Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
*Рассказ воспитателя«Обитатели Беловежской пущи, Березинского заповедника»
Цель: развивать умение слушать, принимать участие в разговорах.
*Беседа «Первоцветы»
Цель: формировать представления о первых весенних цветах; вспомнить, какие из них занесены в Красную книгу РБ.
*Беседа-рассуждение «Что я могу сделать для сохранения природы»
Цель: развивать умение использовать в речи рассуждения.
*Гутарка «Экалагічная старонка».
Мэта: пашыраць уяўленні аб тым, як трэба берагчы, шанаваць прыроду, што патрэбна рабіць для яе аховы.
*Беседа-рассуждение «Что произойдет, если внезапно исчезнут все растения»
Цель: развивать умение придумывать события.
*Гутарка «Запаведныя мясціны Беларусі»
Мэта: звярнуць увагу на экалагічныя праблемы сучаснасці; паведаміць пра Чырвоную кнігу Беларусі; падкрэсліць, што расліны, жывелы патрабуюць дапамогі з боку людзей.
*Решение проблемных ситуаций «Что будет, если…»
Цель: вывести детей на осознание способов предотвращения вредных для природы результатов жизнедеятельности человека.
*Упражнение невербальных отношений «Лес живой»
Цель: используя жесты, мимику, развивать умение передавать под музыку характер леса во время дождя, когда светит солнце и т.д.
*Сюжетно-ролевые игры:
«Служба «Охрана природы»»
Цель: развивать умение планировать развитие игры, выбирать средства для реализации ее замысла.
*Дидактические игры:
«Животный мир Беларуси»
Цель: формировать представления о животных, обитающихв лесах, лугах, водоемах Беларуси; развивать познавательныйинтерес.
«Животные Беловежской пущи»
Цель: закреплять представления о диких животных, развивать речь, мышление, память.
«Узнай по силуэту»
Цель: развивать умение по силуэту, характерной форме узнавать животное, описывать внешний вид и характерные признаки.
«Загадай загадку»
Цель: развивать умение придумывать загадки о животных и растениях.
«Угадай, о ком я говорю»
Цель: формировать умение соотносить названия животных со словесным описанием.
« Расц е, ляціць, бяжыць, паўзе »
Мэта: развіваць уменне правільна вымаўляць на беларускай мове назвы раслін, жывел і дзеянні, якія з імі адбываюцца.
*Игры со строительным материалом:
«Зоопарк»
Цель: развивать умение конструировать по образцу или собственному плану.
*Подвижные игры:
«Журавель»
Мэта: развіваць уменне правільна вымаўляць словы беларускай песенькі, рухацца па кругу.
«Змяя»
Мэта: садзейнічаць развіццю спрытнасці, хуткасці, рэакцыі, узгодненасці рухаў
*Наблюдение за птицами
Цель: рассматривание внешнего вида птиц, их поведения.
*Составление природных цепочек
Цель: углубить понятие связей в природе; отметить, к чему может привести уничтожение хотя бы одного звена; развивать умение осмысливать ответственность человека за сохранение природного равновесия.
*Оформление альбома «Редкие растения и животные Беларуси»
Цель: воспитывать уважение к уникальности каждого живого существа.
*Целевая прогулка по территории детского сада
Цель: формировать представление о растениях, растущих на территории.
*Экскурсии в краеведческий музей, зоопарк, ботанический сад
Цель: расширять представления о многообразии растительного и животного мира
*Составлениеэкологических сказок.
Цель: поддерживать интерес к природе; развивать осознанное стремление помогать природе, оберегать и беречь ее; развивать умение составлять творческие рассказы.
*Чтение произведений: А.Клышка «У лесах Белавежы», В.Гардзей «Янот-паласкун», В.Вітка «Бусел»,Б.Дубровин «Красная книга», В.Вярба «Пралеска» , С.Кацуба «Пралеска», Т.Краснова-Гусаченко «Край родной, любимый».
Цель: развивать умение различать жанры литературных произведений, понимать их эмоционально-образное содержание.
*Чтение сборника С.А. Трафимова, Г.В Трафимовой «Они не должны исчезнуть: рассказы о растениях Красной книги Республики Беларусь».
Цель: развивать умение слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения.
*Рисование«Кто живет в Беловежской пуще?»
Цель: развивать умение рисовать животных и птиц.
*Совместная творческая работа «Лес» с использованием разных средств изобразительного искусства (бумаги, красок, природного материала).
Цель: в процессе изобрази-тельной деятельностизакреплять названия растений Беларуси
Дата: 2019-02-02, просмотров: 580.