги, определять их количество и последовательность;
– воспитывать интереск языку и речи как явлениям действительности
1. Организационный момент: загадка о мыле.
2. Упражнение «Образуй слова от словамыло».
3. Звуковой анализ слова «мыло».
4. Физкультминутка «Тихо плещется вода».
5. Дидактическая игра «Составь предложение».
6. Игра «Поймай конецслова и продолжай».
7. Дидактическая игра «Подели на слоги» (расческа, полотенце, мочалка, ванна, душ, щётка, мыло, шампунь, пена, гель).
8. Подведение итогов занятия
Красные, синие, зеленые, черные фишки, предметные картинки, указка, фишки для награждения детей, индивидуальные пеналы с наборным полотном, картинка «Мыло»
Загадка
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
[37, с.42]
– Формировать умение передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека,схарактерным изменением положения рук во время физических упражнений,используя разные способы и приемы рисования;
– развивать изобразительные способности, творчество и фантазию;
– воспитывать усидчивость, аккуратность
1. Организационный момент: вопросы: что такое здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровым?
2. Отгадывание загадки:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …(Зарядка)
3. Игра «Выполни упражнение»(отметить положение тела при выполнении упражнений).
4. Обсуждение «Как передать в рисунке движение?».
5. Рассматривание образцов, частичный показ выполнения работ.
6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
7. Составлениетематического альбома из детских работ.
8. Подведение итогов занятия
Образцы работ, бумага, краски, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, простой карандаш, кисточки 2-х размеров, стаканчики с водой, салфетки, палитра для смешивания красок.
Считалка для зарядки
Раз, два – улыбнись.
Три, четыре – подтянись.
Пять – к груди прижми ладошку
И согни в коленке ножку.
Шесть – на корточки присядь.
Семь – подпрыгнув, встань опять.
Восемь, девять – наклонись
И к носочкам прикоснись.
Десять – хлопни раз в ладоши
И скажи, что ты – хороший!
Н. Звенигородская[37, с.69]
– Формировать умение создавать выразительный образ ребенкав движениииз нескольких частей, используя разные способы и приемы лепки;
– развивать изобразительные способности, творчество и фантазию;
– воспитывать усидчивость, аккуратность, стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни
1. Организационный момент: чтение и обсуждение стихотворения Г.Шалаевой «Серый Волк в лесной квартире…».
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Рассматривание образцов (отметить положение тела при выполнении различных упражнений)
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
6. Оформление выставки работ «В спортивном зале».
7. Подведение итогов занятия
Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки сухие и влажные.
***
Серый Волк в лесной квартире
Часто поднимает гири,
А когда встаёт с постели,
То берется за гантели.
В физкультуре Серый Волк,
Несомненно, знает толк.
Он сильнее всех зверят,
А Зайчишка слабоват.
Зайка вместо тренировки
Утром слопал две морковки
И хотел капусту с поля
Притащить, чтоб кушать вволю.
Но не смог поднять кочан –
Зайка мышц не накачал.
Волк приятелю помог,
Но сказал ему: «Дружок!
Вспоминай про физкультуру,
Развивай мускулатуру!»
Г.Шалаева[37, с.68]
– Формировать умение вырезать медаль из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами;
– развивать изобразительные способности, творчество и фантазию, чувство формы, цвета и композиции;
– воспитывать любовь к спорту
1. Организационный момент: рассуждения детей «Что такое Олимпиада?» вопрос: каких олимпийских чемпионов вы знаете?
2. Отгадывание загадок:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» – …(Олимпиада.)
3. Игра «Пазлы «Олимпийские» (составить пару спортсмен – вид спорта).
4. Рассматривание иллюстраций с медалями различных видов спорта.
5. Обсуждение способа изготовления медали, выбор вида спорта для изготовления медали.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
8. Подведение итогов занятия
Бумага цветная, краски, фломастеры, кисточки, ватные палочки, гелевые ручки, вырезанные силуэты.
Загадки
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (Хоккей)
Не ракету, а ракетку
Я держу своей рукой.
Раз! – И мяч летит за сетку!
Раз еще! – И сет за мной! (Теннис)
Перчатки на руки – и в бой,
Победа будет за тобой!
А ты, приятель, не зевай,
Вид спорта быстро называй! (Бокс)
[37, с.61-65]
– Формировать представления о конструктивных материалах (бумага), умениескладывать лист бумаги в разных направлениях;
– развивать глазомер, аналитическое мышление, память;
– воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца
1. Организационный момент: отгадывание загадки:Кто у постели больного сидит
И как лечиться, всем говорит?
Кто болен, он капли велит принимать.
Тому, кто здоров, разрешит погулять.(Врач.)
[37, с.71]
2. Рассматривание иллюстрации «Доктор» (Во что одет доктор? Почему? В чем доктор носит лекарства?)
3. Демонстрация образца, алгоритма изготовления сумки доктора способом оригами.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
6. Подведение итогов занятия
Иллюстрация «Доктор», образец сумки, бумага.
***
Носик плачет – простудился,
Я его не доглядел:
Если носик раскраснелся –
Значит, носик заболел.
Сам лечить его не стану.
Попрошу об этом маму.
Носик капельки попьет –
Насморк быстренько пройдет;
А пока, дружочек, -
Получи платочек!
Н Самоний[37, с.79]
Дата: 2019-02-02, просмотров: 715.